Горнолыжные курорты Грузии

Зимний отдых в горах Кавказа

Зима в Грузии – не менее привлекательное время для отдыха в этой кавказской стране. Весной, летом и осенью сюда надо отправляться на увлекательные экскурсии, винные дегустации и поездки по живописным горным дорогам. Когда же склоны гор покрывает метровый слой снега, Грузия становится одним из лучших направлений для всех любителей лыж и сноуборда, ведь именно здесь находятся первоклассные горнолыжные курорты, которые славятся качеством снега, разнообразием трасс и развитой инфраструктурой.

Горы Грузии уникальны тем, что Кавказский хребет (где находится высочайшая вершина Европы – Эльбрус) защищает страну от суровых арктических циклонов, и с ноября по май дует лишь приятный ветер с Черного моря. Большую часть зимы преобладает мягкий климат, а сильные морозы случаются довольно редко.

Эти факторы не могли не повлиять на появление в стране горнолыжных курортов, первый из которых был открыт еще в начале 20 века. Самые знаменитые места зимнего отдыха в Грузии - Бакуриани и Гудаури. Гудаури славится своим мягким пушистым снегом, протяженностью трасс и красотой окружающих гор. Бакуриани же с давних пор известен как центр подготовки спортсменов в зимних видах спорта – здесь расположены самые крутые склоны, которые по достоинству оценят профессиональные лыжники и сноубордисты. А третьим, набирающим популярность горнолыжным курортом, стал городок Местиа, неподалеку от которого находятся две турбазы - Хацвали и Тетнулди.

К тому же, в этих местах можно разнообразить свой досуг интересными экскурсиями, прогулками, и развлечениями на любой вкус. Ниже вы можете прочитать подробнее о каждом горнолыжном курорте и его преимуществах.

Гудаури

Самый близкий к Тбилиси горнолыжный курорт – всего 120 км (2 часа езды). Он расположен на высоте 2200 метров над уровнем моря, а верхняя станция канатной дороги находится на отметке 3007 метров. Здесь обустроено несколько трасс, от самых простых до так называемых «красных», а наиболее протяженный спуск по склону имеет длину 7 км. Вместе с этим, вокруг есть большой простор для фрирайдеров, а также предоставляется услуга хелиски.
Опытные лыжники и сноубордисты любят Гудаури за его особый пушистый снег. Здесь есть простор для всестороннего отдыха помимо катания: боулинг, закрытый бассейн, баня, массаж, и многочисленные рестораны с вкуснейшей грузинской кухней и знаменитым грузинским вином.
Подробнее о Гудаури

Бакуриани

Знаменитый еще с советских времен горнолыжный курорт. Он находится в 180 км от Тбилиси, и всего в 30 км от не менее знаменитого Боржоми. Раньше здесь размещалась одна из главных баз СССР по зимним видам спорта – слалому, бобслею, биатлону и прыжкам с трамплина. К тому же, Бакуриани подавал заявку как место проведения зимней Олимпиады 2014.

Это место отлично подойдет для семейных компаний, так как здесь очень много трасс для детей и новичков, и в окрестностях есть много живописных мест для экскурсий и прогулок. Да и природа здесь очень благоприятная – Бакуриани окружен лесами, наполненными чистым горным воздухом.
Однако это место также понравится профессиональным лыжникам и сноубордистам – трассы Бакуриани самые крутые в Грузии, с уклоном до 50 градусов.
Подробнее о Бакуриани

Местиа

Новый горнолыжный курорт в самом сердце знаменитой Сванетии, стране горцев, древних башен и суровых снежных вершин. В самом городке нет горнолыжных трасс, однако в 8 км от него расположена турбаза Хацвали и в 15 км – Тетнулди. Местиа достаточно удалена от Тбилиси – более 450 км, но красота этого удивительного места нивелирует всю утомительность переезда.

Хацвали – молодая развивающаяся турбаза на высоте 1865 метров, с тремя относительно небольшими трассами: для профессионалов, для опытных лыжников и для начинающих. Тетнулди – более сложный и в то же время более красивый горнолыжный курорт. Это место названо в честь одноименной горы высотой 4869 метров, на которую поднимается канатная дорога до отметки 3165 метров. Это дает огромный простор для катания, а самая длинная трасса имеет протяженность 9,5 км.

Таким образом, горнолыжные курорты Местии отлично подойдут для тех, кто хочет отлично покататься и насладиться горной красотой Сванетии.
Подробнее о Местии

Georgia Ski Resorts

Georgia Ski Resorts

Winter Holidays in the Caucasus Mountains

Winter in Georgia is very attractive for spending a holiday in this Caucasian country. Spring, summer and autumn are the best for fascinating excursions, wine tasting and trips along picturesque mountain tracks. And when the mountainsides are covered with heavy snow, Georgia becomes one of the best destinations for all fans of skiing and snowboarding, as this is the right place for first-class mountain resorts that are famous for their quality, variety of tracks and developed infrastructure.

Mountains in Georgia are unique because of the Caucasian mountain ridge (with the highest peak in Europe – Elbrus) that keeps harsh arctic cyclones away from the country, and from November to May provides mild pleasant wind from the Black Sea. The major part of winter is rather mild and severe frost beats very rarely here.

These features naturally caused the burst of mountain resorts in the country. The first one was already opened in the beginning of the 20th century. The most well-known spots for winter holidays in Georgia are Bakuriani and Gudauri. Gudauri is famous for its soft snow, length of tracks and beauty of surrounding mountains. Bakuriani has always been known as the winter sports preparation center for sportsmen: the steepest slopes that are highly valued by both skiing and snowboard professionals. Finally, the third mountain resort that is becoming more and more popular is the city of Mestia not far from two ski chalets – Khatsvali and Tetnuldi.

Gudauri

It is the closest mountain resort to Tbilisi – only 120km far (2hrs drive). Gudauri is situated on the height of 2200m above the sea level. The upper station of the cable car road is marked on the height of 3007m. There are several tracks developed there, from the simple ones up to so-called “red” run, and the most extended slope is 7km long. In addition, the ski resort supplies with heli ski services and a huge space for free riders.

Experienced skiers and snowboarders love Gudauri for its special soft snow. There you can find the space for all-round holiday apart from skiing such as bowling, indoor swimming pool, baths, massage and numerous restaurants with the most delicious Georgian cuisine and famous Georgian wine.
More on Gudauri

Bakuriani

It is another famous mountain resort even since the Soviet Union times. It is located 180 km away from Tbilisi and only 30 km away from well-known Borjomi. Before there was one of the main USSR camps for winter types of sport – slalom, bobsleigh, biathlon and springboard dives. In addition, Bakuriani was a candidate to host Winter Olympic Games in 2014.

This place would perfectly suit for a family holiday, as there are many tracks for children and beginners in skiing, and many picturesque places for excursions and promenades. Bakuriani nature is a separate attraction surrounded with woods, filled with fresh mountain air.

This place will sound attractive even for professional skiers and snowboarders – tracks in Bakuriani are the steepest in entire Georgia, with a slope of up to 50 degrees.
More on Bakuriani

Mestia

This is a new mountain resort in the heart of famous Svaneti, the destination of mountain dwellers, ancient towers and severe snow-capped peaks. There are no mountain tracks within the city itself, however there is a ski chalet Khatsvali located only 8km away from it, and Tetnuldi – in 15km. Mestia is rather distant from Tbilisi – over 450km, but the beauty of this wonderful place will make up for weariness of the trip.

Khatsvali is a young developing ski chalet on the height of 1865m, with three medium runs: for professionals, for experienced skiers and beginners. Tetnuldi nature is vivid and distinguished among other Geogian ski resorts; tracks are notably complicated. This place is called after the mountain of the same name that is 4869m high with 3165 m long cable road. This gives a great space for skiing, and the longest track stretches for 9.5 km.

Thus, mountains resorts of Mestia unite both, a great ski ride experience and breathtaking beauty of Svaneti mountains.
More on Mestia