Узбекистан - Климат

Климат в Узбекистане

Среднегодовая температура и количество осадков в Ташкенте, Узбекистан

Узбекистан - солнечная республика. Климат резко континентальный. Он выражается в резких амплитудах дневных и ночных, летних и зимних температур. Природа засушливая, атмосферных осадков выпадает мало, низка относительная влажность воздуха. Продолжительность дня летом составляет примерно 15 часов, зимой - не менее девяти.

Самый холодный месяц - январь, когда температура на севере опускается до 8 градусов мороза и ниже, а на крайнем юге, в районе города Термеза, она бывает плюсовая. Абсолютный минимум зимних температур 35-38 градусов ниже нуля.

Самый жаркий месяц - июль, а в горных районах июль-август. Средняя температура в этот период на равнинах и предгорьях составляет 25-30 градусов тепла, а на юге (Термез и Шерабад) она доходит до 41-42 градусов. Максимальная температура воздуха была зарегистрирована в городе Термезе - 50 градусов (июль 1944 г.).

На большей части территории годовое количество осадков не превышает 200-300 миллиметров.

Озер на территории республики мало, Самое крупное из них - Аральское, поскольку оно занимает довольно большую площадь, его стали называть морем. Но за последние 30 лет уровень Аральского моря понизился на 12-14 метров, берега ушли на десятки километров. Его водное зеркало уменьшилось в пять раз.

Узбекистан, совместно с государствами Центральной Азии и при поддержке международного сообщества, предпринимает экстренные меры по уменьшению негативных последствий этой экологической катастрофы.

Uzbekistan - Climate

Climate in Uzbekistan

Average annual temperature and precipitation in Tashkent, Uzbekistan

Uzbekistan is a sunny country with extreme continental climate. It is expressed in sharp amplitudes of day and night, summer and winter temperatures. The nature of arid, rainfall is not enough, low relative humidity. Length of the day in summer is about 15 hours in the winter - at least nine.

The coldest month is January. The temperature drops in the north to 8 C and below, and the extreme south, near the town of Termez, it is above zero. The absolute minimum winter temperatures of 35-38 degrees below zero.

The hottest months are July and August. During this period the average temperature on the plains and foothills is 25-30 degrees Celsius, while in the south (Termez - Sherabad) it reaches 41-42 degrees. The maximum temperature was registered in the city of Termez - 50 degrees (July 1944).

In most of the annual rainfall does not exceed 200-300 mm.

Lakes in the republic is small, largest of them - the Aral, since it takes quite a large area, it became known as the sea.

Over the past 30 years the Aral Sea has dropped by 12-14 meters, the banks went to tens of kilometers. Its water table has decreased by five times.

Uzbekistan, in cooperation with Central Asian states and with the support of the international community takes urgent action to downplayed the negative effects of this environmental catastrophe.