Государственный музей-панорама «Сталинградская битва»

Музей «Сталинградская битва» - безмолвный памятник великому сражению

Музей «Сталинградская битва», Волгоград Перенестись в пылающий Сталинград, ощутить атмосферу того страшного времени, прикоснуться к истории сражения и отдать дань памяти славным сынам России – все это можно в музее-панораме «Сталинградская битва». Здесь представлено свыше 130 тысяч экспонатов, рассказывающих о героическом прошлом Волгограда.

Центральным памятником музея является художественная панорама «Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом». На сегодняшний день она является самым крупным полотном в России (2000 кв. м живописной поверхности и 1000 кв. м пластического рельефа).

Панорама создает обобщенный образ сражающегося города, передает мужество его защитников. Экспозиция залов музея содержит тысячи экспонатов, которые раскрывают историю Сталинградской битвы: документы, награды, оружие, личные вещи защитников города и прославленных военачальников.

В состав музея «Сталинградская битва» также включены руины старой мельницы, построенной в 1903 году. Это разрушенное пятиэтажное здание оставлено невосстановленными после войны, как молчаливый памятник прошедшим годам. Руины мельницы находятся недалеко от музейного комплекса.

Музей «Сталинградская битва», Волгоград Музей «Сталинградская битва», Волгоград Музей «Сталинградская битва», Волгоград
Музей «Сталинградская битва», Волгоград Музей «Сталинградская битва», Волгоград Музей «Сталинградская битва», Волгоград

State Panorama Museum “Stalingrad Battle”

Museum "Stalingrad Battle" - a silent monument to the Great Battle

Stalingrad Battle Museum, VolgogradImagine you are in burning Stalingrad, feel the atmosphere of that terrible time and touch the history of the battle pay homage to the sons of Russia – all that is possible in the museum panorama "Stalingrad Battle". Over 130 thousand exhibits, which can tell you about the heroic past of Volgograd, are presented in this museum.

The central monument of the museum is the Arts Panorama "The defeat of Nazi troops under Stalingrad”. Today it is the largest canvas in Russia (2000 square meters of painting surface and 1000 sq. km of plastic relief).

Panorama creates a generalized image of the embattled city, conveys the courage of its defenders. The exhibition halls of the museum contain thousands of exhibits that reveal the history of Stalingrad Battle: documents, awards, weapons, personal belongings of the city's defenders and famous generals.

In composition of the museum is also included an old mill of 1903. This ruined five-story building left no restored after the war, as a silent monument to past years. The ruins of the mill located near the museum complex.

Stalingrad Battle Museum, Volgograd Stalingrad Battle Museum, Volgograd Stalingrad Battle Museum, Volgograd
Stalingrad Battle Museum, Volgograd Stalingrad Battle Museum, Volgograd Stalingrad Battle Museum, Volgograd