Достопримечательности

 Достопримечательности Тольятти

  

Памятник Василию Татищеву 

Памятник Татищеву, Тольятти
источник: tolkochto.ru

Основатель города скульптурно изображен сидящим на коне. Он гордо смотрит на новый Тольятти, простирая руку в сторону старого, затопленного Ставрополя, тем самым как бы символически объединяя прошлое и настоящее города. Памятник Татищеву расположен на смотровой площадке, откуда открывается прекрасный вид на Волгу.

 

 

  

 

Памятник верности

Памятник верности, Тольятти
источник: dressura.ucoz.ru

На пересечении Южного шоссе и улицы Льва Яшина стоит памятник верности – сидящий пес на бронзовом постаменте. Этот скромный мемориал появился здесь не случайно, а изображенный пес – совершено реальная собака, которая 7 лет ждала на этом самом месте машину своих хозяев. Трогательная история этого пса уже давно стала городской легендой: хозяева собаки трагически погибли в автокатастрофе, но пес не смирился с потерей и поселился у обочины дороги, радостным лаем встречая каждую вишневую «девятку», такую же на которой разбились хозяева. Горожане назвали пса Константином, что значит «верный, постоянный», а после его смерти поставили на этом месте памятник, символ собачьей преданности. Вся поза собаки выражает ожидание, а глаза устремлены вдаль, на дорогу, откуда пес 7 лет ждал машину своих хозяев.

 

 

  Дом купца Субботина

Дом купца Субботина, Тольятти
источник:
museum.samgd.ru

Памятник купеческой архитектуры XIX века. Принадлежал ставропольскому купцу Никифору Субботину - хлеботорговцу. Карниз и наличники дома богато украшены резьбой по дереву. Здание даёт представление о деревянной архитектуре старого Ставрополя.

 

Дом, где останавливался Репин

Летом 1870 г. в Ставрополь с товарищами прибыл молодой художник Илья Ефимович Репин. Остановились они в доме на Посадской улице. С переносом города на новое место дом поставили в Депутатском проезде. На доме установлена мемориальная доска в память о пребывании в городе великого художника.
 

 

Рождественская часовня

Архитектурными особенностями часовни являются чистые линии белокаменных стен, ослепительно сверкающий на солнце золотой купол, цветные витражи оконных стекол, оригинальные изразцы, выполненные в ярких тонах - все это делает Рождественскую часовню украшением города Тольятти. Над входом в часовню - икона, запечатлевшая момент Рождества Христова.

Аллея влюбленных

Возле памятника Василию Татищеву располагается Аллея влюбленных. Это новая достопримечательность города, появившаяся только в 2006 году, но уже весьма полюбившаяся горожанам. На берегу Волге молодожены закладывают гранитные камни с нанесенными именами и датой бракосочетания.

Технический музей АвтоВАЗа 

Музей АвтоВАЗа
 

Статус автомобильной столицы способствовал тому, что 7 сентября 2001 года в Тольятти был открыт Технический музей АвтоВАЗа. Он занимает площадь 38 га, на которой размещены более 450 крупных и около 3 000 мелких экспонатов. Перед посетителями предстают реальные образцы военного авто времен Первой и Второй мировых войн, автомобильное оснащение современных армий, грузовые и легковые автомобили нового времени, как российские, так и зарубежные, автомобильная экспозиция по отраслям промышленности. Музей растет и развивается, в будущем количество экспонатов и площадь еще увеличатся.

Places of Interest

Interesting Places of Togliatti

 

  Monument to Vasiiil Tatischev

Monument to Vasili Tatishev, Togliatti
source: tolkochto.ru

The sculpture of the city’s founder depicts a man sitting on a horse, and proudly looking at new Togliatti. He reach his hand out toward the old, flooded Stavropol’s side, thereby symbolically uniting the city’s past and present time. The monument to Tatischev is established on the observation area from which amazing views to Volga are opened up.

 

 

 

 

 

Monument to Loyalty

Monument to Loyalty, Togliatti
source: dressura.ucoz.ru

At the crossing of the South Road and Lev Yashin street the Monument of loyalty is set up: a dog sits on the bronze pedestal. This modest monument has not appeared here accidentally, it was an absolutely real dog, which had been waiting for its owner’s car on the same place for 7 years. This dog’s story has become the city legend: the dog’s owners tragically had died in an auto accident, but the dog could not accept its loss and settled down on the roadside. With a joyful bark he greeted every car which was going by. The citizens called the dog “Constantine” what means “loyal, faithful”, and after its death the monument to dog’s faith and loyalty was established on this place. The pose of the dog expresses the expectation, it is looking into the distance, towards the road where it had been waiting for his owners for seven years.

 

 

 

House of merchant Subbotin

House of merchant Subbotin, Togliatti
 source:museum.samgd.ru

This monument of architecture of the 19th century belonged to Nikifor Subbotin, a grain merchant who lived in Stavropol. The house’s cornice and plat band are decorated with woodcarvings. The building allows forming an impression about wooden architecture of the old Stavropol.

Repin in Togliatti

In summer of 1870 a young artist Ilya Efimovich Repin arrived at Stavropol with his friends. They stayed in a small house in Posadkaya Street. When the town was removed the house was also transferred to Deputatskii Street. A memorial board has been placed on the house as a mention that the great artist was in this town.

Christmas chapel

The architectural peculiarities of this chapel are its white-stone walls, the golden dome which radiantly shines under the sun, the colorful stained-glass windows, the original ornamented tiles, made in very light colors – all that makes the Christmas Chapel the attraction of Toglaitti city. There is the Icon of Jesus Birth at the entrance of the chapel.

Avenue of beloved

There is a lovely Avenue of Beloved near the monument to Vasilii Tatishev. It is the city’s new place of interest, which appeared only in 2006, but immediately caught the fancy of town dwellers. The newly married couple set granite stones with their names and date of their marriage here, on the bank of the Volga.

Technical Museum of AvtoVAZ

Technical Museum of AvtoVAZ, Togliatti
 source: rusarmy.com

The status of the auto capital promoted the opening of the AvtoVAZ Technical Museum on 7 September 2001 in this city. It is placed on the area of 38 hectares, where 450 large and approximately 3 000 small-scale exhibits are placed. You can see there the samples of military cars of the First and Second World Wars, lorries and cars of the modern time, both Russia and abroad, exposure of automobile industries. The museum is developing and extending, the quantity of exhibits and the museum’s square will be enlarged.