Байкал – Туризм

Исследуя Байкал – достопримечательности и туристические маршруты

Озеро Байкал - скала ШаманкаОтправиться в тур по Байкалу можно через Иркутск, Северобайкальск или Улан-Удэ. В 70 км. от Иркутска находится поселок Листвянка, откуда начинаются многие экскурсии и круизы по Байкалу. 

Основной туристический маршрут проходит через поселок Большие Коты, полуостров Святой Нос, остров Ольхон и бухту Песчаная. На восточном берегу Байкала вы можете посмотреть Баргузинский залив, рядом с которым строится зона отдыха «Байкальская гавань». Неподалеку расположено село Максимиха, где можно заказать экскурсию по полуострову Святой Нос и в парк-музей «Светлая Поляна». В поселках Энхалук и Сухая организуется ночлег, как в частных домах, так и в домах отдыха. Между этими деревеньками находится термальный источник Загза.

Богат целебными источниками и живописными видами Чивыркуйский залив – один из самых красивых на Байкале. Также стоит посетить Скалу Шаман-камень, Ушканьи острова, Мыс Скала Шаманка на острове Ольхон, Мысы Лударь и Рытый, Пик Черского, урочище Фролиха.

Вокруг озера проходит Большая Байкальская Тропа. Отправившись по ней в поход, туристы могут в полной мере насладиться прекрасными видами Байкала. Полюбоваться видом на озеро можно, также отправившись в тур на поезде по Транссибирской магистрали. Также можно проехать от Листвянки вдоль Кругобайкальской железной дороги. Кругобайкалка - это не только действующая железная дорога, но и памятник культуры, архитектуры и инженерного искусства начала XX века.

Озеро Байкал осенью Буддийская ступа на берегу озера Байкал Байкальская нерпа

 

Зимой пользуется популярностью подледный дайвинг в специальных гидрокостюмах, не пропускающих холод. Под водой вас ждет таинственный и волнующий мир ледяных гротов и галерей, где вы увидите обитателей Байкала в их естественной среде.

В солнечные дни марта на Байкале наступает сезон подледной рыбалки, а также организуются 1-2-дневные ледовые сафари на квадроциклах, снегоходах, джипах вдоль западного побережья Байкала до поселка Большие Коты или до бухты Песчаной. И, наконец, в поселке Листвянка есть Центр ездового спорта. Вы можете попробовать себя в качестве настоящего каюра и с ветерком прокатиться в санях, запряженных северными лайками, привезенными на Байкал с Камчатки и из Якутии.

Baikal - Tourism

Exploring the Baikal - the sights and tourist routes

Lake Baikal - Shaman RockIt is possible to go on a tour to Lake Baikal via Irkutsk, Severobaykalsk or Ulan-Ude. 70 km from Irkutsk, there is Listvyanka village, a starting point of many excursions and round trips on Lake Baikal.

The main tourist route passes through the village of Bolshie Koty, Svyatoy Nos Peninsula, Olkhon Island and Peschanaya Bay. On the eastern shore of Lake Baikal you can see the Barguzinsky bay, with the recreational area “Baikal Harbor”, built next to it. Nearby, there is the village of Maksimikha where you can book a tour to the Svyatoy Nos Peninsula and the open air museum “Svetlaya Polyana”. Lodging for the nights is arranged in the villages of Enkhaluk and Sukhaya both in private residences and in rest homes. Between these villages there is the Zagza thermal source.

Rich in mineral springs and picturesque views, the Chivyrkuysky Bay is one of the most beautiful bays of Lake Baikal. Also, the places worth visiting are the Shaman Stone, Ushkan Islands, Shamanka Rock Cape on Olkhon Island, Capes Ludar and Ryty, Peak Chersky, Frolikha tract.

Around the lake there is The Great Baikal Trail. Taking it during the walking tour, the visitors can fully enjoy the spectacular views of Lake Baikal. To enjoy the sights of the lake they can also by taking train along the Trans-Siberian Railway. They can also start from Listvyanka, going along the Circum-Baikal railway. Circum-Baikal Railway is not only a going railway, but also a monument of culture, architecture and engineering art of the early XX century.

Lake Baikal in the autumn The Buddhist stupa on the shore of Lake Baikal The Baikal seal

As far as winter concerns, the popular entertainment is ice diving in special diving suits, impermeable to cold. Under the water you will find the mysterious and exciting world of ice caves and galleries, and see the inhabitants of Lake Baikal in their natural environment. Ice fishing season on Lake Baikal comes on sunny March days.

1-2-day ice safari by quad bikes, snowmobiles, jeeps along the west coast of Lake Baikal to the village of Bolshie Koty or to Peschanaya Bay are also available for you. What is more, Listvyanka is a riding sports center. You can try to act as a dog team driver of a sleigh pulled by northern huskies, brought to Baikal and Kamchatka from Yakutia.