Усадьба Петровское

Усадьба «Петровское-Разумовское»

источник: infosad.ru

Великолепный шедевр ландшафтного искусства представляет собой усадьба «Петровско-Разумовское». Редко где встретишь такие живописные пейзажи, на фоне которых архитектурные памятники прошлых столетий кажутся еще более прекрасными, загадочными и величественными.

На протяжении веков усадьба была связана с известными в истории личностями. С XVI в. здесь располагалась деревня Семчино - владение Шуйских. В первой половине XVII в. здесь появилась боярская усадьба. В 1676 г. деревня и сельцо перешли к деду будущего императора Петра I – Кириллу Нарышкину, который переименовал их в «Петровское». Когда же владельцем усадьбы в 1748 году стал граф Разумовский, родилось двойное название.

В середине XVIII века здесь был создан архитектурный ансамбль в стиле барокко, выстроен деревянный дворец, соединявшийся галереей с церковью, разбит террасный парк со скульптурой, вырыты огромные пруды на речке. Хозяйственный комплекс тогда состоял из почти 50 построек.

Красота усадьбы вдохновляла таких известнейших русских писателей, как Короленко, Толстой, Чехов. Ныне на территории усадьбы «Петровское-Разумовское», которая является историко-культурным заповедником, располагается Сельскохозяйственная академия им. Тимирязева. Она была открыта в 1865 году и первоначально называлась Петровской земледельческой академией. Для академии на месте главного дома усадьбы в 1862-1865 г.г. по проекту архитектора Н.Л Бенуа был построен новый учебный корпус, а также восстановлен старый парк. Парк с регулярной планировкой четырьмя террасами спускается от дома к пруду, переходя на юго-западе в лесной массив. Особенно нарядна в парке верхняя терраса, укреплённая подпорной стенкой с балюстрадой.

Стоящий на месте главного дома усадьбы аудиторный корпус Сельскохозяйственной академии выполнен со стилизацией эффектных форм растреллиевского барокко. Перед домом - многоугольный парадный двор, образованный надстроенными флигелями.

В западной части парка расположен грот начала XIX века - небольшое монументальное сооружение. Три его прямоугольных проема украшены тяжелыми парными колоннами дорического ордера.

Petrovskoye Estate

Petrovskoye-Razumovskoye Estate

source: infosad.ru

Petrovskoye-Razumovskoye is a magnificent masterpiece of landscape art. The place is well known for its beautiful landscapes on whose background the architectural monuments of the past centuries seem even more beautiful, mysterious and majestic.

For centuries the estate was associated with famous historical figures. From the 16th century there stood the village of Semchino owned by the Shuiskys. In the first half of the 17th century there appeared the boyar mansion. In 1676 the village and the small settlement came to the grandfather of the future Emperor Peter I, Cyril Naryshkin, who renamed them into Petrovskoye. When in 1748 Count Razumovsky became the new owner of the estate the double name was originated.

In the middle of the 18th century the architectural complex in Baroque style was built there with a wooden palace connected with a church by a gallery; the terraced park with sculptures was arranged; the huge ponds were made. All in all there were about 50 buildings in the complex.

The beauty of the estate gave inspiration to such famous Russian writers as Korolenko, Tolstoy and Chekhov. Now, the Agricultural Academy named after Timiryazev is situated on the Petrovskoye-Razumovskoe, which is a historical-cultural reserve. The Academy was opened in 1865 and originally known as Petrovskaya Agricultural Academy. The Academy’s building was erected on the site of the main house of the estate in 1862-1865 by the architect N.L. Benois; the old park was restored. The four-terraced park with a regular layout descends from the house to the pond turning into a forest in the southwest. Especially gorgeous is the park’s upper terrace, reinforced by a retaining wall with a balustrade.
Standing on the site of the main house, the Academy of Agriculture is spectacularly stylized in Rastrelli's baroque style. In front of the house there is a polygonal front yard formed by added wings.
In the western part of the park there is a grotto of the beginning of the 19th century, a small monumental structure. Its three rectangular apertures are adorned with heavy Doric columns.