Медресе Камол-кази, Коканд

Медресе Камол-кази - Классика кокандской архитектуры начала XIX в.

Одна из достопримечательностей Коканда - медресе Камол-кази, построенное в 1830-1832 гг. в классических традициях кокандского зодчества.

Это небольшое по размерам здание находится на западе от комплекса Джами. В середине XIX в. медресе Камол-кази служило мусульманским высшим учебным заведением для детей местной знати и состояло из учебной аудитории - дарсхоны, жилых помещений – худжр и мечети-айвана.

Как и другие памятники средневекового Коканда, богатой отделкой выделяется только входной портал медресе с боковыми цилиндрическими башнями, украшенный цветными изразцами и майоликой в геометрическом стиле, арабскими надписями и купольными фонарями. Весь комплекс Камол-кази сложен из жженого кирпича.

За входным порталом высится четырехгранный купол дарсхоны. Одноэтажные худжры окружают квадратный внутренний двор (20х20м) в котором также расположена айванная мечеть на четырех колоннах со входом на востоке. Внутренний интерьер медресе Камол-кази украшает ганч и ручная роспись.

Медресе Камол-кази, Коканд
Медресе Камол-кази, Коканд
Медресе Камол-кази, Коканд

Kamol-Kazy Madrasah, Kokand

Kamol-Kazy Madrasah – Classics of Kokand Architecture of the Beginning of XIX Century

One of the Kokand attractions is the Kamol-Kazy madrasah, built in 1830-1832, in classical traditions of Kokand architecture.

This small building is located in the west of the Jami complex. In the mid-XIX century the Kamol-Kazy madrasah functioned as Muslim institution of higher education for the children of the local nobility and consisted of a classroom – darshona, housing accommodation – hujras and mosques-ayvan.

Like other monuments of medieval Kokand, the madrasah entrance portal only featured rich finish and side cylindrical towers decorated with colored tiles and majolica in the geometric style, Arabic inscriptions and dome lamps. The entire Kamol-Kazy complex is built of baked bricks.

Behind the entrance portal there was the darshona under a tetrahedral dome. The one-storey khujdras surround a square courtyard (20x20m), occupied by ayvan mosque with four columns and entrance leading to the east. The interior design of the Kamol-Kazy madrasah is decorated with ganj and hand painting.

Kamol-Kazy Madrasah, Kokand
Kamol-Kazy Madrasah, Kokand
Kamol-Kazy Madrasah, Kokand