Традиционные армянские блюда

Традиционные армянские блюда, которые нужно попробовать Традиционные армянские блюда, которые должен попробовать каждый

 

Колоритная, многообразная и всегда очень сытная и вкусная армянская кухня станет настоящим открытием для любого ценителя оригинальных и аутентичных блюд. Национальная кухня армянского народа вбирает в себя всю его яркую и глубокую культуру. В блюдах, которые оказываются на столах в простых армянских семьях, отражается многовековой быт и живые традиции жителей Армении. Мы предлагаем вам попробовать лучшие армянские блюда, чтобы ближе познакомиться с самобытной и уникальной культурой этого гостеприимного и радушного народа.

Женгялов хац

Женгялов хац – это румяная, обжаренная с двух сторон лепешка, между тонкими слоями теста которой собрана целая коллекция разных видов зелени. Состав начинки этого блюда может включать до 20 наименований свежих побегов зеленых растений! Шпинат, листовой салат, крапива, щавель, мокрица, ботва свеклы, зеленый лук, листья фиалки, лебеда – вот лишь некоторые ингредиенты знаменитого армянского блюда женгялов хац. Готовая лепешка с зеленью обязательно смазывается сливочным маслом, отчего становится еще более калорийной и вкусной.

Кюфта

Сытные и аппетитные фрикадельки, которые в Армении называют «кюфта», покорят вас нежной текстурой и потрясающе насыщенным вкусом. Котлетки в форме шариков делают из мелко измельченного бараньего мяса, которое тщательно отбивается до получения максимально мягкой консистенции. Эталоном качества считается кусок мяса, полностью отделенный от прожилок и превращенный в однородный фарш. Готовое мясо перемешивается с соусом из взбитых яиц, молока, муки, специй и мелко порубленного лука. Из полученной массы формируются шарики среднего размера, после чего они варятся в кипящей воде до полной готовности. Кюфта непременно придется по вкусу всем любителям мясных блюд! 

Хоровац

Хоровац, Традиционные армянские блюда

Армянский шашлык, называемый «хоровац», это наиболее популярное блюдо в Армении, и его в путешествии попробовать просто необходимо! Хоровац вы найдете в меню любого ресторана и встретите на столе на любом семейном празднике. Блюдо готовится из говядины, свинины или баранины. Нарезанное на куски мясо несколько часов маринуется с репчатым луком, специями и солью, после чего, настоявшись и напитавшись соками, обжаривается на углях в мангале. Дымящиеся ароматные кусочки подаются на стол с зеленью и свежими нарезанными овощами.

Долма

Долма, Традиционные армянские блюда

Если вспоминать популярные армянские блюда - одним из первых в голову придет долма. Обернутый в крупные виноградные листья нежный говяжий фарш в сочетании с проваренным, слегка разбухшим рисом, не оставят равнодушным ни одного гурмана. Голубцы в форме аккуратных вытянутых «пальчиков» традиционно подаются с кисловатым йогуртом мацун и рубленым чесноком. Поскольку это древнее блюдо не имеет канонического рецепта, в разных регионах Армении вы сможете пробовать различные вариации долмы.

Тжвжик

Тжвжик – мясное блюдо, приготовляемое из телячьей или говяжьей печени и других субпродуктов. Внутренности промываются и делятся на части, после чего отправляются на сковороду, где обжариваются до полуготовности. Далее в ход идет нарезанный репчатый лук, томатное пюре и специи, которые насыщают мясные продукты деликатными пряными нотками. Готовый тжвжик посыпается мелко рубленной петрушкой и подается на стол вместе с традиционным лавашом. 

Бозбаш

Бозбаш, Традиционные армянские блюда

Густой и наваристый армянский суп бозбаш готовится из мясистой бараньей грудинки, пропитанной жиром. В качестве дополнительных ингредиентов могут выступать самые разнообразные продукты: горох нут, каштаны, картофель, кабачки, морковь, сладкий болгарский перец, репа, томаты, фасоль, баклажаны, а также разные виды фруктов. Именно поэтому в Армении существуют десятки рецептов приготовления бозбаша, которые отличаются от региона к региону. Кроме того, существуют летний и зимний варианты блюда, а значит, путешествуя по Армении, вы непременно найдете уникальный, аутентичный вид этого сытного и невероятно вкусного блюда.

Кололак

Еще один популярный армянский суп, приготовляемый на этот раз на костном бульоне. В качестве мясной основы выступает баранина или говядина. Куски мяса проходят двойную обработку в мясорубке, благодаря чему готовый фарш приобретает максимально нежную текстуру. В фарш также добавляют манную крупу, рис, молоко, зелень и пряности, после чего из него формируются среднего размера котлетки. Сваренный бульон на косточке в это время дополняется томатной пастой, картофелем и каштанами. Финальным аккордом становится погружение мясных шариков в густой душистый бульон, где они варятся, пока не всплывут на поверхность. Если вы хотите прочувствовать любовь армян к сытным и вкусным блюдам из свежих и натуральных продуктов, обязательно попробуйте кололак и насладитесь его пряным и насыщенным вкусом.

Спас

Спас – освежающий суп на кисломолочной основе, который чаще всего готовят в летнюю жару и в этом случае употребляют его в холодном виде. Однако спас невероятно вкусен и горячим. В качестве молочной основы используется мацун и сметана. К ним в ходе приготовления добавляется крупа (как правило, пшено), репчатый лук и различные виды зелени. Готовое блюдо хорошо насыщает и дарит прилив сил. Сочетание йогурта мацун и зелени придают спасу приятную кислинку. Блюдо подают на стол с хлебом или лавашом. 

Амич

Амич, Традиционные армянские блюда

Яркое и колоритное блюдо, которое представляет собой фаршированную курицу или индейку. В качестве начинки выступает рис с пряностями, сухофруктами и миндалем, которыми обильно начиняется очищенное чрево птицы. Заготовка запекается при высокой температуре до румяной золотистой корочки. Дымящаяся разваренная начинка выкладывается на тарелки в качестве гарнира к мясу запекшейся птицы, которое режется на порционные куски. Блюдо обычно украшают веточками базилика.

Гата

Гата, Традиционные армянские блюда

Нельзя перечислять главные армянские блюда и не упомянуть гату. Потрясающий десерт, приготовляемый из самых простых ингредиентов: яиц, муки, мацуна, сахара и сливочного масла. Гата представляет собой рассыпчатое печенье в виде рулетов из теста с начинкой. Прежде чем отправить заготовки в печь, поверхности теста покрываются легким слоем яичного желтка, поэтому на готовом изделии формируется глянцевая корочка. Во время запекания начинка слегка твердеет, отчего лакомство приобретает практически монолитную текстуру. Гата считается изюминкой армянской выпечки и украшением любого праздничного стола. Обязательно попробуйте этот сытный десерт в путешествии по Армении!

Traditional Armenian Dishes to Try

10 Armenian Dishes You Have to Try Popular Armenian dishes

 

Colorful, varied and satisfying Armenian cuisine is a fun discovery for anyone who enjoys authentic and unusual dishes. The meals enjoyed by ordinary families in Armenia are a reflection of the nation’s vibrant culture and ancestral heritage. Each item in our list of top 10 Armenian dishes you have to try is a window into the original culture of this hospitable and cordial people.

Zhengyalov Hats

One of the most delicious traditional Armenian dishes to try is Zhengyalov hats, a ruddy fried cake with thin layers of dough which are stuffed with up to 20 types of greens, fresh shoots and other fillings. Spinach, lettuce, nettle, sorrel, woodlice, beet tops, green onions, violet leaves and even quinoa are just some of the ingredients for Armenia’s famous zhengyalov hats. Once cooked, this popular Armenian street food is greased with butter for a tasty finish.

Kufta

Hearty and mouthwatering meatballs, which in Armenia are called kufta, will captivate you with their delicate texture and rich taste. These round cutlets are made from finely chopped lamb which is carefully beaten into a sticky minced meat with an incredibly soft consistency. The cooked meat is mixed with a sauce made from beaten eggs, milk, flour, spices and finely chopped onions. From the resulting mass, medium-sized balls are formed and boiled in water until fully cooked. This popular Armenian dish never fails to satisfy meat lovers!

Khorovats

Khorovats, Traditional Armenian Dishes to Try

Local shish kebab, called khorovats, is the most popular traditional Armenian food and a must-try for visiting tourists. Khorovats can be found on the menu of almost any restaurant and on the table at any family celebration. The dish is prepared with beef, pork or lamb which is cut into pieces and marinated with onions, spices and salt for several hours. Once the meat has saturated the marinade juice it is cooked on a charcoal grill. The steaming aromatic chunks are served with herbs and freshly chopped vegetables.

Dolma

Dolma, Traditional Armenian Dishes to Try

Dolma is a classic food in the wider region and a staple in Armenian cuisine. This boiled dish of delicate ground beef and rice wrapped in large grape or cabbage leaves is both healthy and satisfying. The stuffed rolls are formed into the shape of neat, elongated "fingers" and are traditionally served with chopped garlic and a sour yogurt called matsun. Since there is no official Armenian recipe for this ancient dish, you will taste different variations of dolma in almost every region of the country.

Tzhvzhik

Tzhvzhik is an Armenian meat dish made from veal or beef liver and offal. The insides are washed and divided into parts, after which they are fried until half cooked. Chopped onions, tomato puree and spices are then added to infuse the mixture with a delicate, spicy flair. The ready tzhvzhik is sprinkled with finely chopped parsley and served on the table along with traditional lavash.

Bozbash

Bozbash, Traditional Armenian Dishes to Try

Thick and rich bozbash soup, one of the most traditional Armenian dishes to try, gets its flavor from lamb brisket soaked in fat. Many additional ingredients can be added, including chickpeas, chestnuts, potatoes, zucchini, carrots, bell peppers, turnips, tomatoes, beans, eggplants and various fruits. Not surprisingly, there are dozens of recipes for making bozbash which differ from region to region. There are even summer and winter bozbash varieties, so when traveling in Armenia you are sure to encounter many types of this hearty and tasty dish.

Kololak

Another popular Armenian recipe is kololak, a rich and slightly spicy soup which uses lamb or beef bone broth as its base. Pieces of meat are double processed in a meat grinder so that the minced meat acquires a delicate texture. Semolina, rice, milk, herbs and spices are then added to the minced meat and the mixture is formed into medium-sized cutlets. The boiled bone broth is complemented by tomato paste, potatoes and chestnuts. The final touch is the immersion of the meatballs into the thick and savory broth, where they are boiled until they float to the surface. If you want to experience the Armenians’ love for delicious dishes made from fresh and natural products, be sure to try a bowl of kololak!

Spas

An unusual food that is eaten in Armenia is spas, a refreshing and fermented milk-based soup which is usually prepared in the heat of summer. Although typically served cold, it is also very tasty when eaten hot. Matsun yogurt and sour cream are used as the milk base. During cooking, grains (usually millet), onions and various greens are added, and it is this combination of matsun and greens which gives spas a pleasant sourness. The finished dish is flavorful and energizing and is served with bread or lavash.

Amich

Amich, Traditional Armenian Dishes to Try

Amich is a colorfully stuffed chicken or turkey. The filling is made from rice, spices, dried fruit and almonds which are packed into the bird until it is full. The dish is then baked at a high temperature until golden brown. To serve amich, the steaming filling is dished onto plates as a side dish for the baked poultry, which is cut into portions and usually garnished with basil sprigs.

Gata

Gata, Тraditional Armenian Dishes to Try

Last but not least on our list of top 10 Armenian dishes you have to try is an amazing dessert called gata, a crumbly biscuit-like cake stuffed with a sugary filling. Gata is made with the simplest ingredients -eggs, flour, matsuna, sugar and butter – which are mixed together to form a dough. Before baking, the dough is smeared with a light layer of egg yolk so that a glossy crust forms on top. The filling hardens slightly while baking, which creates a delicate and almost uniform texture. Gata is considered the highlight of Armenian pastries and is served at many special events, so be sure to try this tantalizing dessert while traveling in Armenia!