Общие сведения о Китае

Общая информация о Китае, его государственном устройстве и официальной символике

Карта и национальные символы Китая

Таинственный Китай… Именно так можно охарактеризовать эту удивительную страну. Китай еще в древности был загадкой для европейцев. Некоторые считали его этаким Эльдорадо, другие пытались открыть его тайны, однако, долгое время Китай находился в изоляции, которая закончилась в середине XIX века.

Сегодня тысячи туристов ежегодно посещают Китай, чтобы увидеть достопримечательности этой страны. Среди них Золотой город, Великая Китайская стена, многочисленные буддийские храмы, разрушенные древние города и многое другое, чем славится Китай, в том числе и природа.

Природа Китая завораживает своими ландшафтами. На западе страны расположены знаменитые горы Тянь-Шаня, где альпинисты-профессионалы покоряют самые высокие вершины мира. Кроме того, здесь на севере, находится пустыня Такла-Макан, граничащая севернее с пустыней Гоби.

Местные ландшафты также достаточно привлекательны для туристов, которые не боятся совершить увлекательное путешествие по забытым дорогам Великого Шелкового пути. На юге и востоке страны расположены многочисленные курорты и зоны отдыха, многие из которых находятся на морском побережье.

Китай – это страна контрастов, здесь китайцы соседствуют с уйгурами, монголами, маньчжурами. На территории страны исповедуют конфуцианство, даосизм, буддизм, ислам и христианство. Здесь древние обычаи и традиции существуют в непосредственной близости от самых современных технических достижений мира.

Врата Небесного Спокойствия, главный вход в Запретный город в Пекине, Китай
Чжуннаньхай – политический центр Китая
Здание Парламента Китая

Официальное название: Китайская Народная Республика (КНР)
Форма правления: народно-демократическая диктатура
Глава государства: Председатель КНР
Территория:  9.596.960 кв.км
Численность населения: больше 1,3 млрд. человек
Столица: Пекин
Денежная единица: юань
Религия: конфуцианство, даосизм, буддизм, ислам
Климат: умеренный, субтропический и тропический.
Административное деление: в составе КНР находится 34 административные единицы на уровне провинций, из них 4 - города центрального подчинения, 23 провинции, 5 автономных районов и два особых административных района.
Крупные города: Пекин, Шанхай, Тяньцзинь, Чунцин

Государственная символика Китая

Флаг

Официальный флаг КитаяНынешний флаг Китая был принят в 1949г. с основанием Китайской Народной Республики. Значение флага: красный цвет символизирует революцию, подчеркивая, что политическая мощь Китайской Народной Республики была достигнута в тяжелой и кровопролитной борьбе. В левом верхнем углу расположены пять звезд; большая звезда символизирует Коммунистическую Партию Китая и четыре маленькие. Расположение звезд на флаге показывает великое единение разных слоев китайского общества под руководством Компартии Китая.

Герб

Официальный герб КитаяГерб КНР был принят 20 сентября 1950 года. На национальном гербе изображена площадь Тяньаньмэнь, освещенная пятью желтыми звездами и окруженная колосьями пшеницы с шестеренкой. Желтый и красный цвета герба традиционно в Китае символизируют счастье и благополучие. Тяньаньмэнь символизирует дух китайского народа в борьбе против феодализма и империализма; колосья пшеницы и шестеренка - крестьянство и рабочий класс.

Гимн

Официальный гимн КитаяГосударственный гимн «Марш добровольцев» был написан в 1935 году. Слова гимна написал драматург Тянь Хань, музыку – Не Эр, который является основателем движения за новую музыку Китая. 27 сентября 1949 г. сессия НПКСК решила принять эту песню за временный Государственный гимн, 4 декабря 1982 г. ВСНП решило утвердить его в качестве официального Государственного гимна.

General information about China

General information about China, its state system and official symbols

Map and national symbols of China

Enigmatic China… this is how this amazing country may be characterized. As far back as ancient time China was a mystery for the Europeans. Some of them considered it such an Eldorado, the other tried to reveal its scerets, however, for a long time, China was in isolation, which ended in the mid-XIX century.
Nowadays thousands of tourists visit China annually to see the sights of this country. Among these sights are Golden City, the Great Wall of China, numerous Buddhist temples, destroyed cities etc, China is famous for, including its nature.

The Chinese nature is charming with its landscapes. The country’s western part is occupied by the famous Tien Shan Mountains with the world’s highest tops conquered by professional mountain-climbers. Furthermore, there lies the Takla-Makan Desert, bordering on the Gobi Desert in the north. The local landscapes are also rather attractive for the tourists who are not afraid of going on a journey by forgotten routes of the Great Silk road. The south and east of the country are occupied by numerous resorts and recreation areas: many of them are located on seashores.

China is the city of contrasts where the Chinese neighbor with the Uygurs, Mongols, Manchurians. They profess Confucianism, Daoism, Buddhism, Islam and Christianity. There, the ancient customs and traditions co-exist in immediate vicinity with the world’s most modern engineering achievements.

Gate of Heavenly Peace, the main entrance to the Forbidden City in Beijing, China
Zhongnanhai - the political center of China
The Houses of Parliament in China

Official name: Peoples Republic of China (PRC)
Form of government: people's democratic dictatorship
Head of state: PRC Chairman
Territory: 9.596.960 sq km
Population size: over 1.3 billion
Capital: Beijing
Monetary unit: Yuan
Religion: Confucianism, Daoism, Buddhism, Islam
Climate: moderate, sub-tropical and tropical.
Administrative division: the PRC consists of 34 administrative province-level units, out of them 4 are cities of central subordination, 23 provinces, 5 autonomous regions and two special administrative regions.
Major cities: Beijing, Shanghai, Tianjin and Chongqing

National Symbols of China

Flag

The official flag of ChinaThe present flag was adopted in China in 1949 since the foundation of the People Republic of China. The flag meaning is - red color symbolizes revolution, emphasizing that political power of the People Republic of China was achieved in hard and bloody struggle. In its upper left corner there are five stars, with the bigger one symbolizing the Communist Party of China and four smaller ones. The disposition of the stars on the flag shows great unity of different layers of Chinese community led by the Communist Party of China.

Coat of Arms

The official coat of arms of ChinaThe PRC’s coat of arms was adopted on 20 September 1950. The national coat of arms features Tiananmen Square, lit by five yellow stars and surrounded by wheatears with a gear. The yellow and red colors of the coat of arms traditionally symbolize happiness and prosperity. Tiananmen symbolizes the spirit of Chinese peoples in struggle against feudalism and imperialism; the wheatears and gear – the peasants and working class.

Anthem

The official anthem of ChinaThe national anthem “March of the Volunteers” was written in 1935. The anthem text was written by playwright Tian Han, the music - by Nie Er, the founder of Chinese new music movement. On 27 September 1949, the CPPCC session made a provision to adopt this song as a temporary national anthem, and on 4 December 1982 the NPRC made decision to approve it as an official national anthem.