Центральная площадь в Волгограде

Центр Волгограда - Площадь Павших борцов

От центральной набережной, идя вдоль Аллеи Героев, вы дойдете до самой большой площади города – Центральной площади Волгограда или, как ее по-другому называют, площади Павших борцов. Площадь Павших борцов ведет свою историю от Александровской площади, возникшей у подножия крепости как большой городской рынок с торговыми рядами, кабаками и купеческими магазинами. Она выполнена в строгом монументальном стиле - её длина составляет 274 метра, а ширина около 90 метров.

Общий архитектурный ансамбль площади составляют здания медицинского университета, центрального универмага, гостиниц «Волгоград» и «Интурист», Волгоградэнерго, а также главпочтамт и театр «НЭТ». Площадь имеет Т-образную форму. В главной ее части расположена сама площадь, где проводятся основные торжества и парады, и которая плавно перетекает в мемориальный сквер. Здесь находится братская могила 55 революционеров, убитых белогвардейцами Врангеля в гражданской войне 1919 года. А также, в 1942—1943 гг. здесь были похоронены более 100 погибших защитников Сталинграда. В память о погибших героях города воздвигнут памятник – гранитный обелиск высотой 26 метров и горит Вечный Огонь.

Кроме того, в этом месте располагается уникальный историко-природный памятник – уцелевший тополь, переживший Сталинградскую битву, о чем повествует табличка, расположенная рядом.

Интересным архитектурным памятником, расположенным на площади, можно назвать сохранившееся до наших дней здание универмага, построенного в 1938 году по проекту архитектора М. П. Цубиковой. По своей отделке универмаг был одним из лучших в эпоху Советского Союза. Угловое расположение здания сохранило царицынскую планировку улиц, а характерная отделка фасада - довоенную планировку города.

В настоящее время площадь Павших борцов используется для проведения крупных городских мероприятий, общественных собраний и демонстраций. Ежегодно, 2 февраля и 9 мая, на ней проходит торжественный военный парад. Ну, а на новый год здесь устанавливается главная елка города и устраиваются новогодние представления.

Central Square in Volgograd

Center of Volgograd - Square of the Fallens

Walking along Heroes Avenue from the central embankment, you will reach the city’s largest square – Volgograd central square or as it is otherwise called, Fallen Fighters Square. Fallen Fighters Square traces its history back to Alexander Square, founded at the foot of the fortress as a large city’s market with shopping arcades, taverns and merchant stores. It was laid in a strict monumental style – 274 m in length and 90 m in width.

The whole square architectural ensemble is made up of edifices of Medical University, Central Department Store, The Volgograd and The Intourist Hotels, Volgogradenergo, Central Post Office and NET Theater. The square has a T-shape. The main part of it is occupied by the square itself, holding major celebrations and parades, and gradually ending with Memorial Square. There is a mass grave of 55 revolutionaries killed by Wrangel white guards in the civil war of 1919. Later, in 1942-1943, there were also buried over 100 fallen defenders of Stalingrad. In memory of the fallen heroes the city erected a monument – a 26-m granite obelisk with an Eternal Fire.

In addition, this place features a unique historical and natural heritage – an extant poplar, survived the battle of Stalingrad, which fact is reflected on a plate placed nearby.

Located on the square, the extant building of the department store, built in 1938 by architect M. P. Tsubikova is an interesting architectural monument. The finishing décor of the department store was considered one of the best in the Soviet era. A corner position of the building follows Tsaritsyn’s street pattern, while a specific exterior decoration – pre-war city layout.

At present, Fallen Fighters Square holds major city’s events, public meetings and demonstrations. Every year, on 2 February and 9 May, formal military parades take place there. During New Year festivities it features the city’s main tree and the holiday gaieties.