Advantour Гарантированные туры в Узбекистан
ENG  РУС 

Гостиницы Туры Авиабилеты
Главная > Шелковый Путь > Таджикистан > Культура Сотрудники - Партнеры - Контакты

Культура Таджикистана: Танцы


Традиционные таджикские танцы


Девушка с кувшином

Таджикские танцы - Девушка с кувшиномВ таджикских танцах большую роль играют пластичные движения корпуса, головы и особенно тонкая разработка движений рук. Танец «Девушка с кувшином» особенно распространен в Памирской части Таджикистана.

Данный танец состоит из двух частей. Первая часть — умеренная, плавная, спокойная. Девушка с кувшином на плече спускается к ручью, здесь она наполняет кувшин водой. Затем умывает руки, лицо, пьет воду, влажными руками смачивает и приглаживает волосы.

Вторая часть — более оживленная, темп становится быстрее. Девушка, налюбовавшись своим отражением в воде, радуясь, танцует. Эта часть танца построена на движе ниях рук и корпуса.

В конце танца мелодия вновь приобретает умеренный темп. Девушка, взяв кувшин, наполненный водой, медленно уходит. Все это исполняется очень мягко, пластично и в то же время просто. Движения и мимика лица должны быть предельно выразительны.

Танец орла

Таджикские танцы - Танец орлаОсновным движением является подражание взмахам крыла орла в полете и его парению в воздухе. Происхождение танца орла еще раз подтверждает обряд поминания духов святых и предков и почитание горного орла в культурном наследии таджиков.

Такт типичной мелодии танца орла - 7/8, 6/8, 5/8 - создают ощущение парения орла в небе. Люди старшего поколения уделяют особое внимание в танце орла тому, чтобы тело выделялось своей изящностью, а исполнение ловкостью и пластичностью. Танцоры-мужчины держатся в танце свободно и изящно, гиперболизируя изображаемые движения. Женщины также держатся более свободно и изящно.

Танец орла у таджиков - это один из видов народного творчества, Люди могут по своему желанию участвовать в нем, поэтому к его исполнению нет жестких правил. В местах проживания таджиков всегда можно увидеть во время праздников, свадеб и торжественных мероприятий, величественную картину мужчин, играющих на флейте из орлиной кости, женщин, исполняющих музыку с бубнами в руках, и людей танцующих с воодушевлением танец орла.

шелковый путь : центральная азия : узбекистан : казахстан : кыргызстан : таджикистан : туркменистан
россия : азербайджан : грузия : армения : китай
Copyright © 2001-2014 Advantour. All rights reserved.
Advantour Узбекистан
Tel.: +998 71 1503020

Все Контакты

Tajik Culture - Dances

Traditional Tajik Dances


Girl with a Jug

Tajik dance-girl with jug

Plastic movements of body, head and especially subtle elaboration of arm movement play an important role in Tajik dances. “Girl with a Jug” is especially commonly-danced in Pamir region of Tajikistan.

This dance consists of two parts. The first part is a moderate, smooth and calm one. The girl with a jug on the shoulder goes down to a spring where she fills the jug with water. Then she washes her hands and face, drinks water, moistens and smoothes the hair with wet hands.

The second part is livelier, its tempo is growing. Having admired with her reflection in water, the girl rejoices and dances. This part of the dance is based on the movements of hands and body.

At the end of the dance the melody gains a moderate tempo again. The girl taking the jug filled with water goes slowly away. All this is performed very softly, plastically and at the same time very simply. The movements and facial gesture should be extremely expressive.

Eagle Dance

Tajik dance- eagle dance

The dance main movement is an imitation of eagle wingbeats in a fly and its bangling in the air. The origin of the Eagle Dance confirms once more the ritual of death-bill of saint and ancestor spirits and veneration of mountain eagle in Tajik social heritage.

The Eagle Dance typical melody measure of 7/8, 6/8, 5/8 creates the feeling of eagle bangling in the sky. The people of senior generation pay special attention to make the body graceful and the performance agile and plastic in the Eagle Dance. Male dancers move freely and gracefully, hyperbolizing the movements performed. The women dance also more feely and gracefully.

The Eagle Dance among the Tajiks is one of the kinds of arts and crafts. People can take part in it if they wish, that is why there are no strict rules in its performance. In the places where the Tajiks live one can always watch a majestic scene – the men playing the flute made of an eagle bone, the women playing the music with tambourines in hands and the people dancing the Eagle Dance with hammer and tongs.