Пожарная каланча, Волгоград

Изящная кладка Каланчи – возвращение в историю

Каланча, Волгоград

Старинная пожарная каланча в Волгограде ярко выделяется на фоне других современных построек города. Изящная кладка красного кирпича по всей округе здания, привлекает внимание прохожих, а смотровая площадка здания открывает великолепный вид на окрестности города.

Здание пожарки является ярким образцом архитектуры старого города Царицына – нынешнего Волгограда. Решение о постройке пожарной каланчи было принято Городской управой в 1891 году, а в 1897 году уже было сдано в эксплуатацию. На тот момент это был целый комплекс, который включал в себя семь пожарных депо, конюшни, казарму-общежитие, библиотеку и ломбард, и саму 45-метровую каланчу.

С появлением телефонной связи необходимость в каланче, откуда можно было увидеть пожар в городе, стала постепенно отпадать, а после Сталинградской битвы в городе не осталось ни одного уцелевшего дома, в том числе пострадало здание пожарки. В последующие годы собственники здания менялись и здание восстанавливалось и реставрировалось не раз. Существенное восстановление здания было проведено в период с 1948 по1952 гг., а нынешний облик она приобрела после реставрации 1997-2001 гг.

Кстати, к вопросу реставрации заказчики подошли очень серьезно. Так, фасад здания воспроизводили тычковой кладкой - способом, когда лицевой кирпич выходит наружу исключительно торцом. Именно этот способ использовали при строительстве начального здания, и именно этот способ был распространен в дореволюционном Царицыне. Таким образом, реставраторы смогли повторить все элементы декора этого великолепного здания – и оживить историю!

Сейчас в бывшем здании пожарной каланчи располагается Областное государственное унитарное предприятие "Волгоградавтодор".

Watchtower, Volgograd

The watchtower elegant masonry is a comeback to history

Watchtower, Volgograd

 The Volgograd old watchtower stands out against the background of the modern buildings of the city. An elegant red brick masonry along the perimeter of the watchtower attracts the attention of travelers, while an observation deck on its building offers a magnificent view of the surrounding city.

The watchtower building is a bright example of the architecture of Tsaritsyn - present Volgograd. A decision to erect a watchtower was made by the city administration in 1891, and as soon as 1897 it was already put in commission. At that time it was a whole complex, consisted of seven fire stations, stables, military barracks, a dormitory, library, and pawnshop, and the 45-meter watchtower itself.

With the installation of telephone communication the need in the watchtower to watch the fire in the city began gradually falling away. The Battle of Stalingrad left undamaged not a single building, and the building of the watchtower suffered too. In subsequent years, the watchtower was changing its owners while the building itself was restored and renovated several times. Substantial restoration of the building took place in the period from 1948 to1952, but its present look was formed after restoration of 1997-2001.

By the way, the customers thoroughly handled the issue of restoration. Thus, the facade masonry was restored by running bond - when a lining brick is laid exclusively with its end facing out. This method, used in the construction of the original buildings, was common for pre-revolutionary Tsaritsyn. Thus, the restorers were able to reproduce all elements of décor of this magnificent building - and revive the history!

Now the former watchtower is occupied by Volgogradavtodor Regional State Unitary Enterprise.