Танцы Китая

Китайские танцы - стремление к гармонии и совершенству

Китайская танцовщица представляет традиционный танец с веерамиЗагадочность и неповторимость Китая наиболее полно отражена в его древней культуре. Музыка, искусство, литературы, танцы: все это подчинено одной единственной идее – стремлению ко всему прекрасному, гармоничному и совершенному.

История китайского танца начинается в IV тысячелетии до н.э. Сначала это были просто групповые движения по кругу во время различных ритуалов и религиозных действий. Постепенно танец начинает превращаться в искусство, появляются определенные каноны и требования.

В первом тысячелетии н.э. в Китае появляется две разновидности танца: гражданские (ритуальные) и военные. Военные танцы больше походили на сражение, очень часто в военных танцах можно проследить элементы китайских и других восточных единоборств.

Танец национальных меньшинств, проживающих в провинции Гуйчжоу Танец национальных меньшинств, проживающих в провинции Гуйчжоу Традиционный китайский танец

Традиционные китайские танцы разнообразны по своему характеру. Некоторые из них поражают своей яркостью и динамичностью, другие же, наоборот, медлительностью и плавностью движений. Очень часто в танцах используют дополнительные предметы, такие как веера, шарфы и т.д. Почти все традиционные танцы в Китае имеют какое-то значение: их посвящают богам, часто они символизируют события из истории Китая. Каждый танец имеет свое название: танец роз, танец с мечами, танец льва или танец дракона. Не стоит забывать о национальных меньшинствах, которые проживают в Китае. Каждый из этих народов также имеет свои танцевальные традиции.

Традиционный китайский танец, Гуйчжоу Традиционный китайский танец – празднование Нового Года, Пекин Танец девушек из племени Миао

Самым известным символом Китая в мире является дракон. Сами китайцы называют себя «детьми дракона», так как это мифическое существо ассоциируется с небом и высшими силами. Ни один китайский праздник не обходится без представления и танца дракона. Это традиционно китайское танцевальное представление уходит корнями вглубь веков и является неизменным атрибутом Китайского Нового года.

Китайцы в традиционном маньчжурском платье  для танцев Девушка в традиционном китайском платье для танцев на ходулях Танец дракона

Дракон всегда ассоциировался с силой и достоинством, народы Юго-Восточной Азии называют это мифическое животное «приносящим удачу», поэтому неудивительно, что в Китае ему посвящен отдельный танец.

Танец дракона Танец дракона Танец дракона

В представлении участвуют около 50 человек, которые должны действовать абсолютно синхронно. Они держат на специальных шестах тело дракона, которое иногда достигает 40-50 метров в длину. Кто хоть раз в жизни видел танец дракона, никогда не забудет это поразительное зрелище. Наиболее эффектно танец дракона выглядит ночью, когда при помощи спецэффектов дракон будто бы оживает, начиная светиться и изрыгать пламя.

Танец дракона – один из многих китайских танцев, который заставит вас окунуться в неповторимую атмосферу загадочного Китая.

Chinese Dances

Chinese dances - aspiration to harmony and perfection

Chinese dancer is perfoming a traditional dance with fansThe mystery and singularity of China are best reflected in its ancient culture. Music, art, literature, dances - all these are subject to a single idea - the desire for everything beautiful, harmonious and perfect.

The history of Chinese dance begins in the IV millennium BC. At first it was just group actions in a circle during various rituals and religious activities. Gradually the dance begins to develop into the art with certain canons and requirements.

In the first millennium BC, China featured two varieties of dance: civil (ritual) and military ones. War dances were more like a battle, where elements of Chinese and other martial arts can be frequently traced.

Dance of the national minorities living in Guizhou Province Dance of the national minorities living in Guizhou Province Traditional Chinese Dance

Traditional Chinese dances are inherently various. Some of them are amazingly bright and dynamic, while the others, on the contrary, feature slow and smooth movements. The dances often use additional items such as fans, scarves, etc. Almost all traditional dances in China have some meaning: they are devoted to gods, and often symbolize some events in the history of China. Each dance has its own name: rose dance, sword dance, lion dance and dragon dance. You should also take into consideration the national minorities living in China. Each of these nations also has its dance tradition.

Traditional Chinese dance, Guizhou Traditional Chinese Dance - celebrating the New Year, Beijing Dance of the Miao tribe girls, China

The most famous Chinese symbol in the world is a dragon. The Chinese call themselves “children of the dragon”, because this mythical creature is associated with the sky and the supreme forces. No Chinese holiday is complete without a dragon performance and dance. This traditional Chinese dance performance dates back centuries and is an immutable attribute of every Chinese New Year.

The Chinese in traditional Manchurian dress for dancing A girl in traditional Chinese dress for dancing on stilts Dragon dance

A dragon has always been associated with strength and dignity, the peoples of Southeast Asia called this mythical beast “the lucky”, and so it is not surprising that a special dance was devoted to it.

Dragon dance Dragon dance Dragon dance

The performance involves about 50 people, who have to act in perfect sync. With the help of special poles they keep a dragon’s body, which sometimes is 40-50 meters long. Who has ever seen the dragon dance will never forget this amazing spectacle. The dragon dance is most spectacular at night, when special effects make the dragon come to life, and it begins to glow and spew flames.

Dragon Dance is one of many Chinese dances that makes you plunge into a unique atmosphere of mysterious China.