Памирский тракт

Туристический путеводитель по Памирскому тракту: Карта маршрутного пути Памирского тракта

Памирский тракт – уникальная достопримечательность Таджикистана протяженностью более 1300 км, которая соединяет столицу Душанбе и город Ош на юге Кыргызстана. Автомобильная дорога, которая является частью международной трассы М41, проходит через высокогорный район Памира. Памир – горная система с вершинами более 7000 метров, занимающая большую часть Таджикистана, и название которой переводится как «Крыша Мира».

Когда-то здесь существовали лишь практически изолированные от остального мира горные поселения и мелкие государственные образования, но в XIX веке между Британской и Российской империями началась борьба за влияние в Азии, известная как «Большая игра». В ходе этого противостояния англичане продвигались на север из Индии в Афганистан, а русские шли с севера через нынешний Кыргызстан и Таджикистан. И чтобы в случае военного столкновения быстро перебросить войска, велось строительство новых дорог через горные районы, и именно так началась история Памирского тракта. Подробнее об истории Памирского тракта…

Памирский тракт
Памирский тракт
Памирский тракт

Позднее, с образованием Таджикистана как государства в составе СССР, Памирский тракт сменил военное назначение на торговое, и таким образом началось развитие региона, и были налажены транспортные связи между Таджикистаном, Афганистаном и Китаем. Сегодня Памирский тракт начинается в Душанбе, столице Таджикистана, проходит через Куляб, достигает реки Пяндж, которая затем образует великую Амударью, разветвляется в Хороге, столице Горного Бадахшана, и проходя через высокогорный городок Мургаб, достигает Оша, крупнейшего города на юге Кыргызстана. Подробнее о дороге по Памирскому тракту…

Для путешественника Памирский тракт – это уникальная возможность познакомиться с культурой памирских народов, историей региона, и захватывающими пейзажами суровых гор. Это сложное путешествие из-за сотен километров плохих дорог, сурового высокогорного климата, и спартанских условий проживания. Конечно, сегодня туристическая инфраструктура вдоль Памирского тракта развивается, и по пути можно остановиться в скромных, но достаточно комфортных гостиницах и гостевых домах. Однако, стоит понимать, что это удаленный от цивилизации регион, и здесь придется прочувствовать условия жизни местных жителей. Хотя в этом и заключается часть интереса к Памирскому тракту. Подробнее о проживании на Памирском тракте…

Памирский тракт
Памирский тракт
Памирский тракт

Как говорилось выше, тур по Памирскому тракту – это непростое путешествие, которое потребует некоторых жертв и усилий. Путь проходит на большой высоте, с высшей точкой 4655 метров на перевале Ак-Байтал, и требуется акклиматизация. Блага цивилизации в виде Интернета, комфортного проживания, и богатого рациона питания, постепенно исчезают. Каменистые грунтовые дороги и переезды по 8-10 часов в день забирают все силы. Но всё это стоит той уникальной атмосферы настоящего приключения, где происходит погружение в живописный мир гор. С каждым годом количество туристов, отправляющихся в путешествие по Памирскому тракту растет, и сегодня здесь можно услышать речь на языках всего мира. И если люди едут сюда со всего мира, значит что-то здесь есть! Узнать секрет этого притяжения можно только лично поехав на Памирский тракт.

Pamir Highway

Pamir Highway Travel Guide: Pamir Tour Route Map

Pamir Highway is a unique sight of Tajikistan stretching for more than 1300km and connecting the capital of Dushanbe and the city of Osh in the south of Kyrgyzstan. The highway that is a part of an international road M41, lies via high-mountain region of Pamir. Pamir is a mountain range with peaks over 7000 meters that takes up most part of Tajikistan; its name is translated as “Roof of the world”.

There were once isolated mountain settlements and small states, but in the 19th century, the British and Russian empires began struggling for the influence in Asia known as “the Great Game”. During this confrontation, the English were moving to the north from India to Afghanistan, and the Russians were going from the north via the present territory of Kyrgyzstan and Tajikistan. The urgency to maneuver the troops quickly in case of clash of armies gave a jump to building new roads across mountain regions; this is how the Pamir Highway history get started. More about the history of Pamir Highway…

Pamir Highway
Pamir Highway
Pamir Highway

Later, as Tajikistan was declared as a state within USSR, Pamir Highway changed its military significance to trade. The decision led to development of the region; transport connections between Tajikistan, Afghanistan and China were settled. Today Pamir tract begins in Dushanbe, the capital of Tajikistan, and goes through Kulab, reaches the river Panj – a tributary of the Amy-Darya River, branches out in Khorog - the capital of Gorno-Badakhshan, and lies via high-mountain town of Murghab; reaches Osh, the largest city in the south of Kyrgyzstan. More info about the road on Pamir Highway…

For travelers Pamir Highway is a unique experience where they learn the culture of Pamir people, history of the region, and enjoy breathtaking landscapes of severe mountains. This is rather tough travel where travelers overcome hundreds of kilometers of bad roads, harsh mountain climate, and spartan accommodation. Nowadays the tourism infrastructure along the Pamir Highway is being developed; although simple, but rather comfortable hotels and guesthouses have appeared. However, it is to consider that the region is far from urban civilization and one will have to live the life of locals, though this is what keeps the entire interest to the Pamir Highway. More info about accommodation on Pamir Highway…

Pamir Highway
Pamir Highway
Pamir Highway

As mentioned above, Pamir Highway tour is not an easy trip. The road goes via the highest point of 4655 meters on the pass of Ak-Baytal, where acclimatization is needed. Conveniences such as internet, comfortable accommodation and good food will gradually disappear. Rocky dirt roads and 8-10-hour daily drives will take all your energy, but all this is worth the unique atmosphere of real adventure where you indulge into the picturesque world of mountains. Every year the number of tourists traveling to Pamir is increasing, and today you will hear different languages. Therefore, if people are traveling there from all over the world, there is definitely something to see. You can reveal the secret of this attraction only by traveling to Pamir Highway.