Валдай, Россия

Валдай, Россия Музей колоколов, Валдай

 

Город Валдай – исторический город России, расположенный на пути между Москвой и Санкт-Петербургом. Он относится к Новгородской области. Рядом с городом находится красивое одноименное озеро Валдай, которое дало название не только самому городу, но и знаменитому международному дискуссионному клубу «Валдай».

В настоящее время здесь проживают около 14 тысяч человек.

Первые упоминания о местности Валдай запечатленные на березовой коре относятся к середине XII века. Тремя веками позже в деревне Валдайское Селище было два двора , в котором жили крепостные крестьяне во главе с Яковом и его сыном Климом Демеховым.

Это был период , когда крепли связи Москвы и Великого Новгорода, что дало толчок развитию транспортному сухопутному сообщению, пролегавшему в том числе и через Валдай. Так как логистика и инфраструктура требуют обслуживания, то на пути следования повозок и прочего гужевого транспорта начали селиться мастера и ремесленники.Число дворов в селе Валдай многократно увеличилось, и в скором времени была построена деревянная церковь Параскевы с колоколенкой «о шести столбах».

Император России Петр I основал в 1703 году на реке Нева новую столицу России город Санкт-Петербург. Для развития своего детища Петр I приказал реконструировать грунтовую дорогу от прежней столицы к новой. Это позволило увеличить объемы торговли, развивать сервис и инфраструктуру по пути следования торгового и делового люда. Люди останавливались перекусить в населенных пунктах, в том числе, и в Валдае. Дорога между большими городами занимала несколько дней. Особую славу приобрели валдайские баранки, которые успешно продавались даже на волжских пристанях.

Развитие села принесло ему новый статус – по указу императрицы Екатерины II в 1770 году село было преобразовано в город с населением в 2 тысячи человек. Он сохранил свое название, и началась новая веха в его развитии. Полсотни кузниц обслуживали повозки и обозы путников, следующих через город Валдай. Они также изготовляли домашнюю утварь для местных горожан и для крестьян в округе. Тогда зародилось литье колокольчиков, постепенно переросшее в литье колоколов. Колокольчики Валдая были популярны и даже упомянуты в литературных произведениях. В Валдае отливались и огромные колокола весом несколько десятков тонн.

Валдай испытал как взлеты, так и трудные времена. Расположение между Москвой и новой столицей России благотворно сказалось на развитии города. Однако строительство железной дороги в 1851 году и соответственно меньшее использование дорог привело к упадку торговли, промыслов и ремесла. Колокололитейное производство справилось с новыми вызовами и продолжило свою деятельность. Колокола создавались не только для России, но и экспортировались в европейские страны, где они и поныне служат украшение соборов. Производство колоколов прекратилось в 1927 году.

Историю города отображают сохранившиеся и поныне улицы Валдая. Так, например, Молотковская улица напоминает о знаменитых кузницах, послуживших развитию города. На месте торговли и ярмарок сегодня находится Гостинопольская улица.

Наиболее интересными для туристов местами в Валдае являются музей колоколов, музейный колокольный центр, Свято-Троицкий собор, Иверский монастырь и другие памятные места. Пользуется популярностью Большая Валдайская тропа и Валдайский национальный парк.

Valday, Russia

Valday, Russia (also spelled Valdai) is a historic city located between Moscow and Saint Petersburg in Novgorod Region. Near the city is the gorgeous natural Lake Valday, from which both the city and the famous forum called Valday Discussion Club derived their names.

The earliest written mention of Valday was found imprinted on a birch bark dated to the mid-12th century, from which we know that in the 9th century, the serfs of a man named Yakov and his son, Klim Demekhov, were living in a village called Valdayskoye Selishche.

Increased ties between Moscow and Veliky Novgorod in the Middle Ages gave impetus to the development of overland transport routes that ran through Valday. Craftsmen and artisans charged with maintaining the logistics and infrastructure of these routes began to settle along the roads commonly used by horse-drawn transport. The number of courtyards in the village of Valday increased by severalfold, and soon the wooden Paraskeva Church, complete with a bell tower and six pillars, was erected.

In 1703, Emperor Peter I founded St. Petersburg, the new capital of Russia, on the Neva River. To develop his city, he ordered the reconstruction of a dirt road which connected the former capital with the newly established one. This road in turn made it possible to increase the volume of trade, improve services and develop infrastructure along the trade route. The road took several days to traverse, and businessmen began stopping for meals in the scattered settlements, including Valday. It was at this time that the famous Valday bagels grew to fame, becoming popular even along the Volga piers.

Valday’s commercial and strategic value did not go unnoticed. With a population of two thousand people, it was promoted from village to city status by decree of Empress Catherine II in 1770. It retained its name, yet a new milestone in its development had begun. Fifty forges in the city serviced the carts and wagons of those passing through, while also churning out household utensils for the townspeople and nearby village peasants. Handbell casting was created, which gradually developed into general bell casting. Valday bells, some of which weighed several tons, became so popular that they were even mentioned in literary works.

Construction of a railway line in 1851 resulted in the reduced use of the roads running through Valday, which naturally led to a decline in trade. The bell-making industry managed to cope with the new challenges and to continue large-scale production. Bells began to be sold not only in Russia, but also in European countries, where they still adorn cathedrals. By 1927, however, local bell production had ceased.

Valday has retained its small-town feel, with a current population of about 14,000 people. Its past is still palpable in its historic streets: On Molotkovskaya Street, vestiges of the old blacksmiths’ shops can still be seen, while Gostinopolskaya Street is known for its trade stalls and markets.

Tourists to Valday, Russia will appreciate the history preserved in the Valday Bell Museum, Museum Bell Center, Holy Trinity Cathedral and Iversky Monastery. For outdoor experiences, visit the Great Valday Trail and Valday National Park, the latter of which is situated in the beautiful Valday Hills.