Новогодние обычаи русского народа

В России Новый год наступает 1 января. Так было не всегда. Долгое время этот день отмечали в марте, но в 1699 году Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января. Эта традиция сохранилась до сих пор, и главный зимний праздник России приходит в ночь с 31 декабря на 1 января.

Русские обычаи на Новый год во многом напоминают европейские или американские: в домах наряжают елку, украшают камины или имитируют их из подручных средств, вешают носки для подарков. Огромную новогоднюю ёлку обязательно устанавливают на главной площади каждого города. Современный подход изменил представление о новогоднем символе: это может быть не дерево, а любой креативно оформленный предмет, начиная от домашнего кактуса и заканчивая гвоздями, вбитыми в доску.

Один из непременных атрибутов новогоднего стола — салат оливье. В России считают, что он создан французским поваром по фамилии Оливье. А многие европейцы называют его «русским салатом». Также на столе должен быть салат «сельдь под шубой», а под бой курантов русские открывают шампанское и загадывают желание, выпивая шампанское из бокалов.

Новый год, как и многие другие праздники русского народа — время дарить подарки. Это пик продаж корпоративных презентов, различных товаров для дома, приятных сувениров, открыток ручной работы. Особым интересом пользуются павлопосадские шали, практичный и теплый подарок для женщины к зимним праздникам. А вот обычаи русского народа для детей предполагают, что в новогоднем подарке обязательно должны быть какие-то сладости или зимние фрукты: мандарины, апельсины, шоколад.

Еще одна предпраздничная традиция, зародившаяся в советское время, возникла по мотивам известного фильма «Ирония судьбы, или с легким паром». Начинается он с того, что главный герой рассказывает о традиции ходить в баню с друзьями ежегодно 31 декабря. Благодаря этой фразе поход в баню перед Новым годом также стал русским обычаем.

Russian New Year’s Traditions

Russians celebrate New Years on January 1st, though it hasn’t been that way forever. For a long time, New Years was celebrated in March, but in 1699, Peter the Great moved the holiday to January 1st. This tradition has persisted to this day, and today, Russians celebrate this main winter holiday on the night of December 31st and January 1st.

Russian customs for New Years involve a lot of similarities with European and American versions of winter holidays: families will decorate a tree, light a fire in the fireplace, and will hang stockings for gifts. A big New Year’s tree is usually placed on the main square of each city, though now often artistic installations in the shape of a tree (made of anything from cactuses to nails) are used.

One of the most enduring Russian traditions for New Year’s is the Olivier salad. Russians say that this salad, made with mayonnaise, pickles, potatoes, peas, eggs, and onions, was created by a chef by the name of Olivier, though many Europeans call the salad Russian salad. Another popular salad is dressed herring, also called herring under a fur coat, which is herring covered with layers of vegetables, onions, and mayonnaise. When the Kremlin’s bells strike midnight, people will open a bottle of champagne and make a wish as they drink their glass.

New Year’s, as with many traditional Russian holidays, is a time to give gifts. Winter is high time for sales of corporate gifts, home wares, souvenirs, and greeting cards. Especially notable are Pavloposad scarves, which because of their large size and beautiful patterns, are a practical and warm gift for women in the winter. Russian children’s customs say that there must be sweets or winter fruits as gifts, such as mandarin oranges or chocolate.

Another tradition that only came to be in Soviet times was sitting down to watch The Irony of Fate. The movie starts with men going to the sauna, as they traditionally do on December 31. Because of this movie, going to the sauna is now a Russian custom for New Year’s.