Мамаев курган, Волгоград

Мамаев курган и мемориал героям Сталинградской битвы

Мамаев курган, ВолгоградМамаев курган - это самое высокое возвышение в Волгограде (102 м). Именно эту высоту русские солдаты защищали так яростно, что после кровавых боев гора была усыпана осколками мин, трупами, бомбами и снарядами. А земля была вся перекопана, изрыта воронками от бомб.

Венчает эту героическую высоту грандиозная скульптура Родины-матери – символ города Волгограда. Эта фигура, олицетворяющая всю страну, зовущая на бой, придающая мужества, олицетворяющая самое ценное, что есть у воина, известна на весь мир. Общая высота ее 85 м. Ее вес 8 000 тонн, один только 33-метровый меч весит 14 тонн.

У подножия Мамаева кургана начинается историко-мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы на Мамаевом кургане». Всего в нем насчитывается 10 композиций-памятников, посвященных Сталинградской битве. Это вводная композиция при входе на курган, площадь «Стоявших насмерть», Аллея тополей, стены-руины, Площадь Героев, монумент-горельеф, Площадь скорби, Зал воинской славы, Родина-мать и воинское мемориальное кладбище. Памятники и горельефы, звуковое сопровождение, Вечный огонь в Зале воинской славы производят неизгладимое впечатление на посетителей.

Мамаев курган, Волгоград Мамаев курган, Волгоград Мамаев курган, Волгоград

The Mamaev Hill, Volgograd

The Mamaev Hill and memorial of the heroes of Stalingrad Battle  

The Mamaev Hill, Volgograd

Mamaev Hill - is the highest hill in Volgograd (102 m). That was the highest point which Russian solders defended so frantically that after that bloody battle the hill was covered with mine debris, corpses, bombs and shells.

The land was pitted with bomb craters. This heroic hill is crowned by the monumental Motherland Statue – the symbol of Volgograd. This statue is well-known all over the world, it calls for struggle, it gives courage, it embodies all those values which a warrior possesses. The statue’s total height is 85 meters. Is weight is 8 000 tons, the only 33-meter sword weights 14 ton.

At the pedestal of Mamaev Hill there begins a historical memorial complex "To Heroes of Stalingrad Battle on Mamaev Hill". In total there are 10 monuments dedicated to Stalingrad Battle in the complex. There are the welcome composition at the entrance; Square of the “Fighters to the bitter end”, Alley of Poplars, Ruined Walls, Square of Heroes, Monumental High relief, Square of Sorrow, Hall of Warrior Glory and Military memorial cemetery. The monuments and monumental high relief, sound accompaniment and the Eternal Flame in the Hall of Warrior Glory leave the indelible impression on visitors.

The Mamaev Hill, Volgograd The Mamaev Hill, Volgograd The Mamaev Hill, Volgograd