Казахские традиции

Казахские традиции

Казахи – кочевой народ, который сегодня перешел к оседлому образу жизни, но бережно хранит свои традиции, формировавшиеся на протяжении тысячелетий. Постоянные переезды по бескрайним степям, жизнь маленькими группами, особенности религиозных верований – всё это создало уникальный комплекс обрядов и обычаев, которые сегодня принято называть традициями Казахстана. Некоторые традиции помогали развивать практические навыки выживания, другие имели сакральное значение, некоторая часть создавалась для развития взаимоотношений и социализации, а какие-то стали основой для формирования культуры казахского народа и его идентичности.

Сегодня традиции Казахстана – это часть национальной доктрины, которая базируется на четырех принципах: доверие, открытость, терпимость, традиции. Руководство страны поддерживает сохранение и возрождение национальных традиций, существуют организации, ведущие работу по распространению информации об истории и традициях казахского народа.

Традиции гостеприимства

Казахи - восточный народ, в котором очень сильны традиции гостеприимства. Любого гостя, даже незваного, следовало принять с уважением, предложить ему пищу и самое лучшее место в юрте. Почетным гостям было принято дарить шапан (халат), и эта традиция сохранилась по сей день. Традиции гостеприимства в Казахстане имеют много деталей, которым уделяется большое внимание. Читать далее…

Свадебные традиции

Свадьба – важный этап в жизни любого человека, но для казахов это еще более важное событие, которое сопровождается огромным числом обычаев и обрядов. Еще задолго до свадьбы проходит сговор родителей будущих молодоженов. Затем следует сватовство и выплата «калыма» за невесту. Сама свадьба также делится на две: свадьбу в доме невесты и свадьбу в доме жениха. Читать далее…

Семейные традиции

Семья для казахов – это основа жизни. Семейные отношения, воспитание детей, принцип родственных связей – все это отражается в особенных обычаях и традициях казахского народа. Принцип «жети ата», согласно которому следует знать семь поколений своих предков, а также указывающий на продолжение рода по отцовской линии. В воспитании детей были особые правила, а знаковые события в жизни ребенка сопровождались своеобразными казахскими обрядами. Читать далее…

Бытовые и спортивные традиции

Повседневная жизнь казахов была наполнена множеством незначительных, но весьма интересных традиций, из которых сложилась уникальная этническая культура. В народе были обычаи и традиции, которые применялись дома, на улице, на важных мероприятиях. Также существовали различные игры, которые также стали народными традициями – детские уличные игры, конные игры, и т.д. Читать далее…

Kazakhstan Traditions

Kazakh Traditions

The Kazakhs are originally a nomadic people and, while they now practice a more settled way of life, they have carefully preserved the traditions that have developed over thousands of years. Permanent crossings across the boundless steppes, life in small groups, and religious beliefs have created a unique combination of rites and customs that now comprise Kazakh traditions. Some traditions helped the Kazakh people develop practical survival skills, some had spiritual significance, some helped develop social relationships, and others became the basis of the Kazakh people’s culture and identity.

Today, the traditions of Kazakhstan are part of the national doctrine, which is based on four principles: trust, transparency, tolerance, and tradition. The country’s leadership supports the preservation and revival of national traditions, and various organizations work to disseminate information about the history and traditions of the Kazakh people.

Hospitality traditions

Kazakhs are oriental people, for whom hospitality traditions are very important. Any guest, even an uninvited one, should be welcomed with respect and offered food and the best place in the yurt. Honoured guests are traditionally given shapan (robes). Read more…

Wedding traditions

Weddings are important milestones for people all over the world, but for Kazakhs they are particularly important events that are accompanied by a huge number of customs and rituals. The parents of the future newlyweds start to conspire long before the wedding. Then comes matchmaking and the payment of the kalym (bride-price). The wedding itself is divided into two parts: the wedding in the bride’s house and the wedding in the groom’s house. Read more…

Family traditions

For Kazakh people, live revolves around the family. Kazakh people practice special customs and traditions related to family relations and child-rearing. They abide by the principle of “zhety ata”, according to which people should know the seven generations of their ancestors (on the father’s side, as Kazakh society is patrilineal). There are special rules for bringing up children, and significant events in children’s lives are accompanied by specific Kazakh rites. Read more…

Household and sports traditions

The daily life of the Kazakhs is filled with many small, but very interesting, traditions, which form a unique ethnic culture. Kazakh people use distinctive customs and traditions at home, on the street, and at important events. Various games, such as children’s street games and horse games, have also became folk traditions. Read more…