Летний тур в Мурманск7 дней | Москва, Мурманск, Териберка, Минкино, Лопарская

Летний тур в Мурманск

Исследуйте российскую страну полуночного солнца, от очаровательного портового города Мурманск до дикой тундры и гостеприимных деревень коренных народов. Основные моменты этого тура в Арктику России включают знакомство с морской и советской историей Мурманска, кормление оленей в саамской деревне, участие в традиционном «вечере» в поморской деревне и знакомство с уникальной флорой и фауной тундры. Если вам представится случай побывать в этом районе примерно с середины мая до середины июля, у вас также будет возможность исследовать Мурманск под легендарным полуночным солнцем. Этот недельный летний тур в Мурманск из Москвы также включает посещение легендарной Красной площади нашей столицы, Кремля и Третьяковской галереи, которая может похвастаться самой большой в мире коллекцией русского изобразительного искусства.

Программа тура:

День 1: Прибытие в Москву
 
Прибытие в Москву, встреча с водителем и трансфер в отель (заезд возможен с 14:00). Свободное время и начало летнего тура в Мурманск из Москвы. Ночь в гостинице.

Для свободного времени в Москве мы предлагаем следующие активности (за дополнительную плату):
Посещение Оружейной палаты на территории Кремля (кроме четверга);
Ночная экскурсия «Вечерние огни Москвы»;
Речной круиз на яхте “Флотилии “Radisson Royal. Moscow”;
Билеты в Большой театр, на концерты и на прочие представления.

День 2: Москва
 
После завтрака вас ждет экскурсию с гидом по столице России, Москве. Как и Рим, это город на семи холмах. Ваш тур по мегаполису начинается на Воробьевых горах на юго-западе столицы. Эти холмы, возвышающиеся на 78 метров над рекой, являются главной панорамной точкой Москвы. С них открывается прекрасный вид на большинство достопримечательностей города: Кремль, знаменитые сталинские небоскребы «Семь сестер» (включая здание Московского государственного университета там же на площадке), современные небоскребы Москва-Сити, здание Президиума Российской академии наук, российский «Белый Дом», Шуховская башня, стадион «Лужники» и Останкинская телебашня. После посещения Воробьевых гор вы спуститесь в Мемориальный комплекс на Поклонной горе (Парк Победы), чтобы увидеть церковь Святого Георгия Победоносца, Триумфальную арку и одну из главных улиц – Кутузовский проспект. Затем вы посетите и зайдете в Храм Христа Спасителя, одну из самых высоких православных церквей в мире. Первоначальный собор был разрушен в 1930-х годах по приказу Сталина и восстановлен только в 1990-х годах. Собор имеет купол высотой 69 метров, внутри которого находятся прекрасные изображения из Нового Завета. Вы продолжите экскурсию на знаменитой Красной площади, пройдя мимо Собора Василия Блаженного, Мавзолея Ленина, знаменитого ГУМа, памятника Минину и Пожарскому и Могилы Неизвестного солдата в Александровском саду. День заканчивается осмотром территории московского Кремля и его соборов (закрыт по четвергам с возможностью замены на альтернативную локацию или быть перенесенным на День 6 тура). Ночь в гостинице.
Продолжительность экскурсии: 8-9 часов
День 3: Москва – Мурманск
 
Завтрак и выписка из гостиницы (до 12:00). Свободное время до 13:00. Трансфер из отеля в аэропорт Шереметьево. Вылет в 15:30 в Мурманск (1443 км, 2 часа 40 минут). По прибытии в Мурманск в 18:10, встреча с водителем и трансфер в отель для сдачи багажа перед обзорной экскурсией по городу. Мурманск, расположенный на Кольском полуострове недалеко от границы России с Финляндией и Норвегией, является крупнейшим городом в мире, расположенным к северу от Полярного круга. Летом здесь бывает полуночное солнце, зимой – полярная ночь, и даже снегопады в июне. Этот очаровательный арктический город, который в настоящее время является одним из важнейших военных, рыболовных и торговых портов России, был основан незадолго до революции в России и имеет сильное советское наследие. Главная улица Мурманска – Аллея Героев-моряков Северного Морского флота, здесь была основана газета КПСС «Полярная правда», а также нашел последнее пристанище знаменитый атомный ледокол «Ленин». Тур включает в себя осмотр самых разных видов города с его торговым портом и ледокольным флотом России со смотровых площадок по разные стороны Кольского залива. Вы также откроете для себя различные достопримечательности, отражающие морскую историю Мурманска: памятник «Ждущая», посвященный женщинам, ожидающим возвращения своих близких из моря, памятник «Алеша» защитникам советской Арктики во время Второй мировой войны, мемориальный комплекс морякам, погибшим в мирное время (в том числе памятник морякам, погибшим при аварии атомной подводной лодки «Курск» под Мурманском). Неожиданной для вас достопримечательностью города явится фрагмент челюсти синего кита, чтобы вы смогли представить себе реальные размеры этого самого большого млекопитающего. После экскурсии возвращаемся в отель. Ночь в гостинице.
Продолжительность экскурсии: 3 часа
В свободное время за дополнительную плату мы предлагаем:
Тур по городу под ночным солнцем Мурманска (с 22 мая по 22 июля).
День 4: Мурманск – Териберка – Мурманск
 
После завтрака ранний выезд (8:00) ожидает тех, кто захочет открыть для себя захватывающие виды уникального арктического пейзажа. Вы посетите Териберку, древнюю рыбацкую деревню на берегу Северного Ледовитого океана (140 км, 2-2,5 часа) через тундру, скалистые холмы и ущелья, которые раскроют вам изолированность и суровую красоту северной природы. Откройте для себя морские пейзажи Северного Ледовитого океана, неожиданную палитру Скалистого пляжа, уникальный пляж «Яйца дракона», скелеты затонувших рыбацких кораблей и водопад в самом сердце тундры. Наслаждайтесь впечатляющей флорой и фауной этого уникального места: северными травами и мхами, множеством морских птиц в их естественной среде обитания и, если вам посчастливится побывать здесь в мае, китами и тюленями. Тур включает обед в местном ресторане. После экскурсии возвращение в Мурманск. Ночь в гостинице.
Продолжительность экскурсии: 10-11 часов
День 5: Мурманск – Минькино – Лопарская – Москва
 
После завтрака вы выпишитесь из гостиницы и проведете полный день, знакомясь с уникальными традициями коренных народов, проживающих на крайнем северо-западе России: поморов и саамов. Поморы – это местное, внеэтническое название русского населения, чей образ жизни издревле связан с рыболовством и охотой. Вы посетите поморский дом в деревне Минкино (22 км, 30 минут от Мурманска) на берегу Кольского залива. Вместе с Большухой (так поморы называют хозяйку дома) вы окунетесь в неповторимую атмосферу поморского дома и увидите самодельные половицы, традиционную печь и различные предметы, связанные с поморским бытом. Она пригласит вас отведать местный чай с пирогами и присоединиться к традиционной поморской «вечёрке». Так в старину местные жители и их гости собирались по вечерам, чтобы пообщаться, повеселиться, попеть песни и лепить «козули» (древнее поморское обрядовое печение, символизирующее здоровье, любовь, семью и благополучие). Вы можете принять участие в мастер-классе, чтобы попробовать сделать свою собственную «козулю», а затем забрать свою заготовку или же готовый сувенир.
Продолжительность экскурсии: 2 часа
Экскурсия дня продолжится поездкой в деревню Лопарская (40 км, 1 час 30 минут), чтобы погрузиться в увлекательную культуру саамов, коренных жителей Северной Европы. Вы познакомьтесь с представителем общины, который расскажет вам о традиционных ритуалах, культуре и жизни этих «северных кочевников» и объяснит, что для саамов олени – это всё: транспорт, валюта, жилье, одежда и еда. После беседы вы можете покормить оленей лишайником (северным мхом), сделать уникальные фотографии себя в традиционной саамской одежде, а также попробовать местный натуральный травяной чай и брусничный пирог. В конце посещения деревни у вас будет возможность купить сувениры (традиционные поделки из кожи, кости или дерева).
Продолжительность экскурсии: 2 часа
Возвращение в Мурманск. Свободное время для ужина (не входит в стоимость тура) или самостоятельной прогулки по городу. Затем трансфер в аэропорт для вылета вечерним рейсом (19:10/19:55) из Мурманска в Москву. По прибытии в Москву (21:40/22:30) встреча с водителем и трансфер в гостиницу. Ночь в гостинице.
День 6: Москва
 
После завтрака вас ожидает интересная пешая экскурсия по Замоскворечью, старейшей части Москвы. Откройте для себя здания 18 века, в которых жили богатейшие купцы, элита коммерческого и промышленного мира России. Посетите Третьяковскую галерею, которая может похвастаться крупнейшей в мире коллекцией русского искусства. В его 60 залах представлено более 100 000 бесценных картин, старинных религиозных икон, скульптур и других произведений русских мастеров. Завершите тур экскурсией в музей-заповедник Коломенское (15 км), бывшую загородную резиденцию русских царей, которая теперь является музеем архитектуры под открытым небом в красивой природной обстановке. Свободное время. Ночь в гостинице.
Продолжительность экскурсии: 6-7 часов
День 7: Москва – Вылет
 
Завтрак. Выписка из гостиницы (до 12:00). Свободное время до трансфера в международный аэропорт Москвы. Выезд. Конец летнего тура в Мурманск из Москвы.
  • Все трансферы по 1-2 пассажира на автомобиле типа «седан»; 3-7 пассажиров в минивэне; 8-13 пассажиров в 20-местном автобусе, 14 пассажиров и более в 40-50-местном автобусе;
  • Размещение в двухместном номере, завтрак включен;
  • Обед в местном ресторане на День 4;
  • Экскурсионное обслуживание с местным, англоговорящим гидом;
  • Входные билеты на экскурсионные объекты по программе;
  • Визовая поддержка для российской туристической визы;
  • Авиабилеты эконом класса Москва-Мурманск-Москва;
  • Для группы от 11 человек и выше +1 человек путешествует бесплатно с размещением в одноместном номере.
  • Тур-лидер, сопровождающий туристов на протяжении всего тура;
  • Полный пансион (обеды и ужины, кроме обеда в День 4);
  • Плата за дополнительные гостиничные услуги;
  • Консульские сборы за российскую туристическую визу;
  • Международные авиабилеты до и после тура;
  • Страховой полис, покрывающий весь период поездки;
  • Чаевые для гидов и водителей (хотя они были бы очень признательны).

Проживание:

Эконом вариант
Комфорт вариант
Москва - 4 ночи
Велий Отель Моховая Москва, Сверчков 8 Отель, Старосадский отель, Холидей Инн Экспресс Москва - БауманскаяБорис Годунов отель, отель Арбат Хаус, отель Пушкин, Brick Design отель
Мурманск - 2 ночи
отель «Арктик», отель Eco Home, гостевой дом Полярный кругPark Inn by Radisson, Азимут Отель Мурманск

Вас также могут заинтересоватьСледующие туры

7-дневный тур по Москве и Калининграду 7-дневный тур в Калининград

Откройте для себя уникальное сочетание немецкой, советской и российской истории в эксклаве Калининград (бывший Кенигсберг) в этом 7-дневном туре в Калининград. Исследуйте уникальную Куршскую ...

Подробно
Однодневный тур по Владивостоку: Жемчужина Приморья Однодневный тур - Жемчужина Приморья

Однодневный тур по Владивостоку - Жемчужина Приморья: Ботанический сад - Океанариум - Дельфинарий - Музей на острове ...

Подробно
Расширенный тур по Золотому кольцу из Москвы Расширенный тур по Золотому кольцу из Москвы

Откройте для себя шесть из восьми основных городов Золотого кольца в этом двухнедельном расширенном туре из Москвы ...

Подробно
Тур в Москву и Екатеринбург Тур в Москву и Екатеринбург

Откройте для себя промышленное и горнодобывающее наследие России в Екатеринбурге, столице Урала, в этом 9-дневном туре в Москву и Екатеринбург ...

Подробно

Murmansk in Summer Tour7 Days | Moscow, Murmansk, Teriberka, Minkino, Loparskaya

Murmansk in Summer Tour

Explore Russia’s land of the midnight sun, from the fascinating port city of Murmansk to the wild tundra scenery and welcoming indigenous villages. Highlights of this tour to Russia’s Arctic include discovering Murmansk’s maritime and Soviet history, feeding the reindeer in a Sami village, participating in a traditional “evening party” in a Pomor village, and learning about the unique tundra flora and fauna. If you’re lucky enough to be in the area from around mid-May to mid-July, you’ll also get the chance to explore Murmansk under the legendary midnight sun. This 1-week Murmansk in Summer Tour from Moscow also includes visits to the capital’s legendary Red Square and Kremlin and the Tretyakov Gallery, which boasts the world’s largest collection of Russian fine art.

Tour itinerary:

Day 1: Moscow – Arrival
 
Arrive in Moscow, meet your driver, and transfer to the hotel (check in is possible from 14:00). Free time to begin your Murmansk in Summer Tour. Overnight at the hotel.

During your free time, we offer the following optional activities (at additional cost):
Visit to the Armoury in the Kremlin (except Thursdays);
Night city tour, ‘Evening lights of Moscow’;
River cruise on the motor ship ‘Flotilla Radisson Royal’;
Tickets to the Bolshoi Theatre, concerts, or other performances.

Day 2: Moscow
 
After breakfast, take a guided tour of Russia’s capital city, Moscow. Like Rome, this is a city on seven hills. Your tour of the metropolis starts at Vorobyovy Gory (Sparrow Hills) in the south-west of the city. Elevated 78m above the river, these hills are Moscow’s main panoramic viewpoint and offer excellent views of most of the city’s attractions: the Kremlin, Stalin’s famous “Seven Sisters” skyscrapers (such as the main building of Moscow State University), the modern Moscow City skyscrapers, the Presidium of the Academy of Sciences, Russia’s “White House”, Shukhov Tower, Luzhniki Stadium, and the Ostankino TV Tower. After visiting Vorobyovy Gory, descend to the Memorial Complex on Poklonnaya Gora (Victory Park) to see the Church of St. George the Victorious, the Triumphal Arch, and Kutuzovsky Prospekt. Then, visit the Cathedral of Christ the Saviour, one of the tallest Orthodox churches in the world. The original cathedral was destroyed in the 1930s by order of Stalin and only rebuilt in the 1990s. The cathedral has a 69m-high dome, on the inside of which are beautiful images from the New Testament. Continue the tour at the famed Red Square, walking past St. Basil’s Cathedral, Lenin’s Mausoleum, the famous GUM, the monument to Minin and Pozharsky, and the Tomb of the Unknown Soldier in Alexander Garden. The day ends at the impressive Kremlin and its cathedrals (closed on Thursdays and moved to Day 6 or replaced with another sight). Overnight at the hotel.
Duration of sightseeing tour: 8-9 hours
Day 3: Moscow – Murmansk
 
Breakfast and hotel check-out (by 12:00). Free time until your 13:00 transfer from the hotel to Sheremetyevo Airport to take the 15:30 flight to Murmansk (1,443 km, 2h40m). Upon arrival in Murmansk at 18:10, meet your driver and transfer to the hotel to drop off your luggage, before taking a sightseeing tour of the city. Murmansk, located on the Kola Peninsula near Russia’s borders with Finland and Norway, is the largest city in the world located north of the Arctic Circle. It experiences the midnight sun in summer, the polar night in winter, and snowfall even as late as June. This fascinating Arctic city, now one of Russia’s most important military, fishing, and commercial ports, was founded just before the Russian Revolution and has a significant Soviet legacy. Murmansk’s main street is the Avenue of the Heroes-Sailors of the Northern Seas Fleet, the Communist party newspaper “Polyarnaya Pravda” (“Polar Truth”) was founded here, and the famous nuclear icebreaker “Lenin” was placed here after decommissioning. The tour includes admiring the views of the city, with its commercial port and Russia’s icebreaker fleet, from observation decks on different sides of the Kola Bay. You’ll also discover various attractions reflecting Murmansk’s maritime history: the “Waiting” Monument dedicated to the women waiting for their loved ones to return from being at sea, the “Alyosha” Monument to the defenders of the Soviet Arctic during World War II, a memorial complex for sailors who died in peacetime (which includes a monument to the sailors who lost their lives when the Kursk nuclear submarine sank near Murmansk), and a fragment of the jaw of a blue whale. After the tour, return to the hotel. Overnight at the hotel.
Duration of sightseeing tour: 3 hours

During your free time, we offer the following optional activities (at additional cost):
City tour under the midnight sun (from 22 May to 22 July).

Day 4: Murmansk – Teriberka – Murmansk
 
After an early breakfast, leave the hotel at 8:00 to explore the unique Arctic landscape. Drive to Teriberka, an ancient fishing village on the shores of the Arctic Ocean (140 km, 2-2.5 hours) via the tundra, rocky hills, and gorges that illustrate the isolation and harsh beauty of the northern nature. Discover the seascapes of the Arctic Ocean, the unexpected palette of Rocky Beach, the unique “Dragon Eggs” beach, the skeletons of sunken fishing ships, and the waterfall in the heart of the tundra. Enjoy the impressive flora and fauna of this unique place: northern grasses and mosses, many seabirds in their natural habitat and, if you’re lucky enough to be here in May, whales and seals. The tour includes lunch at a local restaurant. After the tour, return to Murmansk. Overnight at the hotel.
Duration of sightseeing tour: 10-11 hours
Day 5: Murmansk – Minkino – Loparskaya – Moscow
 
After breakfast, check out of the hotel and spend the day learning about the unique traditions of indigenous peoples living in far north-western Russia: the Pomors and the Sami. The Pomors are local Russian people united by common traditions and a way of life that has been associated with fishing and hunting since ancient times. You’ll visit a Pomor house in the village of Minkino (22 km, 30 minutes from Murmansk) on the shores of Kola Bay. The Bolshukha (as the Pomors call the mistress of the house) will welcome you to the unique atmosphere of a Pomor home and show you the homemade floorboards, traditional stove, and various objects associated with Pomor life. She’ll then invite you to taste local tea and pies and join a traditional Pomor “evening party”. In old times, the villagers and guests used to gather in the evenings to talk, have fun, sing songs, and make “goats” (traditional biscuits that symbolise health, love, family, and well-being). You can participate in a master class to try making your own “goat” and then take a (pre-made) “goat” home as a souvenir.
Duration of sightseeing tour: 2 hours
Continue to the village of Loparskaya (40 km, 1h30m) to immerse yourself in the fascinating culture of the Sami, the indigenous people of northern Europe. Meet a representative of the community, who’ll tell you about the traditional rituals, culture, and life of these “northern nomads” and explain how, for the Sami, reindeer are everything – transport, currency, housing, clothing, and food. After the talk, you can feed the reindeer with lichen (northern moss), take unique photos of yourself wearing traditional Sami clothing, and try the local natural herbal tea and lingonberry pie. At the end of the village visit, you’ll have the opportunity to buy souvenirs (traditional crafts made from leather, bone, or wood).
Duration of sightseeing tour: 2 hours
Afterwards, drive back to Murmansk. Free time to have dinner (not included in the tour price) or explore the city on your own. Then transfer to the airport to take the evening flight (at 19:10 or 19:55) from Murmansk to Moscow. Upon arrival in Moscow (at 21:40 or 22:30), meet your driver and transfer to the hotel. Overnight at the hotel.
Day 6: Moscow
 
Breakfast followed by a walking tour of Zamoskvorechye, the oldest part of Moscow. Discover the 18th century buildings where the richest merchants, the elite of Russia’s commercial and industrial world, lived. Visit the Tretyakov Gallery, which boasts the world’s largest collection of works of Russian fine art. Its 60 halls present more than 100,000 priceless paintings, ancient religious icons, sculptures, and other works of Russian masters. End the tour with an excursion to the Kolomenskoye Museum-Reserve (15 km), the former country residence of the Russian tsars that is now an open-air museum of architecture in a beautiful natural setting. Free time in the evening. Overnight at the hotel.
Duration of sightseeing tour: 6-7 hours
Day 7: Moscow – Departure
 
Breakfast. Check-out of the hotel by 12:00. Free time until your transfer to Moscow International Airport. Departure. End of the Murmansk in Summer Tour.
  • All transfers (1-2 pax by sedan type car, 3-7 pax by minivan, 8-13 pax by 30 seat bus, 14+ pax by 40-50 seat bus);
  • Accommodation based on double/twin room sharing, breakfasts included;
  • Lunch at a local restaurant on Day 4;
  • Sightseeing tour programme in each city with local, English-speaking guides;
  • Entrance tickets to sights as per itinerary;
  • Economy class tickets for flights Moscow – Murmansk – Moscow;
  • Visa support for Russian tourist visa;
  • In groups of 11 or more travellers, 1 person travels free of charge and is accommodated in a single room.
  • Tour leader to accompany the travellers for the whole period of the tour;
  • Full board (lunches and dinners, except lunch on Day 4);
  • Hotel charges for additional services;
  • Consular fees for Russia tourist visa;
  • International flight tickets before and after the tour;
  • Personal travel insurance;
  • Tips/gratuities for guides and drivers (although these would be appreciated).

Accommodation:

Economy Option
Comfort Option
Moscow - 4 nights
Veliy Hotel Mokhovaya Moscow, Sverchkov 8 Hotel, Starosadskiy Hotel, Holiday Inn Express Hotel Moscow - BaumanskayaGodunov Hotel, Arbat House Hotel, Pushkin Hotel, Brick Design Hotel
Murmansk - 2 nights
Arctic Hotel, Eco Home Hotel, Polyarny Krug Guest HousePark Inn by Radisson, Azimut Hotel Murmansk

More similar tours toMurmansk in Summer Tour

Highlights of St. Petersburg Tour Highlights of St. Petersburg Tour

Explore Russia’s elegant northern capital on this 4-day highlights of St. Petersburg tour. Discover the city’s architecture and history as you visit palaces, canals, and churches, and take a ...

Details
Meet the Shaman - One-day Tour to Siberia Meet the Shaman - One-day Tour to Siberia

During this tour you will learn the Buryat traditions, culture, folklore and shamanistic rituals. Also, you can visit the ethnographic museum, describing the history of the Buryat ...

Details
Cities of Siberia Tour: Novosibirsk and Tomsk Novosibirsk and Tomsk Tour

Discover two of Siberia’s urban centres on this Novosibirsk and Tomsk tour. Highlights include admiring historical architecture and monuments, learning about the period of political r ...

Details
Moscow and Astrakhan Tour Moscow and Astrakhan Tour

This 1-week Moscow and Astrakhan tour showcases the fascinating history and unique landscapes of south-western Russia. Highlights include visiting a Kazakh village, taking a boat trip on ...

Details