Официальные праздники в Грузии, Мцхетоба-Светицховлоба

14 октября

Великий, духовный праздник отмечают 14 октября. В его основе лежит настоящее чудо: обретение Грузией величайшей святыни, хитона Господня, во славу которого был построен её главный храм, собор Светицховели.

Легенду о том, как еще в I веке два еврейских священника привезли в Грузию хитон Иисуса, в котором он был казнен, знает любой грузин. Каждому также известно, что на месте захоронения хитона вырос священный кедр, начавший впоследствии мироточить и приносить людям исцеление от недугов. Кедр прозвали Животворящим Столпом (Светицховели).

В начале IV века первый царь Грузии – Мириан - решил построить на его месте церковь. Кедр сожгли, но ствол не могли сдвинуть с места. Только Святой Нино удалось вымолить благословение Господа. Невидимая сила подняла ствол в воздух и опустила на место, где вскоре выросла деревянная церковь. Столпы для первой церкви были вырезаны из того самого кедра.

В XI веке, обветшалую церковь сменил величественный собор Светицховели, который сегодня находится в историческом городе Мцхета – древней столице Грузии. Главные торжества праздника Светицховлоба, конечно же, проходят здесь на древней земле Иберии. В соборе Светицховели, с раннего утра, начинается торжественная служба во главе с Патриархом всея Грузии. Величественный и ослепительный антураж собора, одетые в золоченое одеяние священнослужители, таинство обрядов - зрелище столь же прекрасное, сколь и священное. На него съезжаются верующие, не только со всей Грузии, но и со всего мира.

После праздничной службы проводится обряд массового крещения у слияния рек Арагви и Куры, ставший традиционной частью праздника Светицховлоба. В этот день, верующие также посещают святые места Мцхеты: древний монастырь Джвари и старинные храмы.

Мцхетоба-Светицховлоба Великий, духовный праздник отмечают 14 октября. В его основе лежит настоящее чудо: обретение Грузией величайшей святыни, хитона Господня, во славу которого был построен её главный храм, собор Светицховели.
Грузия
Грузия

Svetitskhovloba in Georgia

October 14

Svetitskhovloba in Georgia, also known as Mtskhetoba, takes place in Mtskheta, one of the oldest cities in Georgia and its former capital. An official day off in Georgia, Svetitskhovloba commemorates the country's ancient capital city and its historic church, Svetitskhoveli Cathedral.

Legend has it that St. Nino, the woman who introduced Christianity to Georgia, chose the confluence of the Mtkvari (Kura) and Aragvi Rivers as the site for the first Georgian church. Although the original building was destroyed during one of many wars which plagued the region, the current Svetitskhoveli Cathedral was built in the first half of the 11th century under directive of Melchizedek I, the first Catholicos-Patriarch of All Georgia.

Svetitskhoveli Cathedral is believed to be the burial site of the chiton, the robe in which Jesus was crucified. A Georgian Jew from Mtskheta was said to have bought the robe from a Roman soldier after Jesus' death and brought it to Georgia. Upon arrival, he met his sister Sidonia, who upon touching the robe died instantly from her strong emotional reaction. As no one could pull the chiton out of her grasp, it was buried along with Sidonia where Svetitskhoveli Cathedral now stands.

Svetitskhoveli is a part of Historical Monuments of Mtskheta, a UNESCO World Heritage Site to which thousands of pilgrims and tourists flock annually to pay homage to its history and sacral importance. During Svetitskhovloba in Georgia, the Catholicos-Patriarch of All Georgia conducts a special ceremony and a mass baptism. At a series of concerts and cultural performances held on this Georgian national holiday, people don traditional costumes to dance, sing and enjoy delicious Georgian cuisine. Festivities last the whole day and are an excellent way to learn more about the traditions and culture of Mtskheta.

Svetitskhovloba Svetitskhoveli or Svetitskhovloba takes place in the town of Mtskheta, one of the oldest cities of Georgia and its former capital. The festival celebrates Svetitskhoveli Cathedral and Mtskheta as a whole.
Georgia
Georgia