Краеведческий музей Аральского моря, Муйнак

История Аральского моря в экспозиции уникального музея

Музей Аральского моряКраеведческий музей истории Муйнака и Аральского моря можно назвать одним из самых уникальных музеев Узбекистана. Этот скромный по столичным меркам музей, в котором всего около двух сотен экспонатов, рассказывает посетителям трагическую историю ушедшей эпохи, когда в регионе кипела жизнь и Арал был настолько большим и полноводным, что его называли не иначе, как морем.

В музее собраны картины советских художников, старые фотографии, образцы флоры и фауны, консервы, выпускавшиеся местным рыбоконсервным заводом, предметы быта и народно-прикладного искусства народов, проживавших на берегу Аральского моря и другие артефакты, в целом составляющие единую картину прошлого и настоящего Арала.

Музей Аральского моря был основан в 1984 году в доме культуры поселка Учсай Муйнакского района. В 1998 году его экспозиция была перевезена в дом культуры в центре района, а в 2013 году состоялось торжественное открытие реконструированного музея. Особое место в коллекции музея занимают картины каракалпакских художников Фаима Мадгазина и Рафаэля Матевосяна, запечатлевших на своих холстах Аральское море в период с 1950 по 1980 гг., с красноречивыми названиями: «Море ушло», «Судна в песках», «На мели», «Надежда» и др. Не менее интересны документальные хроники Арала, которые показывают всем желающим посетителям.

Музей Аральского моря Музей Аральского моря Музей Аральского моря
Музей Аральского моря Музей Аральского моря Музей Аральского моря
Музей Аральского моря Музей Аральского моря  

Музеи Узбекистана

Muynak Regional Studies Museum

The History of the Aral Sea in a Unique Museum Exhibition

Museum of the Aral SeaThe Muynak Regional Studies Museum of the Republic of Karakalpakstan can be called one of the most unique museums in Uzbekistan. This museum, modest by metropolitan standards, with less than two hundred exhibits, tells the visitors a tragic story of the bygone era, when things were humming in this region and the Aral Sea was so large and affluent that it was called as sea.

The museum of the Aral Sea has collected paintings of Soviet artists, old photographs, specimens of flora and fauna, canned goods, produced by the local cannery, household items and articles of arts and crafts of the peoples who lived on the Aral Sea shores, and other artifacts to form a single picture of the past and present of the Aral Sea as a whole.

The Muynak Museum was founded in 1984 in the Uchsai home of culture in Muynak district. In 1998 its exhibition was moved into the regional home of culture, and in 2013 the reconstructed museum was opened with a solemn ceremony. A special place in the museum's collection is given to the pictures of the Karakalpak artists Faim Madgazin and Rafael Matevosian who depicted the Aral Sea in the period from 1950 to 1980 on their canvases, eloquently titled “The Sea is Gone “, “Ships in the Sands” , “Aground”, “Hope” and other no less interesting documentary chronicles of the Aral Sea, demonstrated to every interested visitor.

Museum of the Aral Sea Museum of the Aral Sea Museum of the Aral Sea
Museum of the Aral Sea Museum of the Aral Sea Museum of the Aral Sea
Museum of the Aral Sea Museum of the Aral Sea  

Uzbekistan Museums