Культура Аджарии

Культура Аджарии, ГрузияАджарцы, подобно остальным субэтническим группам грузин исторически исповедовали христианство. Значительное влияние на культуру края оказало вхождение Аджарии в состав Османской империи на протяжении трёх веков. Аджарцы приняли мусульманство, но сквозь века пронесли своё национальное самосознание, сохранили свой язык и культуру.

Здесь, как и во всей Грузии развита культура гостеприимства и застолья с непременным великолепным вином (только в Кедском районе Аджарии производят уникальное розовое вино из растущего только здесь винограда сорта чхавери, считающееся целебным.). Первый тост аджарского тамады всегда один и тот же «За Бога и за мир». И каждый сидящий за столом считает своим долгом хоть что-то, но добавить к сказанному тамадой.

Аджарский фольклор сохранил свои традиции с древнейших времен. Тому свидетельством древние музыкальные инструменты, которые и сегодня звучат на народных праздниках: струнные чонгури и пандури, духовые саламури, доли и ствири, аджарская волынка чипони.

Прекрасные старинные аджарские песни звучат в ходе празднеств, таких как «Гомардулоба», «Колхоба», «Мачахлоба», «Мерисоба», «Тбелоба» и «Шуамтоба». В аджарских песнях отражена непростая жизнь народа, его мечты о счастье и готовность отдать жизнь за свою землю.

На всю планету известны выразительные, пластичные и яркие аджарские народные танцы "Хоруми" и "Ачарули".

Культура Аджарии - Кухня

Аджарская кухня во многом схожа с грузинской, но в ней всё же есть несколько отличительных черт. В Аджарии предпочитают использовать для приготовления блюд птицу (куры, индейка, перепёлка). Так же не используют для приготовления блюд свинину. Читать далее...

Культура Аджарии - Одежда

В традиционной одежде аджарцев нет ничего лишнего: все красиво, подогнано и рационально. Национальный мужской костюм аджарцев состоит из рубахи (перанги) и особым образом скроенных шаровар (дзигва), которые шили из домотканой шерстяной материи или сатина черного цвета. Благодаря тому, что штаны были складчатые, просторные вверху и сужались книзу, они были удобны и не мешали при движении. Читать далее...

Culture of Adjara

Culture of Adjara, GeorgiaAdjarians are like other sub ethnical groups of Georgians have historically followed Christianity. Significant importance on culture, Adjarians received being under the rule of Ottomans for three centuries long. They had accepted Islam, but carried their national identity through ages preserving their language and culture.

There, as well as everywhere in Georgia the culture of hospitality and feasts with magnificent wine is a must (it is only in Kedsky area of Adjara that they make unique rose wine from unique chkhaveri grapes). According to tradition the first toast announced by toastmaster in Adjara is to “The God and Peace”. An as the feast goes on everyone is to add at least something to this. 

Adjaran folklore has preserved its traditions from the old times. These are their ancient musical instruments, that are still played on national holidays: string chonguri and panduri, wind salamuri, doli and stviri, Adjaran bagpipe chiponi.

Beautiful old Adjaran songs are performed on holidays such as ‘Gomarduloba’, ‘Kolkhoba’, ‘Machakhloba’, ‘Merisoba’, ‘Tbeloba’ and ‘Shuamtoba’. Adjaran songs mostly reflect hard life of people, their dreams about happiness and readiness to give their lives for their land.

The world knows famous, plastic, expressive and bright Adjar folk dances ‘Khorumi’ and ‘Acharuli’.

Adjaran Culture - Cuisine

The Adjaran cuisine is very similar to a large extent to the Georgian ones, but still there are some distinctive features. The Adjarans prefer poultry (chicken, turkey and quail). They also use pork to cook their dishes. More...

Adjaran Culture - Clothing

The Adjaran men’s national costume consists of a shirt (perangi) and trousers (nipkhavi, sharvali), with outer garment chokha and short akhalukhi worn over them. A woolen, silk or leather belt is worn with the chokha. More...