Фабрика шелковых ковров в Самарканде

Восточные шелковые ковры из Самарканда

Одним из самых ценных материалов на Востоке считается шелк. С глубокой древности здесь из поколения в поколение сохранялись традиции изготовления одежды из шелка, шелковых ковров. Искусство ткать ковры ценилось больше всего, так как в каждом доме обязательно было несколько шелковых ковров. На сегодняшний день самыми известными и искусными школами плетения шелковых ковров являются иранская, азербайджанская и, конечно же, среднеазиатская.

Фабрика ковров, Самарканд
Фабрика ковров, Самарканд
Фабрика ковров, Самарканд

Искусство ткать шелковые ковры является одним из самых древних для нашей территории. В Бухаре, Самарканде, Хиве можно увидеть множество прекрасных шелковых ковров, изготовленных вручную узбекскими мастерицами.

В основном всю работу выполняют девушки. Они сами окрашивают нити, затем сушат их и начинают основную работу. Изготовление шелковых ковров – работа трудоёмкая. Она может занимать по времени от 1 до 6 месяцев, а иногда и больше года. Это зависит от размера и сложности рисунка ковра.

Побывав в Самарканде, стоит посетить фабрику шелковых ковров «Самарканд Бухара Силк Карпетс», которая также известна под названием «Худжум» из-за расположения на улице Худжумская. Здесь можно наблюдать непосредственно за самим процессом изготовления ковров, увидеть уникальные образцы ковровых изделий и, конечно же, заказать одно из них.

Фабрика ковров, Самарканд
Фабрика ковров, Самарканд
Фабрика ковров, Самарканд

На фабрике работают, в основном, молодые девушки, которые создают удивительные ковры самых ярких и разнообразных расцветок. Также, здесь можно увидеть изделия с древними орнаментами, изготовленными по секретам, предаваемым из поколения в поколение.

Уникальность изделий этой фабрики состоит еще и в том, что материалы для окрашивания здесь делаются из натуральных красителей: грецкого ореха, граната, индиго, марены.

Во время посещения фабрики можно заказать понравившиеся вам ковры, а также девушки-мастерицы могут изготовить специальный заказ по образцам-эскизам.

Фабрика ковров, Самарканд
Фабрика ковров, Самарканд
Фабрика ковров, Самарканд
Фабрика ковров, Самарканд
Фабрика ковров, Самарканд
Фабрика ковров, Самарканд

Silk carpet factory in Samarkand

Oriental Silk Carpets from Samarkand

The silk is one of the most valuable fabrics in the East. The tradition of making garments of silk, silk carpets has been passed from generation to generation from ancient times there. Art of carpet weaving was the most valuable skill, because each house had several silk carpets. Today, Iranian, Azerbaijani and of course, Central Asian schools are the most famous and skilled schools of silk carpet weaving.

Silk carpet factory, Samarkand
Silk carpet factory, Samarkand
Silk carpet factory, Samarkand

Art of weaving silk carpets is one of the oldest in our region. One can see many beautiful silk carpets, hand-made by Uzbek female masters, in Bukhara, Samarkand and Khiva.

Mostly, girls do all the work. They paint yarn, then dry it and begin the main work. Manufacture of silk carpets is time-consuming occupation. It may take from 1 to 6 months, and sometimes more than a year. It depends on the size and complexity of the carpet pattern.

Travelling in Samarkand, one should visit the Hudzhum silk carpets factory. Here, the very process of carpets manufacturing can be observed directly to see the unique patterns of carpets and, of course, order one of them.

Silk carpet factory, Samarkand
Silk carpet factory, Samarkand
Silk carpet factory, Samarkand

Mostly young girls are employed in the factory, they create amazing carpets of the most vivid and varied colors. Here one can see items with ancient ornaments, made according to the secret technologies passed from generation to generation.

Uniqueness of the products of this factory is also in the fact that the colouring materials are made of organic colors: walnut, pomegranate, indigo, madder.

During a visit to the factory one can order one’s favorite carpets, and also girls can make a unique carpet based on specific sketches.

Silk carpet factory, Samarkand
Silk carpet factory, Samarkand
Silk carpet factory, Samarkand
Silk carpet factory, Samarkand
Silk carpet factory, Samarkand
Silk carpet factory, Samarkand