Самарканд, Узбекистан

Самарканд, Узбекистан

Чем заняться в Самарканде – туры и достопримечательности

Путеводитель по Самарканду

Самарканд – один из самых известных исторических городов Узбекистана. Когда-то здесь проходили караваны Великого Шелкового пути. Именно Самарканд был столицей империи Амира Тимура (Тамерлана). Внук Тимура – Улугбек – сделал город центром научной и культурной жизни Востока. Здесь сохранились архитектурные памятники средних веков, многие из которых внесены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Сегодня Самарканд – это город, который сочетает в себе древние традиции востока и современность. Это третий по численности город Узбекистана, здесь живет больше полумиллиона человек.

Ежегодно Самарканд посещают тысячи туристов со всего мира.

История Самарканда

Древнее Городище Афрасиаб, Самарканд

Город был основан в VIII веке до нашей эры. Тогда он являлся столицей древнего государства Согдиана, которое описано в книге зороастрийцев «Авеста». Римляне и греки говорили об этом городе как о Мараканде. Именно Мараканду завоевал Александр Македонский в 329 году до нашей эры.

Самарканд постоянно завоевывали: хиониты, кидариты, эфталиты, Тюрский каганат, саманиды, караханиды, Чингисхан, Амир Тимур… Именно эпоха Тимуридов принесла городу наибольший расцвет. Здесь развивалась научная и культурная жизнь, на новый уровень вышла торговля. Именно этот период подарил Самарканду большинство архитектурных памятников, которые дошли до наших дней.

В 1868 году Самарканд завоевали российские войска. После революции 1917 года город вошел в Туркестанскую АССР. С 1925 по 1939 год Самарканд был столицей Узбекистана.

Чем заняться в Самарканде

Достопримечательности Самарканда

Мавзолей Гур-Эмир, Самарканд

Самарканд – город достопримечательностей, они здесь буквально на каждом шагу. Самые интересные посвящены средневековому периоду.

Регистан – самая известная площадь Самарканда и визитная карточка города. На площади стоят три медресе XV-XVII веков, которые объединены в один архитектурный ансамбль. В центре стоит медресе Улугбека, построенное в 1420 году, по бокам – медресе Шердор (1636 год) и медресе Тилля-Кари (1660 год). Медресе представляли собой духовные учебные заведения для желающих изучать ислам. При каждом медресе были кельи (жилые комнаты), мечеть и внутренний двор. Медресе дошли до нас в хорошем состоянии. Этот архитектурный комплекс включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Гур-Эмир – величественный мавзолей Тамерлана (Амира Тимура), известного своими завоевательными походами и строительством крепкого государства. Именно при нем Самарканд стал столицей и начал активно развиваться в культурном, архитектурном и экономическом планах. Эта усыпальница была построена самим Тимуром в 1404 году для внука. Но Тамерлан скоропостижно скончался в 1405 году и был похоронен в Гур-Эмире сам, хотя он планировал найти последнее пристанище в родном городе Кеше (современный Шахрисабз). Кроме Тимура в усыпальнице похоронены его сыновья Шахрух и Миран-шах, внуки Улугбек и Мухаммад Султан, учитель Тимура Мир Саид Барака и несколько других представителей династии Тимуридов.

Мечеть Биби-Ханум, Самарканд

Мечеть Биби-Ханум (Бини-Ханым), которая находится рядом с Сиабским базаром, построена в честь любимой жены Амира Тимура в 1404 году. Говорят, что ход строительства правитель контролировал лично. Во дворе мечети стоит большая каменная подставка под священную книгу мусульман – Коран. По преданию, если бесплодная женщина проползет под подставкой, она сможет забеременеть.

Шахи-Зинда – это уникальный средневековый некрополь, оформленный в сине-голубых тонах. Он представляет собой узкую длинную улицу, вдоль которой расположены мавзолеи известных жителей Самарканда XI-XV столетий. Чтобы подняться к некрополю, нужно пройти по лестнице. Говорят, что те, у кого число ступенек совпадет при подъеме и при спуске, – счастливые люди. Они могут загадать любое желание, и оно сбудется.

Обсерватория Улугбека представляет собой остатки обсерватории 1420 года. Они были обнаружены в 1908 году в ходе археологических раскопок. Археологи пришли к выводу, что обсерватория имела цилиндрическую форму и три этажа. В ходе раскопок был обнаружен уникальный измерительный инструмент – секстант, позволяющий определить высоту солнца и звезд. Руководил обсерваторией сам Улугбек – внук Амира Тимура. Сегодня воссоздан фундамент и границы комнат обсерватории.

Мавзолей святого Данияра (ходжа Данияр) – удивительное место. Сюда приходят представители трех религий – ислама, православия и иудаизма. По преданию здесь похоронен библейский пророк Даниил (Данияр). По второй, и более реалистичной версии, здесь покоится ходжа Данияр, соратник двоюродного брата пророка Мухаммада. Так или иначе, ежедневно сюда приходят сотни паломников трех религий. Рядом с могилой течет святой источник. Многие рассказывают, что получили исцеление после того, как выпили из него воду. Также у входа в мавзолей растет фисташковое дерево. Оно было сухим на протяжении почти полувека. После того, как в 1996 году это место посетил Патриарх Алексий II, дерево зацвело и продолжает цвести каждый год.

Городище Афросиаб, расположенное на территории современного Самарканда, впервые было упомянуто в письменных источниках в VIII веке до нашей эры. Во время археологических раскопок, которые были проведены в конце XIX века, ученые обнаружили множество артефактов VIII столетия до нашей эры. Также здесь найдены более поздние археологические находки, рассказывающие о жизни Самарканда в средние века. Например, здесь обнаружили руины дворца Саманидов IX столетия, но, к сожалению, они не дошли до наших дней. Все старинные экспонаты, которые были найдены в рамках раскопок, находятся в одноименном музее.

Мавзолей Рухабад, расположенный недалеко от Гур-Эмира, был построен Тамерланом в 1390 году. Здесь похоронен шейх Бурханеддин Сагарджи. Это место считается священным. Сам Тамерлан, проезжая мимо, всегда спешивался с лошади.

Мечеть Хазрет-Хызр восстановлена в XIX столетии на месте разрушенной в XIII веке. Самая первая одноименная мечеть была возведена здесь еще в VIII столетии. Современная мечеть полностью повторяет старую – это стало возможным благодаря сохранившимся чертежам, найденным в архивах. В 2016 году на территории этой мечети был похоронен первый президент Узбекистана Ислам Каримов, который родился в Самарканде.

Собор святителя Алексия Московского построен в Самарканде в 1911 году. Это второй по величине православный храм Узбекистана (после ташкентского собора). Собор был закрыт в 1920-е годы. Через 70 лет его вернули верующим, и в 1996 году его освятил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

Покровский собор Самарканда – самый старый действующий храм города. Он был построен в 1903 году и назывался Вознесенским. Собор построен по классическим традициям русского храмостроительства и имеет крестово-купольную форму. В 1970-е годы храм получил статус собора несмотря на то, что богослужения здесь не проводились. В 1990-х здание церкви вернули верующим.

На фабрике шелковых ковров «Худжум» вы узнаете о древних традициях ковроткачества, о том, как покрасить нити натуральными красителями и создать уникальный узор. Также у вас будет возможность принять участие в создании ковра ручной работы.

Загляните и на бумажную фабрику «Мерос». Здесь вы узнаете о том, как изготавливают бумагу и даже сможете увидеть весь процесс производства. Бумагу здесь производят по старинным технологиям.

Музеи Самарканда

Музей “Афросиаб”, Самарканд

Самарканд – древний город и здесь есть много интересных музеев.

Государственный музей истории и культуры Узбекистана действует в Самарканде с 1896 года. Здесь представлены исторические, археологические, этнографические, нумизматические, бонистические коллекции, а также множество картин, гравюр и скульптур.

Музей «Афросиаб» основан в 1970 году. Здесь можно узнать об истории Самарканда и близлежащих населенных пунктов. Музей находится рядом с древним одноименным городищем, которое признано одним из крупнейших археологических памятников мира. В музее вы увидите древние артефакты, остатки фресок самаркандского дворца VII-VIII веков и многое другое.

Музей при обсерватории Улугбека расскажет о развитии науки в Средней Азии. Во времена Мирзо Улугбека здесь трудились многие ученые астрономы, сделавшие открытия, которыми мир пользуется до сих пор.

В Самаркандском областном краеведческом музее можно увидеть много старых фотографий и документов, связанных с Самаркандом. Также здесь есть экспонаты XIII-XVII веков.

Дом-музей Садриддина Айни, в котором он жил с 1917 до начала 1950-х город расскажет о быте и культуре известного писателя. Именно здесь он написал произведения «Восстание Муканны», «Ятим» и «Одина», которые принесли ему известность. В доме хранятся его личные вещи, фотографии, документы и многое другое.

Также в Самарканде есть музей виноделия, фольклорно-этнографический музей, музей зоологии и другие музеи.

Театры Самарканда

Самаркандский областной театр музыки и драмы имени Хамида Алимджана

Самаркандский областной русский театр драмы имени Антона Чехова работает в городе с 1918 года. Здесь ставят классические постановки, комедийные спектакли и детские сказки.

Самаркандский областной театр музыки и драмы имени Хамида Алимджана основан в 1914 году. Здесь можно увидеть драматические спектакли на узбекском языке, а также балет.

Еще в городе есть театр кукол, где ставят постановки для самых маленьких зрителей.

Развлечения, парки и шопинг в Самарканде

Парки Самарканда

Центральный парк имени Алишера Навои, Самарканд

Самарканд достаточно зеленый город. Здесь много парков, скверов и небольших зеленых зон.

Самый известный парк Самарканда – центральный. Он носит имя Алишера Навои. Здесь много деревьев и скамеек. Также есть детские аттракционы.

Парк рядом с площадью Регистан привлечет вас своей тишиной и прохладой. Пока все туристы ходят по медресе и даже не думают зайти в парк (а таких большинство), здесь можно спокойно отдохнуть.

Недалеко от усыпальницы Амира Тимура находится парк, названный в его честь. Здесь много высоких деревьев и скамеек.

Прогуляйтесь по Университетскому бульвару. Он утопает в деревьях. Благодаря этому здесь много тени и прохладно даже в самый жаркий день.

Шопинг в Самарканде

Cиабский базар, Самарканд

Самаркандцы ходят на Сиабский базар и Янги базар. Рекомендуем заглянуть сюда и вам. Самый популярный рынок – Сиабский. Здесь можно купить душистые овощи и фрукты, сувениры и одежду, а также потрясающую сладость – халву. Самаркандскую халву особым образом делают из масла так, что она тает во рту. Также на базаре есть знаменитые самаркандские лепешки.

За национальными сувенирами также стоит зайти в Traditional Handicrafts Market, Urgut Market, Samarkand Textile, арт-галерею «Счастливая птица» и на Ташкентскую улицу.

Самаркандское вино можно купить на знаменитом винном заводе имени Ховренко, который работает больше 150 лет.

Если вам нужен традиционный шопинг в торговом центре, то загляните в Makon Mall, Al Madina, Atlas и «Нурафшон». Там вы сможете купить одежду, поесть на фуд-корте и посмотреть кино.

Еда в Самарканде

Самаркандский плов

Поесть в Самарканде можно буквально на каждом шагу. Во всех заведениях любят гостей и угощают их от души.

Узбекская кухня

Главное узбекское блюдо – плов. В каждом регионе его готовят по-своему. Многие ценители считают, что лучший плов готовят именно в Самарканде. Рекомендуем попробовать это блюдо в старой части города.

Другие национальные блюда можно отведать в ресторанах «Самарканд», «Платан», кафе «Беш чинор» и «Миллий таомлар».

Рестораны для вегетарианцев

Отдельных ресторанов с вегетарианской кухней в Самарканде нет, но в заведениях японской и европейской кухни вам предложат блюда без мяса.

Кофейни и буланжерии

В Самарканде не так много кофеен. Но вкусный кофе можно попить в Coffee House El-Merosi, Mone Bakery, и стейкхаусе Level Rest&Club.

Свежую выпечку вам предложат в Platan Bakery и Mone Bakery.

Городской транспорт в Самарканде

Городской транспорт в Самарканде

В Самарканде хорошо развита транспортная инфраструктура.

Автобусы

В городе действует более 65 автобусных маршрутов. Автобусы ходят с 6:00 до 21:00-22:00. График движения у каждого маршрута свой, но в среднем вы будете ждать автобус 15 минут.

Трамваи

Трамвай в Самарканде появился не так давно – в 2017 году. В городе два маршрута, которые проложены недалеко от центральной части города.

Трамваи начинают ездить с 6:00 и заканчивают в 22:00. Среднее время ожидания нужного маршрута составляет 7-10 минут.

Такси

Многие жители передвигаются по городу на такси. Причем, можно воспользоваться как официальными службами пассажирских перевозок и вызвать такси через приложение или колл-центр, так и «поймать» такси, «проголосовав» на обочине. Но на официальном такси ехать приятнее. Хотя бы потому, что все такси в Самарканде выкрашены в желтый цвет.

Автопрокат

В Самарканде действуют несколько служб по прокату автомобилей. Вы можете арендовать как машину класса стандарт, так и машину бизнес-класса.

Другие способы

Также в Самарканде можно взять в аренду велосипед и электросамокат. Пунктов велопроката в городе очень много, пунктов по прокату самокатов пока мало.

Как добраться до Самарканда

Самаркандский вокзал

Самый быстрый способ добраться до Самарканда – прилететь на самолете. В Самарканде есть международный аэропорт, куда летают авиакомпании ИрАэро, Red Wings, Uzbekistan Airways, Turkish Airlines, «Россия», FlyArystan и ЮТэйр. В Самарканд можно прилететь из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Стамбула, Жуковского, Иркутска и Алматы.

Также в Самарканд можно приехать на поезде из многих городов Узбекистана. Из Ташкента и Бухары в Самарканд ходит скоростной поезд «Афросиаб».

На каких языках говорят в Самарканде

Большинство жителей Самарканда говорят на государственном языке Узбекистана – узбекском. Многие самаркандцы говорят на русском языке, который является языком межнационального общения, а также на таджикском. На английском языке с вами могут поговорить в туристических местах.

Валюта в Самарканде

Валюта в Самарканде

Все расчеты в Самарканде осуществляются в национальной валюте, которая называется сум.

Международные карты Visa и MasterCard принимают только в некоторых местах, потому рекомендуем вам иметь при себе наличные.

Самая популярная иностранная валюта в Самарканде – доллар США, затем – российские рубли. Обменять деньги можно в любом банковском отделении.

Безопасность в Самарканде

Самарканд – очень безопасный город. Здесь без опаски можно совершать прогулки как днем, так и вечером. В городе много милиции.

При этом не забывайте об элементарных правилах осторожности и не оставляйте вещи без присмотра.

Самарканд - дополнительные фотографии

Достопримечательности

Окрестности

Музеи

Развлечения и досуг

Другое

Samarkand City Tour: one-day trip and excursion

Samarkand City Tour

This Samarkand City Tour takes you to the main destinations in the historical center of one of the world’s oldest cities. Samarkand retains its imperial atmosphere and many impressive buildings.

Ulugbek Observatory, Shakhi-Zinda Necropolis, Registan Square etc.

1 Day | All year round | from US$ 90 per person Details

Samarkand, Uzbekistan - Travel

Samarkand, Uzbekistan - Travel

Tours, Attractions and Things To Do in Samarkand

Samarkand Travel Guide

Samarkand, a renowned historical city in Uzbekistan, was once a vital stop along the Great Silk Road. As the capital of Amir Timur (Tamerlane)'s empire, it flourished under the guidance of his grandson, Ulugh Beg (Mirzo Ulugbek), who transformed the city into a hub for scientific and cultural advancements in the East. The city's well-preserved medieval architectural monuments have earned it a place on the UNESCO World Heritage List.

 

 

Now a vibrant blend of ancient Eastern traditions and modernity, Samarkand stands as the third-largest city in Uzbekistan, with a population exceeding half a million. Each year, it welcomes thousands of visitors from around the globe who come to experience its rich history and unique charm.

Samarkand Tours

Samarkand tours offer an exciting exploration into the heart of Central Asia's rich history, showcasing the city's stunning architectural marvels from the era of the Silk Road. With captivating narratives of the past, these tours provide an unforgettable journey through the Registan Square, the Shah-i-Zinda necropolis, and the awe-inspiring Bibi-Khanym Mosque.

Before embarking on your journey, consider delving deeper into Samarkand's vibrant history and culture to truly appreciate its grandeur.

History of Samarkand

Ancient Settlement of Afrasiab, Samarkand

Founded in the 8th century BC, the city of Samarkand was once the capital of the ancient state of Sogdiana, as mentioned in the Zoroastrian book "Avesta." Both Romans and Greeks referred to the city as Marakanda, which was later conquered by Alexander the Great in 329 BC.

Throughout its history, Samarkand has been seized by various powers, including the Hionites, Kidarites, Ephtalites, Turk Khaganate, Samanids, Karakhanids, Genghis Khan, and Amir Timur. The city experienced its greatest prosperity during the Timurid period, which saw significant development in scholarly and cultural life, as well as a surge in trade. Many of the architectural monuments from this era still stand today.

In 1868, Russian forces conquered Samarkand, and following the 1917 revolution, it became part of the Turkestan ASSR. The city served as the capital of Uzbekistan from 1925 to 1939.

What to Do in Samarkand

Landmarks and Attractions in Samarkand

Gur-Emir Mausoleum, Samarkand

Samarkand is a city brimming with attractions, with many captivating sites dedicated to its medieval history.

The Registan, Samarkand's most iconic square, showcases three 15th-17th century madrassahs that together form a stunning architectural ensemble. The square features the central Ulugbek Madrasah, built in 1420, flanked by the Sherdor Madrasah (1636) and Tillya-Kari Madrasah (1660). These madrassahs once served as spiritual educational institutions for those seeking to study Islam. Each madrasah features cells (living quarters), a mosque, and an inner courtyard. Well-preserved to this day, the entire complex is recognized as a UNESCO World Heritage Site.

Majestic Gur-Emir Mausoleum houses the remains of Tamerlane (Amir Timur), a leader renowned for his conquests and the establishment of a powerful state. Under his rule, Samarkand became the capital and experienced significant cultural, architectural, and economic growth. Timur initially built the tomb in 1404 for his grandson, but after his unexpected death in 1405, he was laid to rest there himself, despite his original intention to be buried in his hometown of Kesh (modern-day Shakhrisabz). The mausoleum also serves as the final resting place for Timur's sons, Shahrukh and Miran Shah, grandsons Ulugbek and Muhammad Sultan, his teacher Mir Said Baraka, and several other members of the Timurid dynasty.

Bibi-Khanum Mosque, Samarkand

Bibi-Khanum Mosque, situated near Siab Bazaar, was constructed in 1404 in honor of Amir Timur's beloved wife. It is said that the ruler personally oversaw the building process. Within the mosque's courtyard stands a large stone platform for the Quran, the holy book of Islam. Legend has it that if a childless woman crawls under the stand, she may become pregnant.

Shahi Zinda is a distinctive medieval necropolis adorned in blue hues. Along a narrow, elongated street lie the mausoleums of prominent Samarkand residents from the 11th to 15th centuries. To reach the necropolis, visitors must ascend a flight of stairs. It is believed that those who count the same number of steps going up and coming down are fortunate individuals whose wishes will come true.

Ulugbek Observatory, discovered during archaeological excavations in 1908, is the remnant of a three-story, cylindrical observatory dating back to 1420. Excavations unearthed a unique measuring instrument, a sextant, which was used to determine the altitude of the sun and stars. The observatory was led by Ulugbek, Amir Timur's grandson. Today, the foundation and the layout of the observatory's rooms have been reconstructed.

Saint Daniel's Tomb (Mausoleum of Khoja Daniyar) is a remarkable site frequented by followers of Islam, Orthodoxy, and Judaism. According to legend, the biblical prophet Daniel (Daniyar) is buried here, while a more plausible version suggests the tomb belongs to Khoja Daniyar, an associate of Prophet Muhammad's cousin. Regardless, hundreds of pilgrims from the three faiths visit daily. A holy spring flows near the grave, and many claim to have experienced healing after drinking its water. Additionally, a pistachio tree stands at the mausoleum's entrance. Although it had been dry for almost half a century, it bloomed after Patriarch Alexy II's visit in 1996 and continues to flower annually.

Afrosiab, a site within modern Samarkand, was first mentioned in written records in the 8th century BC. Archaeological excavations conducted in the late 19th century unearthed numerous artifacts dating back to the 8th century BC, as well as later findings that shed light on Samarkand's medieval history. For instance, the ruins of a 9th-century Samanid palace were discovered here, though they have not survived to the present day. All ancient artifacts found during the excavations are now housed in a museum bearing the same name.

Rukhabad Mausoleum, situated near Gur-Emir, was constructed by Tamerlane in 1390. It is the final resting place of Burhaneddin Sagarji Sheikh, and the site is considered sacred. Tamerlane himself would always dismount from his horse when passing by.

Hazrat Khizr Mosque was reconstructed in the 19th century, replacing the one destroyed in the 13th century. The original mosque on this site dates back to the 8th century. Thanks to preserved drawings found in archives, the modern mosque faithfully replicates the original structure. In 2016, Islam Karimov, the first president of Uzbekistan and a Samarkand native, was buried on the mosque's grounds.

Built in 1911, the Cathedral of St. Alexis of Moscow in Samarkand is the second-largest Orthodox church in Uzbekistan, surpassed only by the Tashkent Cathedral. The cathedral closed in the 1920s but was returned to the faithful 70 years later. In 1996, His Holiness Alexis II, Patriarch of Moscow and All Russia, consecrated the cathedral.

Holy Protection Cathedral in Samarkand is the city's oldest functioning church, built in 1903 and originally named the Church of the Ascension. Constructed in the classical traditions of Russian church-building, it features a cross-dome design. In the 1970s, the church received cathedral status, although services were not held there. The building was returned to the faithful in the 1990s.

At the Samarkand-Bukhara Silk Carpets Factory (also referred to as Hudjum), you'll discover the age-old traditions of carpet weaving, learn how threads are dyed with natural colors, and explore the creation of unique patterns. You'll also have the opportunity to participate in crafting a handmade rug.

Be sure to visit the Meros Paper Factory too. Here, you'll learn about paper-making and witness the entire production process. The paper is crafted using ancient techniques.

Samarkand Museums

Afrosiab Museum, Samarkand

Samarkand is an ancient city filled with fascinating museums.

The State Museum of History and Culture of Uzbekistan has been operating in Samarkand since 1896. It houses historical, archaeological, ethnographic, numismatic, and bonistic collections, as well as an array of paintings, engravings, and sculptures.

Founded in 1970, the Afrosiab Museum offers insights into the history of Samarkand and neighboring settlements. Located near the ancient site of the same name, considered one of the world's most significant archaeological monuments, the museum displays ancient artifacts, remnants of frescoes from a 7th-8th century Samarkand palace, and much more.

Ulugbek Observatory Museum (Memorial Museum of Mirzo Ulugbek) chronicles the development of science in Central Asia. During the era of Mirzo Ulugbek, numerous astronomers worked here, making discoveries that continue to be utilized worldwide today.

At the Samarkand Regional Museum of Local Lore, you'll find numerous old photographs and documents related to the city, as well as exhibits dating from the 13th to the 17th centuries.

House Museum of Sadriddin Ayni, where the renowned writer lived from 1917 until the early 1950s, offers insights into his life and culture. It was here that he penned his famous works "The Rise of Mukanna," "Yatim," and "Odin." The house displays his personal belongings, photographs, documents, and more.

Samarkand is also home to a winemaking museum, a folklore and ethnographic museum, a zoology museum, and various other museums.

Samarkand Theatres

Samarkand Regional Theater of Musical Drama

The Anton Chekhov Samarkand Regional Russian Drama Theatre has been operating in the city since 1918, showcasing classical productions, comedies, and children's fairy tales.

Founded in 1914, Samarkand Regional Theater of Musical Drama features dramatic performances in the Uzbek language, as well as ballet productions.

The city also boasts a puppet theater that presents plays catering to the youngest audiences.

Entertainment, Parks, and Shopping in Samarkand

Parks of Samarkand

Central Park, named after Alisher Navoi, Samarkand

Samarkand is a notably green city, featuring numerous parks, squares, and small green spaces.

The city's most famous park is Central Park, named after Alisher Navoi. It is filled with trees and benches, as well as children's attractions.

A serene and cool park near Registan Square offers a quiet respite from the hustle and bustle of tourists visiting the madrasahs.

Close to Amir Timur's tomb, a park named in his honor boasts an abundance of tall trees and benches.

Enjoy a stroll along University Boulevard, which is lined with trees that provide ample shade and a cool atmosphere even on the hottest days.

Shopping in Samarkand

Siab Bazaar, Samarkand

The locals of Samarkand often visit Siab Bazaar and Yangi Bazaar, and we recommend you do the same. Siab Bazaar is particularly popular, offering fragrant fruits and vegetables, souvenirs, clothes, and a unique sweet treat called halva. Samarkand halva melts in your mouth. The bazaar also features the renowned Samarkand flatbreads.

Other places worth exploring for national souvenirs include the Traditional Handicrafts Market, Urgut Market, Samarkand Textile, Happy Bird Art Gallery, and Tashkent Street.

To purchase Samarkand wine, visit the famous Hovrenko Winery, which has been in operation for over 150 years.

For a more traditional shopping mall experience, check out Makon Mall, Al Madina, Atlas, and Nurafshon, where you can find clothing, dine at the food court, and catch a movie.

Food in Samarkand

Samarkand Plov

In Samarkand, you'll find plenty of dining options at every turn. The establishments here are welcoming and treat their guests warmly.

Uzbek Cuisine

The main Uzbek dish is plov, which is prepared differently in each region. Many connoisseurs believe that the best plov is made in Samarkand. We recommend trying this dish in the old part of town.

Other national dishes can be savored at restaurants like "Samarkand," "Platan," and the cafes "Besh Chinor" and "Milliy taomlar."

Vegetarian Options

While there aren't any dedicated vegetarian restaurants in Samarkand, Japanese and European restaurants typically offer meat-free dishes.

Coffeehouses and Bakeries

Though coffee shops are limited in Samarkand, you can enjoy delicious coffee at Coffee House El-Merosi, Mone Bakery, and Level Rest&Club Steakhouse.

For fresh pastries, visit Platan Bakery and Mone Bakery.

City Transport in Samarkand

City Transport in Samarkand

Samarkand boasts a well-developed transport infrastructure.

Buses

Over 65 bus routes operate in the city, running from 6:00 AM to 9:00 PM or 10:00 PM. Schedules vary by route, but on average, you can expect to wait around 15 minutes for a bus.

Streetcars

Streetcars were introduced to Samarkand in 2017, and there are now two routes that pass near the central part of the city. Streetcars run from 6:00 AM to 10:00 PM, with an average wait time of 7-10 minutes between arrivals.

Taxis

Many locals get around the city by taxi. You can choose between official passenger transportation services and app-based or call center taxis, or simply hail one from the roadside. However, using an official cab can be more enjoyable, as all cabs in Samarkand are painted yellow.

Car Rental

There are several car rental services in Samarkand, offering both standard and business-class vehicles.

Other options

In Samarkand, you can also rent bicycles and electric scooters. The city has numerous bike rental locations, although scooter rentals are not as widespread.

How to Get to Samarkand

Samarkand Railway Station

The quickest way to reach Samarkand is by plane. The city has an international airport serviced by airlines such as IrAero, Red Wings, Uzbekistan Airways, Turkish Airlines, Rossiya, FlyArystan, and UTair. You can fly to Samarkand from cities like Moscow, St. Petersburg, Yekaterinburg, Istanbul, Zhukovsky, Irkutsk, and Almaty.

Alternatively, you can travel to Samarkand by train from various cities in Uzbekistan. High-speed trains like the "Afrosiab" connect Tashkent and Bukhara to Samarkand.

Languages Spoken in Samarkand

The majority of Samarkand's residents speak Uzbek, the official language of Uzbekistan. Many locals also speak Russian, an international language of communication, and Tajik. English is more likely to be spoken in tourist areas.

Currency in Samarkand

Currency in Samarkand

All payments in Samarkand are made using the national currency, the soum.

International cards like Visa and MasterCard are only accepted in certain places, so it is recommended to carry cash with you.

The most popular foreign currencies in Samarkand are the U.S. dollar and the Russian ruble. You can exchange money at any bank branch.

Safety in Samarkand

Samarkand is a very safe city where you can comfortably walk around both during the day and in the evening. The city has a significant police presence.

However, don't forget to follow basic safety precautions and avoid leaving your belongings unattended.

More pictures of Samarkand