Фестиваль «Бойсун Бахори» («Байсунская весна»)

Название этого культурного мероприятия происходит от небольшого городка в южном Узбекистане. Байсун – на вид обычный город, который расположен у подножия живописных гор Байсунтау, но его главная особенность в том, что местные жители сохранили древние обычаи и традиции, которые насчитывают не одну тысячу лет, и берут начало от доисламской языческой культуры.

Фестиваль «Бойсун бахори» - это праздник неповторимых культур! В наше время глобализации порой теряются уникальные обряды и традиции, и лишь в удаленных от крупных городов местах еще можно увидеть особую культуру. Цель этого фестиваля собрать и показать наследие прошлого, которое бережно хранят не только в Байсуне, но и в других регионах Узбекистана, и в других странах.

Фестиваль Бойсун Бахори, Узбекистан
Фестиваль Бойсун Бахори, Узбекистан
Фестиваль Бойсун Бахори, Узбекистан

В 2001 году ЮНЕСКО признало культуру Байсуна «Шедевром устного и нематериального культурного наследия». А в 2002 году состоялся первый фольклорный фестиваль «Бойсун бахори». Впоследствии, он проводился ежегодно, затем уступил место другим фестивалям, но в 2017 году возродился.

Район Байсуна очень красив весной, когда окружающие горы покрыты зеленью и цветущими лугами – именно поэтому это мероприятие проводится в это время и потому он называется «Бойсун бахори» (Байсунская весна). На предгорьях устанавливается огромный лагерь с юртами, лавками и сценами, на которых выступают фольклорные ансамбли. Здесь устраиваются арены для различных национальных игр: борьба «кураш», конная игра «купкари», бои баранов и петухов, и т.п. А также, особое место занимает сцена «дарбозов» (канатоходцев), которые показывают цирковые номера, где эквилибристика прекрасно сочетается с веселым театральным представлением.

Фестиваль Бойсун Бахори, Узбекистан
Фестиваль Бойсун Бахори, Узбекистан
Фестиваль Бойсун Бахори, Узбекистан

Кроме того, гости фестиваля «Бойсун бахори» могут познакомиться не только с фольклорными традициями и представлениями, но и с ремесленными творениями узбекских зодчих, с яркими национальными нарядами, и конечно же, с вкуснейшей узбекской кухней!

Если вы хотите познакомиться с неповторимой культурой Байсуна и других регионов Узбекистана в рамках одного мероприятия – фестиваль «Бойсун бахори» один из лучших для таких целей. А приятным бонусом станет красивая горная природа этого южного уголка страны, который значительно отличается от популярных туристических направлений.

Что Где Когда
«Бойсун Бахори» Байсун, Сурхандарьинская область 28-29 апреля 2018 года

Boysun Bahori Festival

The name of the Boysun (Baysun) Bahori Festival comes from a small city in southern Uzbekistan. Boysun looks like an average village nestled in the Baisuntau Mountains, but the main difference is that those who live in Boysun have preserved their way of life and traditions and live the same way that they have lived for thousands of years, since the pre-Islamic days.

The Boysun Bahori Festival is a celebration of this unique culture. In the era of globalization, these traditions are being lost, and can only be found in small villages far from large cities. The goal of this festival is to gather and preserve these traditions, not only in Boysun, not only in Uzbekistan, but around the world.

Boysun Bahori Festival, Uzbekistan
Boysun Bahori Festival, Uzbekistan
Boysun Bahori Festival, Uzbekistan

In 2001, UNESCO named the culture of Boysun a Masterpiece of Oral and Intangible Cultural Heritage, and in 2002, the first Boysun Bahori Festival was held. Originally, the festival was held every year, but then it fell off. In 2017, the tradition was renewed.

The area around Boysun is especially pretty in the spring, when the surrounding mountains are covered in green foliage and flowering meadows, and for this reason the Boysun Bahori (Boysun Spring) Festival is held in the spring. A large yurt camp is set up near the mountains, and includes workshops and stages, where folk ensembles can perform. There are also arenas for traditional sports, including kurash (wrestling), kupkari (horse game), and other competitions. A special place is given to darboz, or tightrope walking, where acrobats combine circus pageantry with theater.

Boysun Bahori Festival, Uzbekistan
Boysun Bahori Festival, Uzbekistan
Boysun Bahori Festival, Uzbekistan

Visitors at Boysun Bahori can also meet with masters of local crafts and works, as well as with master chefs who are experts in making traditional Uzbek dishes. Take some extra time to explore the mountains around Boysun, a unique corner among popular destinations in Uzbekistan.

If you want to get to know the unparalleled culture of Boysun and other regions of Uzbekistan in one place, then the Boysun Bahori Festival is the best place to be.

Event Date Venue
Boysun Bahori 28-29 April, 2018 Boysun, Surxondaryo Region

Do you want to visit the festival? Check out our Baysun Bahori Festival Tour.