Международный музыкальный фестиваль "Шарк Тароналари"

Шарк Тароналари, СамаркандГрандиозное музыкальное шоу «Шарк тароналари» проходит каждые два года в Самарканде,. Это одно из самых захватывающих и масштабных культурных событий в Среднеазиатском регионе.

«Мелодии Востока», а именно так переводится название «Шарк тароналари» – одно из самых значительных мероприятий не только в Узбекистане, но и в Средней Азии, и по сложившейся доброй традиции проводилось на центральной площади Самарканда - Регистан.

Площадь Регистан – часть великолепного архитектурного ансамбля восточного средневековья в Самарканде - городе, еще в древности названного путешественниками по Великому Шелковому пути Жемчужиной Востока за красоту и великолепие его дворцовой архитектуры. Будучи столицей огромной средневековой империи знаменитого завоевателя Тамерлана, Самарканд собирал у себя лучшие умы и таланты того времени: ученых, деятелей искусств, зодчих, поэтов, каждый из которых по-своему воспел этот легендарный восточный город.

Спустя века, Самарканд стал местом постоянного проведения яркого и фееричного музыкального праздника «Шарк тароналари». Раз в два года, в конце лета Самарканд вновь и вновь собирает сотни талантливых певцов, танцоров и музыкантов на великолепном международном фестивале музыкальных традиций народов мира. Представить культурное наследие своих стран на «Шарк тароналари» едут творческие коллективы из зарубежных государств со всех уголков планеты.

На исторической площади Регистан со всех сторон окруженной великолепными памятниками восточной средневековой архитектуры сооружается огромная сцена под открытым небом с просто фантастической подсветкой и акустикой. Организаторы стараются на славу: лучшие декорации, интересные выставки и конференции, приуроченные к фестивалю, и просто огромное количество конкурсантов, зарубежных гостей и представителей прессы.

Многие из иностранных почетных гостей, приезжающих на фестиваль, оказываются в Узбекистане впервые и прежде едва слышали о Самарканде. Потому знакомство с древним городом, история которого насчитывает более 27 веков, для них - приятный сюрприз. Гуляя по городу, гости Самарканда могут посетить гробницу Тамерлана (узбекского Амира Темура), где лежит царское нефритовое надгробие, породившее бесчисленное множество легенд. Также завораживают комплекс Шахи-Зинда, в подземелье которого по преданию до сих пор живет дух святого, древнее городище Афросиаб, мавзолей Святого Даниила, медресе видного средневекового ученого и покровителя науки и искусства, родного внука Тамерлана – Улугбека, мечеть Биби-Ханум и многие другие удивительные архитектурные памятники древнего города.

Во время фестиваля проводятся выставки национального узбекского платья, народных музыкальных инструментов, арт-базар и конференции. Сам фестиваль продолжается почти неделю, а завершает его грандиозный гала-концерт, на котором выступают победители конкурса.

Под занавес шоу в вечернее небо Самарканда взлетают яркие фейерверки, на прощание озаряющие многотысячную толпу зрителей...

До следующего фестиваля! До новых встреч на древней земле Самарканда!

Справка:

ММФ "Шарк Тароналари" проводится раз в два года под патронажем Президента Республики Узбекистан - Ислама Каримова, а также при поддержке Министерства по делам культуры и спорта РУз, МИД РУз, Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Союза композиторов Узбекистана и Хокимията Самаркандской области.

Первый фестиваль "Шарк тароналари" состоялся в 1997 году. В нем приняли участие музыкальные коллективы и исполнители из 31 страны. На VIII фестивале в 2011 году приняли участие исполнители уже более чем из 50-ти стран. В 2015 году фестиваль "Шарк тароналари" пройдет с 25 по 30 августа. Фестиваль «Шарк тароналари» включен в число международных культурных мероприятий ЮНЕСКО.

Нужно отметить, что фестиваль, изначальной целью которого является сохранение музыкальных традиций народов мира, взаимообогащение национальных культур и дружба народов, также имеет огромный потенциал для развития
туризма в Узбекистане, популяризации его исторического наследия и формирования яркого туристского имиджа страны в целом. Уже сегодня фестиваль вызывает интерес многих туристов, заявивших о своем желании посетить мероприятие в 2015 году.   

О фестивале "Шарк тароналари - 2015"

Шарк Тароналари, Самарканд

Шарк Тароналари, Самарканд

Шарк Тароналари, Самарканд

International Music Festival «Sharq taronalari»

Sharq Taronalari, SamarkandThe grand music show "Sharq Taronalari" is held every two years in Samarkand. It is one of the most exciting and largest cultural events in the Central Asian region.

"Sharq Taronalari" (Melodies of the East) Festival is one of the most significant events not only in Uzbekistan, but also in Central Asia, by the existing held at the central Samarkand square – Registan. 

Registan Square is the part of splendid oriental medieval ensemble in Samarkand. Even in ancient times travelers along the Great Silk Road called this city the Pearl of the Orient for its beauty and magnificence of palace architecture. Being the capital of a huge medieval empire of an outstanding conqueror Tamerlane, Samarkand gathered best minds and talents of that time: scientists, artists, architects, poets. Each of them glorified this legendary oriental city in their own way. 

Centuries later Samarkand became the permanent site to host a striking and breathtaking musical event "Sharq Taronalari". Once in two years in the end of the summer, Samarkand, over and over, bring together hundreds of talented singers, dancers and musicians to take part in a gorgeous international festival of musical traditions of the world’s nations. Creative teams from foreign countries from all over the world come to represent the cultural heritage of their countries at “Sharq Taronalari” festival.

A huge open-air stage with fantastic lighting and acoustics is erected in the historical Registan Square, surrounded on every side by magnificent monuments of oriental medieval architecture. Organizers do their best: best decorations, interesting exhibitions and conferences timed to the festival and just a great number of participants, foreign guests and mass media representatives.

The majority of honored foreign guests coming to the festival found themselves in Uzbekistan for the first time, having no idea of Samarkand at all. Therefore an acquaintance with this ancient city with 27 centuries-old history is a pleasant surprise for them. Walking around Samarkand, the guests may visit the tomb of Tamerlane (Uzbek Amir Timur) with nephrite gravestone, which gave birth to countless legends. Fascinating are also the Shakh-i-Zinda complex with a spirit of a saint, which still lives there according to a legend, the ancient settlement Afrosiab, mausoleum of St. Daniel, madrasah of Ulugbek, an eminent medieval scientist and patron of art and science and grandson of Tamerlane, the Bibi-Khanum Mausoleum and other wonderful architectural monuments of the ancient city.

Various exhibitions of national Uzbek dress, traditional musical instruments, art-bazaar and music conference are also held during the festival. Sharq Taronalari Festival lasts almost a week and finishes with a grandiose gala-concert with participation of nominees and winners of the festival.
Towards the end of the show the bright fireworks fly up to the Samarkand evening sky, lighting up numerous audience at farewell…

See you at the next festival! See you again in the ancient land of Samarkand! 

Note: 

The International Music Festival «Sharq Taronalari» is held biennially under the patronage of the President of the Republic of Uzbekistan Islam Karimov and with the assistance of the Ministry of Culture and Sports of the Republic of Uzbekistan, Ministry of Foreign Affairs, National Television and Radio Company of Uzbekistan, Union of Uzbekistan Composers and Samarkand region municipality.
First festival «Sharq Taronalari» was held in 1997.

Representatives from 31 countries took part in the event. Representatives of over 50 countries took part in the 8th festival in 2011. The Festival “Sharq Taronalari 2015” will be taking place in Samarkand from 25 to 30 August. International Music Festival "Sharq Taronalari" is included in the UNESCO international cultural events list. 

It should be noted that the initial aim of the festival is the preservation of musical traditions of nations of the world, mutual enrichment of national cultures and friendship of nations. Also this international festival has a great potential for the development of Uzbekistan tourism, popularization of Uzbekistan historical heritage and the formation of bright tourist image of the country. By this time the festival attracts a lot of tourists, who desire to visit this event in 2015.

About Sharq Taronalari - 2015

Sharq Taronalari, Samarkand

Sharq Taronalari, Samarkand

Sharq Taronalari, Samarkand