Юртовый Лагерь Аяз-Кала

Юртовый Лагерь Аяз-КалаЮртаЮртовый лагерь Аяз-КалаАяз-КалаЮртаЮрта
Аяз-Кала, Каракалпакстан


Тип комнаты Цена Количество
За человека $70 USD
Завтрак Включен

Цена включает полный пансион.

Неподалеку от развалин городища Аяз-Кала (IV-II вв до н.э.) расположен одноименный юртовый лагерь. Как известно юрта – это традиционное переносное жилище среднеазиатских кочевников, которое степнякам можно было собрать и разобрать в любом месте, чтобы заночевать.

Несколько таких юрт вместимостью от 2 (5-канатные юрты) до 20 человек (15-канатные юрты) разбито в весьма живописном месте. Лагерь находится в дикой степи, до ближайшего городка Бустон – 30 километров, до Ургенча, где расположен международный аэропорт и железнодорожный вокзал, – 80 км, а до Хивы – города-музея под открытым небом – 110 км. С одной стороны виднеются хребты Султануаиздага, а с другой находится озеро Аяз-Куль. Раньше приехать сюда можно было из Хивы и Ургенча через Берунийский понтонный мост через реку Амударья. А в этом году рядом с понтонным мостом был построен новый, более удобный, по которому уже ездят туристические автобусы.

Туристам, останавливающимся в юртовом лагере, предлагают покататься на верблюдах, осмотреть древние развалины комплекса Аяз-Кала, состоящего из трех городищ, которые так и называются Аяз-Кала - 1, 2 и 3 и расположены на холмах различной высоты.

В жилых юртах вся обстановка состоит из толстых ватных матрасов и одеял, которые служат как постелью, так и сидением, здесь также есть медные кувшины с водой для умывания и печка. Неподалеку от гостевых юрт находится 2 душевых помещения и 2 санузла. Отдельная юрта служит столовой, где гости собираются за трапезой, также отдельно устроена кухня с тремя очагами. На территории лагеря расположены три топчана: один с навесом, а два без. На них можно отдыхать теплыми вечерами и любоваться на закат и звезды. По вашей просьбе вечером в лагере устраивают фольклорные выступления, где звучат музыка и песни узбекского, каракалпакского, казахского, туркменского и русского народов.

Ayaz-Kala Yurt Camp

Ayaz-Kala Yurt CampYurtYurt Camp Ayaz-KalaAyaz-KalaYurtYurt
Ayaz-Kala, Karakalpakstan


Type of Room Price No. rooms
Per person $60
Breakfast Included

Ayaz-kala yurt camp is located near the ruins of Ayaz-Kala fortress (4-2nd centuries BC). As it is commonly known, yurt is a traditional transportable housing of the Central Asian nomads who could assemble and disassemble it at any place to spend the night. Some of these yurts with a capacity of 2 (5-rope yurts) up to 20 people (15-rope yurt) are located in a very picturesque place. The camp is located in the wild steppes, at the distance of 30 kilometers to the nearest town Buston, 80 kilometers - to Urgench with the international airport and railway station and 110 kilometers to Khiva - city-museum under the open sky.

There is a view opening on Sultanuaizdaga ridges on the one side and on Ayaz-kul lake on the other. Earlier, one could travel to this place from Khiva and Urgench through Beruni pontoon bridge across the Amu Darya River. A new modern and more convenient bridge was built this year, it is already travelled by tour buses.

Tourists staying in a yurt camp are offered to ride a camel, explore the ancient ruins of the Ayaz-Kala complex, consisting of three settlements named Ayaz Qala - 1, 2 and 3 and located in the hills of varying heights.

The interior furnishing of residential yurts consists of thick cotton mattress and blankets used both as beds and seats, there are also copper jugs with water for washing and a stove. There are 2 shower rooms and 2 restrooms not far from the guest yurts. A separate yurt is used as a dining room where guests gather for a meal, and a separate kitchen is arranged with three pockets. There are three couches at the territory of the camp: one is with a canopy and two without it. Tourists can use them to relax and enjoy the warm evenings, the sunset and the stars. In the evenings, musicians from the local village organize concerts for tourists, who are enchanted by the melodies of the Uzbek, Karakalpak, Kazakh, Turkmen and Russian peoples.

The price includes:

- Full board

- Accommodation in yurts