Свято-Троице-Сергиева лавра

Свято-Троице-Сергиева лавра - символ русского православия

Свято-Троице-Сергиева лавра, Сергиев-Посад
 источник:narod.yandex.ru

Сергиева Лавра - это самый большой монастырь в России. Сейчас здесь проживает 300 служителей церкви. Он считается символом русского православия. Сейчас монастырский комплекс составляют 45 строений и памятников. Они были созданы в период XV-XIX вв. и представляют собой различные эпохи и стили древнерусского зодчества. Главным в этом комплексе является Троицкий собор с золотыми куполами. Он был построен в 1422 г. на месте деревянного одноименного храма и стал усыпальницей Сергия Радонежского. Троицкий собор является шедевром белокаменного русского зодчества XV века. Именно вокруг собора начинает складываться нынешний облик обители. Над иконостасом собора работали знаменитые русские иконописцы Андрей Рублёв и Даниил Чёрный; для этого иконостаса была написана Рублёвым икона «Святая Троица», которая сегодня находится в Третьяковской галерее. Кстати, иконостас собора из 40 икон полностью сохранился. А вот замечательные фрески собора были заменены на новые в XVII веке. Главная святыня монастыря также находится здесь - это мощи Сергия Радонежского, которые расположены в юго-восточной части собора.

Второй по возрасту постройкой монастыря считается Свято-Духовская церковь. Она также сложена из белоснежного камня и венчается небольшой изящной колокольней, которую в свою очередь завершает синий купол. Рядом находится Надкладезная часовня, сооружённая в нарышкинском стиле (кон. XVII в.)

Самая крупная постройка монастыря – Успенский собор. Собор был построен в 1559 году по указанию Ивана Грозного в честь присоединения Казанского и Астраханского ханств к русским землям. Этот величавый собор очень похож по формам на Успенский собор Московского Кремля. Его белокаменные фасады гармонично контрастируют четырьмя с ярко-синими куполами, на которых сверкают золотые звезды. Пятый купол Успенского собора – позолоченный. С северо-запада к собору примыкает небольшая палатка-усыпальница Годуновых. В ней находятся останки царя Бориса, его жены Марии, сына Федора и дочери Ксении.

Самое высоко сооружение лавры - колокольня (1741-1769 гг.). Ее высота вместе с крестом составляет около 88 м. Впрочем, она не только очень высокая, но и необычайно красивая. Она построена в стиле барокко и имеет многоярусное строение. Венчает здание необычное завершение в форме раковины. Колокольня богато украшена лепкой, карнизами, арочками и прочими элементами декора.

Главные ворота лавры - Святые с надвратной церковью Иоанна Предтечи – возводилась в два этапа (1513 г., 1693-1699 гг.).

Кроме того, на территории монастыря находится множество других замечательных строений. К примеру, церковь соловецких Зосимы и Савватия. Надвратная церковь св. Иоанна Предтечи (XVII в.). Изначально пятиглавая, ныне она украшает монастырь своим единственным сохранившимcя куполом. Церковь Сергия Радонежского (1686-1692 гг.) в южной части лавры.

Ряд прекрасных сооружений создан на территории лавры и в XVIII в. Это небольшая Михеевская церковь рядом с трапезной; восьмигранная барочная Смоленская церковь (церковь Одигитрии c четырьмя широкими каменными лестницами, расположенными по периметру, и красивыми каменными балюстрадами); трёхэтажные Митрополичьи покои (XVI-XVII вв., полностью перестроены в 1778г.).

Подробнее об истории Свято-Троице-Сергиевой лавры

Holy Trinity-St Sergius Lavra

Holy Trinity-St Sergius Lavra, the symbol of Russian Orthodoxy

Holy Trinity-St Sergius Lavra, Sergiev-Posad
source:narod.yandex.ru

Lavra is the largest monastery in Russia. Now it is the home for 300 priests. It is considered the symbol of Russian Orthodoxy. The present monastery complex includes 45 buildings and monuments. They were created during the 15th – 19th centuries and represent different periods and styles of ancient architecture. The central part of this complex is the Trinity Cathedral with golden domes. It was built in 1422 in place of a wooden church of the same name and became the burial place of St. Sergius of Radonezh. The Trinity Cathedral is the masterpiece of Russian architecture of the 15th century. Around it the current appearance of the monastery started to shape. The iconostasis of the cathedral was created by the famous Russian icon painters Andrei Rublev and Daniil Chyorny; for the iconostasis Rublev painted the icon of the Holy Trinity, which is now in the Tretyakov Gallery. By the way, the iconostasis of the cathedral of the 40 icons is fully preserved. But the wonderful frescoes of the cathedral were replaced by new ones in the 17th century. The main relic of the monastery, the remains of St. Sergius of Radonezh are found in the southeastern part of the cathedral.

The second oldest building of the monastery is the Holy Dukhovskaya Church. It was also built of white stone and crowned with the small elegant bell tower, which is finished with the blue dome. Nearby, there is Nadkladeznaya chapel built in the style of Naryshkin (late 17th century).

The largest building of the monastery is the Assumption Cathedral. The cathedral was built in 1559 by the orders of Ivan the Terrible to celebrate the annexation of Kazan and Astrakhan Khanates to Russian lands. This majestic cathedral is very similar to the Assumption Cathedral of Moscow Kremlin. Its white stone facades harmoniously contrast with the four bright-blue domes, which sparkle with golden stars. The fifth dome of the Assumption Cathedral is gold-plated. Adjacent from the northwest, is a small tent Godunov burial vault. There are the remains of the Tsar Boris, his wife Mary, the son Fyodor and his daughter Xenia.

The tallest building of the Lavra is the Bell Tower (1741-1769) standing about 88 m tall with the cross. However, it is not only very high but also extraordinarily beautiful. It was built in Baroque style and has a multi-level structure. The building is crowned with an unusual cover the form of a conch. The bell tower is richly decorated with moldings, cornices, arches and other elements of decor.

The main gate of the Monastery, the Holy Gate, with the gateway church of St. John the Baptist, was constructed in two phases (1513, 1693-1699).

In addition, the territory of the monastery has many other remarkable buildings. For example, the church of Solovetsky Zosima and Savvaty. The gateway church of St. John the Baptist (17th century). Initially five-domed, it now adorns the monastery with its single surviving dome. The Church of St. Sergius of Radonezh (1686-1692) is in the southern part of the Lavra.

A number of beautiful structures were erected in the monastery in the 18th century such as a small Mikheyevskaya church next to the refectory, the octagonal baroque Smolenskaya Church (Church of the Virgin Hodigitria with four broad stone stairs located on the perimeter and beautiful stone balustrades), the three-story Metropolitan house (16th – 17th centuries completely rebuilt in 1778).

More on history of Holy Trinity-St Sergius Lavra