День Национальной Армии

26 июня - День Национальной Армии Азербайджана

Праздники Азербайджана - День Национальной АрмииНациональным вооруженным силам Азербайджана почти 100 лет. Впервые национальная армия была сформирована 26 июня 1918 года после провозглашения Азербайджанской Демократической республики. Из частей бывшей кавказской армии были сформированы грузинский, армянский, русский и мусульманский (азербайджанский) корпуса. Во главе азербайджанского корпуса встал генерал-лейтенант Али-Ага Шихлинский. Таким образом была впервые сформирована национальная армия Азербайджана. Национальная армия Азербайджана на сегодняшний день состоит из сухопутных, военно-воздушных и военно-морских сил, куда также входят внутренние войска, государственная пограничная служба и военная гвардия.

После обретения независимости по указу Президента Азербайджана Гейдара Алиева от 22 мая 1998 года – 26 июня был объявлен Днем Вооруженных сил Азербайджана, который отмечается с тех пор каждый год и является нерабочим днём.

В этот день, 26 июня, в Азербайджане проходит один из самых грандиозных праздников, посвященных вооруженным силам. Все жители столицы собираются на центральных улицах города, так как в честь праздника ежегодно проводится военный парад с участием всех военных подразделений армии страны. Это поистине великолепное зрелище, так как помимо сухопутных войск, демонстрируются и военно-морские силы страны. Кроме того еще одним зрелищным моментом парада является демонстрация военно-воздушных сил страны, в ходе которой новейшие истребители пролетают над Баку в конце парада.

После парада по всей стране начинаются торжественные мероприятия и массовые гуляния. Во многих городах проходят праздничные концерты, посвящённые военным. Кроме того жители страны в этот день обязательно возлагают венки и цветы в память о погибших защитниках своей страны, а так же на могилу Неизвестного солдата в память о героях Второй мировой войны.

Armed Forces Day

26 June – Azerbaijani National Army Day

Holidays in Azerbaijan -  Armed Forces DayThe national armed forces of Azerbaijan are almost 100 years old. The national army was first formed on 26 June 1918 upon proclamation of the Azerbaijan Democratic Republic, when the units of former Caucasian army were used to form Georgian, Armenian, Muslim (Azerbaijan) and Russian corps. The Azerbaijan corps was headed by the general-lieutenant Ali-Aga Shikhlinsky. Thus the national Army of Azerbaijan was first formed. The national army of Azerbaijan now consists of ground, air and navy forces, and also internal military forces, state border guard service and military household troops.

Following independence, 26 June, by Heydar Aliyev’s order, dated 22 мая 1998, was announced Azerbaijani Armed Forces Day, celebrated every year since that, and considered a public holiday.

This day, 26 June, Azerbaijan holds one of the most grandiose holidays dedicated to the armed forces. All the metropolitans gather in the city’s central streets to watch a military parade with participation of all country’s army military units held every year. And the demonstration of the country’s naval forces along with the ground ones makes it a truly magnificent spectacle. In addition, another spectacular moment of the parade is the demonstration of the country’s air forces with the latest fighters flying over Baku at the end of it.

Upon the parade, the whole country begins solemn events and open air celebration. Many cities host gala concerts, dedicated to soldiers. In addition, the country’s citizens hold flower- and wreath-laying ceremonies in memory of the perished defenders of the country, as well as to the Tomb of the Unknown Soldier in memory of the Second World War heroes.