Туризм в Кыргызстане

Туризм в Кыргызстане Туристы посещают архитектурно-археологический комплекс «Башня Бурана»

 

Чем известен Кыргызстан? Прежде всего, первозданно чистой природы: заснеженными горными вершинами, живописными альпийскими лугами, наполненными красками и ароматами полевых трав и цветов, чистыми горными реками и безмятежными зеркальными озерами, разбросанными среди высоких вершин. Если вы хотите познакомиться с этими дикими природными уголками, а также с древней историей Шелкового пути, отправляйтесь в затерянную в горах среднеазиатскую страну и погрузитесь в мир нетронутой природы и кочевой жизни. Всё больше путешественников отправляются сюда, и туризм в Кыргызстане год от года набирает обороты. Любой тур по Кыргызстану станет уникальным, необычным опытом, который обязательно оставит воспоминания на всю жизнь.

Кыргызстан находится в центре Евразийского континента, между востоком и западом. Несмотря на то, что Кыргызстан является относительно небольшой страной, в нем есть три горные вершины высотой более 7000 метров. При этом 94% территории страны находится на высоте более 1000 метров над уровнем моря, а 80% площади государства занимает горный хребет Тянь-Шань. Лучший способ познакомиться с разнообразием климатических зон Кыргызстана – это отправиться в поход по тропам, которые проходят через хвойные леса, тундровую растительность, удаленные пастбища и скалистые горные вершины.

Исторический туризм

Исторический туризм в Кыргызстане охватывает события тысячелетий, рисуя образы кочевников, поселенцев и купцов прошлого. С самой ранней историей можно познакомиться, отправившись к петроглифам Чолпон-Аты, которые дают редкое представление о доисламском образе жизни народов, населяющих горы Тянь-Шань. Побывайте в музеях, где экспозиции рассказывают о быте кочевников, или посетите остатки средневековых городов Узген и Баласагун. Откройте для себя таинственный караван-сарай Таш-Рабат, являющийся одним из немногих безмолвных свидетелей могущества Великого Шелкового пути. И не забудьте познакомиться с современной историей Бишкека, Каракола и других кыргызских городов. Читать далее...

Туризм в Кыргызстане: Исторический туризм. Башня Бурана

Активный туризм

Для любителей горных видов спорта активный туризм в Кыргызстане – это идеальное приключение. Горные реки страны в последнее время стали известны среди любителей рафтинга. Пешие прогулки и скалолазание уже давно пользуются популярностью благодаря проложенным туристическим маршрутам, а также за счет того, что в Кыргызстане повсеместно сохранились девственно чистые природные уголки. Зимой популярно катание на лыжах и сноуборде, а летом горные велопрогулки. Особо смелые путешественники могут заняться дельтапланеризмом, парашютным спортом или бейсджампингом. Для тех, кто не хочет отъезжать далеко от цивилизации, предусмотрена верховая езда на лошадях: это идеальный способ изучить горную местность и добраться до изолированных озер и ущелий. Читать далее...

Туризм в Кыргызстане: Активный туризм. Традиции кочевых кыргызов

Культурный туризм

Если вы не интересуетесь экстремальными видами спорта или подобными активностями, вас порадует культурный туризм в Кыргызстане со всем его разнообразием. Любители истории и культуры могут отправиться в музеи в столице страны и узнать о традициях и быте местного населения. История Кыргызстана берет начало во времена Великого Шелкового пути, когда торговцы и купцы перемещались между Европой и Азией, привнося в жизнь кыргызов самые разнообразные диковинные новшества. Так, влияние Китая, Персии, Турции и России все еще заметно и в наши дни. Археологические памятники и петроглифы раскрывают тайны истории Кыргызстана, а местные рынки и сегодня отдаленно напоминают средневековые базары в городах, проходящих по Великому Шелковому пути. Посещение юртовых лагерей и локальных фестивалей дадут вам возможность погрузиться в традиционный кочевой образ жизни кыргызов. Читать далее...

Туризм в Кыргызстане: Культурный туризм. Традиционная кыргызская одежда

Природный туризм

Пожалуй, самой известной природной достопримечательностью Кыргызстана является озеро Иссык-Куль, второе по величине высокогорное озеро в мире. Окруженный ледяными вершинами, Иссык-Куль знаменит тем, что не замерзает даже в разгар зимы. Испарения, идущие от поверхности воды, делают озеро слегка соленым, поэтому Иссык-Куль является вторым по величине соленым озером в мире, после Каспийского моря. Северный берег озера окружен известными курортами и пляжами, в том числе здесь находится Чолпон-Ата, где сохранились древние петроглифы. Южный берег известен своими природными достопримечательностями и маршрутами, ведущими к горному хребту Тескей-Ала-Тоо и к ледникам за городом Каракол.

Те, кто предпочитает неторопливый отдых на природе, могут насладиться горными просторами, которые стали визитной карточкой Кыргызстана. Природный туризм в Кыргызстане развивается стремительно, а способствуют этому долины, ущелья, берега озер и луга, тысячелетиями использовавшиеся пастухами как летние пастбища. Здесь, вдали от цивилизации, в окружении юрт и чистого воздуха, можно расслабиться, набраться сил, ощутить гармонию с природой. В Кыргызстане вы легко сможете отправиться в небольшой поход или совершить прогулку на лошадях продолжительностью от пары часов до нескольких дней. Читать далее...

Туризм в Кыргызстане: Природный туризм. 
Ущелье Джеты-Огуз

Кыргызстан поразит любого путешественника. Это настоящий рай и для любителей экстрима, и для жаждущих уединения и покоя на лоне природы, и для исследователей культуры. Пешие прогулки и верховая езда, катание на лыжах и рафтинг, отдых у берегов озера Иссык-Куль и покорение вершин Тянь-Шаня – всё это предлагает вам туризм в Кыргызстане. Используйте возможность исследовать уникальные быт и традиции местных жителей, погрузиться в неизведанный мир кочевого народа и увидеть невероятные пейзажи, которых нет больше нигде на планете.

Новости: Туризм в Кыргызстане

Tourism in Kyrgyzstan

Kyrgyzstan is most famous for snowy peaks, high alpine meadows, broad grasslands filled with the fragrances of plants and flowers, clear mountain rivers, and serene mirrored lakes scattered among the tall peaks. Tourism in Kyrgyzstan introduces you to these wild natural spots, as well as the ancient history of the Silk Road. Any tour in Kyrgyzstan will be a unique, off-the-beaten-track experience that will be sure to create memories for a lifetime.

Kyrgyzstan is at the peak of the Eurasian continent, at the center between east and west. Despite being a relatively small country, Kyrgyzstan is home to three peaks over 7,000 m (22,965 feet). This figure is not very surprising, considering that 94% of the country is over 1,000 m (3,280 feet) above sea level, and 80% is taken up by the rugged Tian Shan range. The best way to experience the variety of climate zones is to simply go hiking, since trails pass through coniferous forests, tundra vegetation, high pastures, and rocky mountain peaks.

The traditions of the nomadic Kyrgyz
The traditions of the nomadic Kyrgyz
The traditions of the nomadic Kyrgyz

For those who love mountain sports, tours in Kyrgyzstan are ideal. The mountain rivers have recently become famous among lovers of rafting. Hiking and climbing have long been popular, with plenty of established routes, as well as plenty of new and remote destinations. In the winter, skiing and snowboarding are popular, and in the summer, mountain biking is one of the best ways to take advantage of the slopes. Particularly courageous visitors can try hang gliding, parachuting, or base jumping. For those who want to go far and wide, treks (both on horseback and on foot) are the ideal way to go deep into the mountains and reach isolated lakes and gorges.

Those who prefer to experience nature at a more leisurely pace can enjoy the pristine mountain pastures commonly found in Kyrgyzstan. These valleys, gorges, lakeshores, and meadows have been used by shepherds for thousands of years as summer pastures, or jailoos. Here, far from civilization and surrounded by yurts and clean air, one can feel relaxed and refreshed, and in harmony with nature. Many locations have short treks or horse rides, lasting from a couple hours to a couple days, for those who want to try a little adventure without a huge time commitment.

Tourism in Kyrgyzstan can also offer a lot for the tourist who isn’t interested in extreme sports. Museums around the country show off Kyrgyzstan’s culture and history, both of which are storied and rich. Kyrgyzstan’s history stretches back centuries, back to when the Silk Road brought traders and merchants crossing back and forth Eurasia, and when Kyrgyzstan was in the center of empires and civilizations. Influences from China, Persia, Turkey and Russia are still prominent today, both in the historical sites and in Kyrgyzstan’s art. The archaeological sites and petroglyphs attest to Kyrgyzstan’s long history, and the bazaars are a slice of the ancient Silk Road that lives on to this day. Yurt camps and different festivals give visitors the opportunity to immerse themselves in traditional nomadic life and its traditions and customs.

The traditions of the nomadic Kyrgyz
The traditions of the nomadic Kyrgyz
The traditions of the nomadic Kyrgyz

The most famous site in Kyrgyzstan is Lake Issyk-Kul, the second largest alpine lake in the world. Surrounded by ice-capped peaks, Issyk-Kul is famous because it never freezes, even in the depths of winter (evaporation leaves the lake slightly salty, which makes Issyk-Kul also the second largest saline lake in the world, after the Caspian Sea). The north shore is lined with famous resorts and beaches, including Cholpon-Ata, home to ancient petroglyphs. The south shore is known for its natural sights, with treks heading out into the Terskey Ala-Too range, and to the glaciers beyond Karakol.

Tourism in Kyrgyzstan has something to offer every tourist, from the thrill-seeker to the escapist to the cultural enthusiast. The mountains are the perfect place for hiking, riding, skiing or rafting, or even just for relaxing in the crisp, fresh air. Issyk-Kul is ideal for a vacation with all the amenities, but that’s still gorgeous and unique (and the swimming can’t be beat). Even besides the spectacular nature, Kyrgyzstan has archaeological sites and cultural centers that will leave impressions with visitors for a long time to come.