Дмитриевский собор

Дмитриевский собор, памятник древнерусского зодчества

Дмитриевский собор, Владимир
источник: trip-guide.ru

Благородный, изысканный, царственный – каких только эпитетов не было придумано этому прекрасному памятнику древнерусского зодчества. История не сохранила имен строителей этого чудесного храма, зато известна дата его закладки - 1194-1197 годы, пришедшиеся на правление Всеволода Большое Гнездо, а также имя святого воина Дмитрия Солунского, в честь которого и был освящен храм. Дмитриевский собор - один из самых красивых и самых оригинальных соборов Древней Руси.
При весьма скромных размерах этот собор производит грандиозное впечатление. И все дело в уникальной отделке его стен. Они украшены скульптурными украшениями, резными барельефами. Издалека храм кажется покрытым тончайшей ажурной паутиной.
На стенах храма умещено более 600 барельефов. На каждом фасаде центром композиции является царь Соломон или Давид (ученые еще не пришли к единому мнению). Вокруг сосредоточены изображения героев греческих мифов, библейских сюжетов, деятелей истории и символы из животного и растительного мира.
Всего в облицовке храма около 1500 резных камней. Нижняя часть стен ровная и гладкая украшена поясом узорных колонок, подобно бахроме драгоценного ковра. Внутри собора под сводами сохранилась часть росписей XII в. с изображением Страшного суда с ее центральной сценой — сидящие двенадцать апостолов с раскрытым Евангелием в руках и ангельским воинством, стоящим за ними. Фигуры апостолов и ангелов южного свода написаны греческими мастерами. Кроме этого, в храме находятся иконы, в том числе самая знаменитая и дорогая, привезенная из Солуни, на ней изображен Св. Дмитрий Солунский.
В настоящее время храм не действует и лишь открыт для туристов. Он внесен в список памятников ЮНЕСКО, является архитектурным памятником федерального значения.

Cathedral of Saint Demetrius

Cathedral of Saint Demetrius - a monument of ancient Russian architecture

Cathedral of Saint Demetrius, Vladimir
source: trip-guide.ru

The noble, elegant, regal – these are only a few epithets used to describe this beautiful monument of ancient Russian architecture. History has not preserved the names of the builders of this wonderful church, but we know the approximate date of its laying - the years of 1194-1197, which correspond to the rule of Vsevolod the Big Nest as well as the name of the holy warrior Demetrius of Thessalonica, in whose honor and the church was consecrated. St. Demetrius Cathedral is one of the most beautiful and most original cathedrals of old Russia.
Despite its modest size this cathedral makes a tremendous impression. The effect is produced by the unique decoration of its walls. They are decorated with sculptural decorations and carved bas-reliefs. From a distance it seems like the temple is covered with fine lacy cobweb.
The walls are covered with more than 600 bas-reliefs. The center of each façade features either King Solomon or David (the scientists have not yet come to a unanimous opinion). Around them are the characters of Greek myths, biblical scenes, figures of history as well as the symbolic images from flora and fauna.
All in all there are about 1,500 carved stones. The bottom part of the walls is flat and smooth decorated with ornamental columns, which look like fringe of an expensive carpet. Surviving inside the cathedral are the fragments of the 12th century paintings with the image of the Doomsday with its central scene depicting the twelve apostles with the open Gospel in hands and the angelic host behind them. The figures of the apostles and angels of the South were painted by Greek masters. Besides, the temple features the icons including the most famous and expensive one with St. Demetrius of Thessalonica on it.
At present the temple does not work and open only to tourists. It is listed as a UNESCO monument of federal importance.