История Алтая

История Алтайского края

Богатая земля Алтая давно интересовала русских князей, но только в конце XVI века, после победоносного похода Ермака и разгрома Сибирского ханства, им удалось проникнуть на Алтай. Первыми сюда устремились крестьяне, купцы, военные. Уже в начале XVIII века они строят свои крепости для защиты от кочевников-джунгар. Вскоре после этого открываются рудные месторождения, положившие начало развитию в этом крае металлургии.

Алтайский край, Россия
Алтайский край, Россия
Алтайский край, Россия

Ко второй половине XVIII века образовался Алтайский горный округ — огромная территория, включавшая нынешние Алтайский край, Новосибирскую и Кемеровскую, часть Томской и Восточно-Казахстанской областей. В первой половине ХIХ века Алтай занимал первое место в России по производству серебра, второе — меди, третье – золота и превратился во второй после Урала промышленный район на востоке страны.

В июле 1917 года была образована Алтайская губерния с центром в Барнауле, которая просуществовала до 1925 года. С 1925 г. по 1937 г. территория Алтая входила в Западно-Сибирский край, а в 1937 г. был образован Алтайский край. Сейчас Республика Алтай входит в состав Сибирского федерального округа и является Западно-Сибирским экономическим районом.

Алтайский край, Россия
Алтайский край, Россия
Алтайский край, Россия

Altai history

History of Altai land

The rich land of Altai interested Russian Dukes for a long time, but only in the end of the XVI century, after Ermak’s victorious campaign and the defeat of Siberian Khanate, they succeeded in entering Altai. Merchants, peasants and militaries rushed here first of all. Already in the beginning of the XVIII century they built their fortresses to protect themselves from Dzungarian wanderers. Soon after the ore deposits were found there and that initiated the development of the metallurgy industry in that region.

By the second half of the XVIII century there was formed the Altai mountain district, a huge territory, which included the contemporary Altai land, Novosibirsk, Kemerovo, partly Tomsk and East Kazakhstan regions. In the first half of the ХIХ century Altai took first place on the silver production in Russia, second place on the production of copper, third one on the production of gold and became the second industrial district in the east of the country, after Ural.

In July 1917 Altai province with its center in Barnaul was established. It had been existing till 1925. From 1925 to 1937 the Altai territory was part of West-Siberian land. In 1973 Altai land was formed. Now Altai land is part of the Siberian federal district and West-Siberian economical region.