Традиции Таджикистана

Традиции Таджикистана затрагивают значительную часть жизни людей: от повседневной и праздничной одежды до правил проведения церемоний и празднеств. И в столице, и в регионах следуют традициям и обрядам, связанным с бытом, что означает их сохранение в нынешнюю эпоху глобализации. В деревнях и небольших городах очень часто можно увидеть людей, носящих традиционные платья и платки, свадьбы и другие мероприятия проходят с национальными танцами и музыкой, а дома украшают коврами и сюзане… всё сохранилось, как это было на протяжении веков.

Традиции Таджикистана – это ключ к образу жизни таджиков, их культурным ценностям, эстетике, и один из способов лучше узнать эту удивительную страну.

Музыка и танцы

Музыка и танцы Таджикистана были и остаются неотъемлемой частью жизни народа, и до сих пор без них не обходятся ни одна свадьба или другое праздничное мероприятие. Некоторые танцы имеют свой региональный характер: есть свои традиции танцев в горах Памира, Гиссарской долине, на севере страны. Также разделяется музыка и песни, которые повествуют об исторических событиях, о бытовых вещах, и конечно же о любви. Подробнее...

Театральные представления

Народные спектакли и постановки Таджикистана рассказывают о легендах и мифах. В каждом регионе есть свои собственные художественные формы представлений, свои сюжеты, и это разнообразие создает уникальное богатство таджикской культуры. Кукольные представления, пьесы, эпосы и танцы сохранились с древних времен, и сегодня, по-прежнему, остается популярной частью культурных традиций Таджикистана. Подробнее...

Традиции Таджикистана
Традиции Таджикистана
Традиции Таджикистана

Одежда

Таджикская одежда очень многообразна: в ней используется сочетание различных тканей, рисунков и узоров, которыми украшают платья, рубашки, национальные халаты. Маленькие головные уборы, которые называют «токи» или «каллапуш», очень распространены как среди мужчин, так и среди женщин, и украшены различными узорами, зависящими от региона страны и статуса человека. Особенно много людей носит национальную одежду в регионах и небольших деревнях Таджикистана. Подробнее...

Традиции Таджикистана
Традиции Таджикистана
Традиции Таджикистана

Убранство дома

Ковры, вышивки, сюзане и стеганые одеяла – главная составляющая в интерьере традиционных таджикских домов, которые создают особый уют в комнатах. В современных домах чаще устанавливается привычная мебель (диваны, кресла, столы и стулья), но в основном, в обычных домах гостей встречают за столом «дастарханом», в комнатах, украшенных красивым текстилем. Подробнее...

Свадебные традиции

Свадьба в Таджикистане – это грандиозное событие и начало новой жизни для супружеской пары. При этом есть множество предсвадебных традиций: сватовство, помолвка, подготовка приданого. Есть множество деталей в ритуалах, которые должны обеспечить благосостояние и счастливую жизнь молодой семье. Подробнее...

Tajikistan Traditions

Tajikistan’s traditions cover a large part of daily life, from clothing to entertainment to ceremonies and celebrations. In many parts of Tajikistan, people hold their traditions close to daily life, meaning that Tajik traditions are not lost to time. There are people in villages who wear traditional long coats and headscarves, who dance traditional dances at weddings, and decorate their homes using carpets and suzani, the same way that people have done for centuries.

Traditions in Tajikistan are a window into the lifestyle, values and aesthetics of the culture, and a great way to get to know Tajikistan better.

Music and Dances

Tajik music and dances were an integral part of big life events, and still to this day are performed at weddings and other ceremonies. Some dances are specific to regions, like the Pamir Mountains and the flatter areas like the Gissar Valley. Other dances and music in Tajikistan tell stories about historical events and other parts of culture, like carpets, weapons and musical instruments. Read more...

Performing Arts

Performing arts in Tajikistan tell all about legends and stories. Each region has its own art form and its own stories to perform, making performing arts a unique part of Tajik culture. Puppets, plays, songs and dances have all survived from ancient days to still be a popular part of traditions in Tajikistan today. Learn about the puppeteers in Bukhara, the plays about warriors in the Pamirs, and the comedies played out through circus acts and songs and dances. Read more...

Tajikistan Traditions
Tajikistan Traditions
Tajikistan Traditions

Clothes

Tajik clothing is defined by the types of cloth, designs, and patterns that adorn various items of clothing. Small caps called toki or kallapush are especially common, and are worn by both men and women, with different patterns depending on the region and who’s wearing the hat. Traditional Tajik clothing is still worn by many people, especially in the regions and in smaller villages. Read more...

Tajikistan Traditions
Tajikistan Traditions
Tajikistan Traditions

Home Interiors

Rugs, embroideries, and quilts make up most of the furniture in traditional Tajik homes, which makes them warm and inviting places. In many modern homes, there may be more modern furnishings, but plenty of traditional homes in Tajikistan still exist, where guests are welcomed with a full spread of food on a dastarkhan and a home full of beautiful textiles. Read more...

Wedding Traditions

Weddings in Tajikistan are a big deal, and mark a transition into a new life for the couple. There are plenty of Tajik traditions from courtship through engagement, and weddings are full of festivities. There are plenty of ways that Tajik weddings and traditions ensure a happy life and plenty of luck for the new family. Read more...