Картинная галерея и арт-студия «Айсель», Самарканд

Адрес: г. Самарканд, ул. Регистанская, 3
Телефон: :+99866 235-78-37, +99890 282-62-05, +99893 720-11-04, +99891 548-05-68
Ориентир: Площадь Регистан, между мавзолеями Гур-Эмир и Рухабад
Режим работы: c 9.00 до 17.00
Парковка: есть
Веб-сайт: www.aysel.co.uk

«Айсель» - сокровищница предметов искусства и этно-коллекций модной одежды

Арт-галерея и творческая студия «Айсель» одна из самых успешных и крупных в Самарканде. Она объединяет самаркандских художников-членов Академии Художеств Узбекистана с 1992 года. Поначалу это была небольшая арт-галерея под названием «Альфия», которая с самого начала поставила себе задачу пропаганды декоративно-прикладного искусства Узбекистана. Достаточно даже беглого взгляда, чтобы с порога оценить все многообразие и культурную ценность произведений искусства собранных в арт-галерее. 

Лучшие образцы продукции самаркандских ремесленников, продолжающих дело дедов и отцов, картины и скульптуры талантливых современных мастеров, завоевавших себе имя, как в Узбекистане, так и за рубежом, работы лучших фотографов Узбекистана с первых дней существования творческого объединения стали украшениями многочисленных выставок и экспозиций в Ташкенте, Москве, Париже и др.

Арт-галерея Айсель, Самарканд
Арт-галерея Айсель, Самарканд
Арт-галерея Айсель, Самарканд

Но основное внимание студии «Айсель» уделяется национальным шелковым тканям. Здесь начали экспериментировать с различными способами обработки национальных тканей, комбинированием и декорированием, как по современной технологии, так и по полузабытым старинным способам.

Сегодня «Айсель» - это творческое объединение талантливых самаркандских модельеров и художников по текстилю, которые воплощают свое индивидуальное видение и оригинальные идеи в коллекциях одежды в этно-стиле. Показы коллекций пользуются спросом и проводятся как в Узбекистане, так и за рубежом.

Успех на модном поприще подвиг авторов к созданию первого и единственного в Самарканде Театра мод, где жители Узбекистана и туристы могут увидеть свежие коллекции самаркандских модельеров. При создании моделей используются традиционная сложная вышивка, набойки, декоративные принты и даже фрагменты старинных тканей, в то же время модельеры учитывают мировые тенденции в моде, потому коллекции всегда выглядят не только оригинально, но и современно.

Если еще 10-15 лет назад, этно-стиль привлекал лишь единицы, сегодня наряд в узбекском стиле обязательно присутствует в гардеробе каждой модницы. Этно-стиль - «изюминка» в нарядах светских львиц, на официальных мероприятиях и модных вечеринках, а узбекские ткани вдохновили на создание новых образов признанных кутюрье Европы и Америки.

Арт-галерея Айсель, Самарканд
Арт-галерея Айсель, Самарканд
Арт-галерея Айсель, Самарканд

Фотографии предоставлены арт-галереей "Айсель"

Aysel Picture Gallery and Art Studio, Samarkand

Address: 3, Registan str. Samarkand
Telephone: +99866 235-78-37, +99890 282-62-05, +99893 720-11-04, +99891 548-05-68
Orienting point: Registan Square, between Gur-Emir and Rukhabad
Open hours: from 09.00AM to 05.00PM
Parking: available
Website: www.aysel.co.uk

"Aysel" - a treasury of art objects and ethno-fashion collections

The Aysel Art Gallery and Art Studio is one of the most successful and largest galleries in Samarkand. It brings together the Samarkand artists-members of the Academy of Arts of Uzbekistan since 1992.

Originally it was a small art gallery named “Alphia”, which from the beginning set itself the task to promote arts and crafts of Uzbekistan. A quick look right off the bat is enough to appreciate the whole diversity and cultural value of the objects of art collected in the Art Gallery.

The best examples of the products of Samarkand craftsmen who continue to hand on the lamp of their grandfathers and their fathers, the paintings and sculptures by talented contemporary artists who have won a name both in Uzbekistan and abroad, as well as the best works of Uzbekistan photographers became gems of numerous displays and exhibitions in Tashkent, Moscow, Paris, etc from the beginning of the art gallery’s history.

Aysel Art Gallery, Samarkand
Aysel Art Gallery, Samarkand
Aysel Art Gallery, Samarkand

But the focus of the Aysel studio is concentrated on national silk fabrics. It began experiments with different treatment methods of national fabrics by combination and decoration, employing both modern technologies and half-remembered old-time methods

Today, Aysel is a creative association of Samarkand talented fashion designers and textile artists, who embody their individual vision and original ideas in the collections of ethnic clothes. Shows of fashion collections created by them enjoy great demand and are held both in Uzbekistan and abroad.

The success in the fashion world prompted the authors to create the Fashion Theater - the first and only one in Samarkand - to demonstrate recent collection of Samarkand designers to Uzbekistan people and tourists. The models use traditional intricate embroidery, printed patterns, decorative prints, and even fragments of ancient fabrics, at the same time, the designers take into account the global trends in fashion, so the collections are always not only original, but also modern.

If 10-15 years ago, the ethnic style attracted only the very few, today a dress in Uzbek style is a necessary item in the wardrobe of every fashionmonger. The ethnic style is a "highlight" of the dresses of lionnes, at public events and fashionable parties, and the Uzbek fabrics have inspired the recognized fashion designers in Europe and America to creation of new images.

Aysel Art Gallery, Samarkand
Aysel Art Gallery, Samarkand
Aysel Art Gallery, Samarkand

Photos are provided by Aysel art gallery