Царское село, Пригороды Санкт-Петербурга

Пушкин (Царское село)

О Царском селе

       источник: icsbc.ru

Еще со школьных времен мы знаем о Царском селе, где проживала императорская семья, и учился великий русский поэт – Александр Сергеевич Пушкин. Сегодня Царского села уже нет на карте, вместо него на ней обозначен город Пушкин. Он находится всего в паре десятков километров от Санкт-Петербурга. Несмотря на новое название эта местность, именуемая ранее Царским селом, сохранилась в себе все очарование золотого века России. Причем название «Царское» появилось вовсе не из-за принадлежности территории царской семье. Еще раньше эти места входили в состав Швеции и носили название Сарская мыза. Красота этих мест была облюбована Петром I, и он подарил этот огромный участок своей жене, будущей императрице Екатерине I. Далее местность стали называть Сарским селом. А позднее уже Царским. Создание города датируется 1710 годом. С того момента началось возведение дворцовых зданий и парков. На протяжении XVIII- начала XX веков Царское Село было летней парадной императорской резиденцией. С 1811 по 1843 годы здесь находился Царскосельский лицей, в котором воспитывался А.С. Пушкин. Только в начале XIX века Царское село официально было признано городом. В год столетия со дня смерти поэта А.С. Пушкина – 1937 – Царское село получает новое имя - город Пушкин, который стал историко-архитектурным заповедником. Самые примечательные сооружения Пушкина – это величественный Екатерининский дворец, Великолепный Александровский дворец.

Екатерининский дворец

Выдающийся дворец первой хозяйки Царского села – императрицы Екатерины I – создан в стиле русского барокко и восхищает своей роскошью. Современный вариант дворца появился во второй половине XVIII века. Предшествующий вариант был куда скромнее.
Фасад дворца привлекает внимание ярким выразительным цветом, на фоне которого белеют многочисленные лепные украшения, фигурки, орнаменты. Впрочем, как бы красива не была внешняя оболочка дворца, его содержание заставляет охать от восторга.
Интерьеры дворца поистине царские. Каждая его комната украшена подлинным антиквариатом. В коллекцию дворца входит много уникальных образцов декоративно-прикладного искусства мебель, фарфор, статуи, живописные полотна и прочее, в том числе личные вещи российских императоров и членов их семей. Говоря о внутренних помещениях дворца нельзя не упомянуть о всемирно известной Янтарной комнате. История ее исчезновения является одной из самых таинственных загадок века. К сведению: Янтарная комната, подаренная Петру I прусским королем, была похищена в Германии, куда во время Второй мировой войны ее вывезли, спасая от рук фашистов. Тщетные поиски шедевра заставили русских мастеров заняться восстановлением комнаты по фотографиям и другим документам. Работа велась 25 лет. Церемония официального открытия восстановленной Янтарной комнаты состоялась 31 мая 2003 года и была приурочена к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга. Янтарные панели, выполненные из отполированных вручную кусочков разных цветов и размеров, включают в себя рамки, гирлянды, гербы, венки, монограммы и даже целые сцены из Библии. Дворец окружен великолепным живописным Екатерининским парком.

Александровский дворец

Этот дворец подарила императрица Екатерина II своему первому внуку Александру I, в честь его бракосочетания с великой княжной Елизаветой Алексеевной.
Дивной красоты здание дворца было построено в 1796 году знаменитым итальянским зодчим Джакомо Кваренги в стиле классицизма. Во дворце всего два этажа, но из-за сильной вытянутости в длину он представляет собой монументальное здание. Центр главного фасада украшает великолепная сквозная колоннада, состоящая из двух рядов колонн. Интерьеры дворца выдержаны в классическом стиле. Александровский дворец был резиденцией будущего императора Александра III. После революции 1905 года он стал постоянной резиденцией последнего российского императора Николая II. Именно в этом дворце прошли 22 года царствования последнего российского императора. Отсюда царская семья была отправлена в ссылку. Александровский дворец был отреставрирован после многочисленных разрушений во Второй мировой войне. Неотъемлемой частью музея-заповедника Царское Село являются его парки. На территории в 1 482,63 акр располагается три парка. В парках Пушкина расположено более 100 архитектурных сооружений - дворцы, павильоны, мосты, мраморные монументы, подражающие готической, турецкой, китайской архитектуре. Небольшие павильоны и мостики через каналы соседствуют с торжественными дворцами.

Tsarskoye Selo, Saint-Petersburg Suburbs

Pushkin (Tsarskoye Selo)

About Tsarskoye Selo

       source: icsbc.ru

Every school child knows about Tsarskoye Selo (Tsar's Village) where the imperial family lived and the great Russian poet, Alexander Pushkin used to live. Today Tsarskoye Selo is not indicated in maps; instead of it you will find the town of Pushkin. It is located twenty kilometers from St. Petersburg. Despite the new name for the area formerly known as Tsarskoye Selo the atmosphere of Russia’s Golden Age has been preserved. The name Tsarskoye was not given to the place because of the affiliation of the imperial family. Long time ago these territories were a part of Sweden and were called Sarskaya manor. The beauty of this place charmed Peter I and he gave it to his wife, the future Empress Catherine I. Then it became known as Sarskoye Selo and later - Tsarskoye. The beginning of the town dates from 1710. From that time the process of palaces and parks creation started. In the 18th - early 20th centuries Tsarskoe Selo was the summer residence of the Emperor's residence. From 1811 to 1843 there was Tsarskoselsky School where A.S. Pushkin studied.

Only in the beginning of the 19th century Tsar's Village was officially recognized as the town. I In 1937, the 100th anniversary of Pushkin’s death, Tsar's village got its present name, the town of Pushkin which became the historical and architectural reserve. The most remarkable landmarks of Pushkin are the majestic Catherine Palace and magnificent Alexander’s Palace.
Catherine’s Palace

The spectacular palace of the first Tsarskoye Selo mistress, Empress Catherine I, was executed in the style of Russian Baroque and enthralls with its splendor. The current version of the palace appeared in the second half of the 18th century. The previous version was far more modest. The facade of the palace attracts attention with its bright expressive colors against which the white stucco decorations, figurines, and ornaments are clearly seen. However, the palace interior makes people wow with delight. Each room is decorated with authentic antiques. The collection includes the great variety of unique artifacts of decorative art, furniture, porcelain, statues, paintings and more including personal belongings of Russian emperors and their families. Speaking of the inner rooms it is worth mentioning the world’s famous Amber Room. The history of its disappearance is one of the most mysterious puzzles of the last century. Information: the Amber Room given as gift to Peter I by King of Prussia was stolen during the Second World War. The futile quest of the masterpiece forced Russian artists to revive the room on the basis of photos and other documents. The work went on for 25 years. The Official opening ceremony of the restored Amber Room was held on 31 May 2003 and was timed to celebrate the 300th anniversary of St. Petersburg. The amber panels made from hand-polished pieces of different colors and sizes include frames, garlands, and coats of arms, wreathes, monograms and even entire scenes from the Bible. The palace is surrounded by magnificent picturesque Catherine Park.

Alexander’s Palace

This palace was given by Empress Catherine II to her first grandson, Alexander I, after his marriage to Princess Elizabeth. The famous Italian architect Giacomo Quarenghi constructed the beautiful palace building in the classical style in 1796. The Palace has only two floors but because of its big length it looks very monumental. The center of the main facade is decorated with magnificent colonnade of two rows of columns. The interiors of the palace are designed in the classical style. Alexander’s Palace was the residence of the future Emperor Alexander III. After the revolution of 1905, it became the permanent residence of the last Russian emperor Nicholas II. It was in this palace that 22 years of the last Russian emperor were spent. From there the royal family was sent into exile. Alexander’s palace was restored after numerous destructions during World War II. An integral part of the museum-reserve Tsarskoye Selo is a number of parks. On the territory of 1 482.63 acres three parks are located. In the parks of Pushkin there are more than 100 architectural monuments - the palaces, pavilions, bridges, marble monuments, imitating the Gothic, Turkish, and Chinese architecture. Small pavilions and bridges across the canals coexist with the solemn palaces.