Дом-музей Бабура в Андижане

Экспозиция андижанского дома-музея Бабура и Бабуридов

Сегодня в Узбекистане имя Бабура стоит в одном ряду с такими политическими и культурными деятелями как Амир Тимур, Улугбек, Алишер Навои. Каждый год 14 февраля народ Узбекистана чтит память своего великого предка, празднуя его День рождения. Во многих городах республики установлены памятники Бабуру, а его именем названы улицы и парки.

В родном городе Бабура – Андижане находится Дом-музей Бабура и парк его имени, расположенные на холме Богишамол, где согласно записям из «Бабур-намэ» по приказу Бабура была построена худжра для отдыха и размышлений поэта-правителя. Худжра не сохранилась до наших дней, но по описанию в «Бабур-намэ» - это была небольшая резная беседка с айваном, расположенная на вершине холма, откуда открывался изумительный вид на город.

Парк Бабура в Андижане – это целый архитектурно-исторический комплекс. На его территории расположен дом-музей Бабура, а в самом центре находится мемориал памяти – символическая гробница, в которой замурована земля из Агры и Кабула, мест захоронения великого поэта и правителя. Кроме того, в городе установлен памятник Бабуру, а его именем названы университет, библиотека и один из проспектов Андижана.

В Доме-музее Бабура собраны сотни редких экспонатов, собранных в замечательную экспозицию, которая рассказывает нам о жизни Бабура и его потомков из династии Великих Моголов. Среди экспонатов коллекции можно увидеть литературные произведения, написанные Бабуром и его детьми, в частности его дочерью Гульбадан-бегим, которая унаследовала поэтический талант своего отца. Также здесь находятся миниатюры из жизни Бабура и Бабуридов. На протяжении долгого времени Бабуриды поддерживали связь со среднеазиатскими правителями. В музее хранится дипломатическая переписка и различные подарки, присланные Бабуридами шейбанидским ханам и эмирам. Кроме того, все гости и посетители музея могут прослушать интересные ознакомительные лекции о жизни Бабура и Бабуридов.

Babur House Museum in Andijan

Exposition of Andijan House Museum of Babur and Baburids

Today Babur’s name in Uzbekistan is among such political and cultural figures as Amir Timur, Ulugbek, Alisher Navoi. Every year on 14 February the Uzbek people commemorate its great ancestor by celebration of his birthday. Monuments to Babur are established in many cities of the republic and his name is assigned to main streets and parks.

In Andijan, his native city, there is the Babur Memorial Museum and a park named after him which are located on Bogishamol hill where according to the notes from the “Baburname”, the poet-ruler ordered to build a khujr for rest and contemplation. This khujr did not survive up to date but the “Baburname” describes it as a small carved summerhouse with an ayvan located on the hill top oped on an amazing view of the city.

Babur Park in Andijan represents a whole architectural and historical complex. The Park territory is occupied by the Babur House Museum and in its center; there is a memorial – his symbolic tomb with a piece of walled-up earth brought from Agra and Kabul, the burial places of the great poet and ruler. In addition, a monument to Babur was established in the city, his name was assigned to a University, library and one of the avenues in Andijan.

The Babur House Museum keeps hundreds of rare exhibits collected into a remarkable exposition which narrates about Babur and his descendants from the Great Mogul dynasty. Among the exhibits there are writings, written by Babur and his children, in particular by his daughter Gulbadan-begim, who inherited poetical talent of her farther. There are also miniatures depicting the life of Babur and the Baburids. Over a long period the Baburids kept up relations with Central Asian rulers. The Museum has a diplomatic correspondence and various gifts presented by the Baburids to Shaybanid khans and emirs. Furthermore all guests and visitors of the Museum may listen to interesting familiarization lectures about Babur and the Baburids’ life.