Достопримечательности Алматы

Город Алматы, название которого можно перевести как «яблоневый» или «отец яблок», на протяжении всего XX века был столицей Казахстана. Здесь находились все административные и культурные учреждения страны, но в 1997 году столица была перенесена в Астану. Однако, город не утратил своего статуса, и теперь часто называется Южной столицей страны.

За 150 лет истории города, здесь были возведены десятки знаковых памятников, архитектурных достопримечательностей, музеев, парков и многое другое. И на сегодняшний день, гости Алматы могут познакомиться с историей и культурой города, который продолжает расти. К тому же, в окрестностях Алматы расположены различные природные достопримечательности и знаменитый высокогорный каток Медео.

Медео, окрестности Алматы, Казахстан
Кафедральный Собор Зенкова, Алматы, Казахстан
Большое Алматинское озеро, окрестности Алматы, Казахстан

Основные достопримечательности Алматы

Кафедральный Собор Зенкова

Одно из немногих зданий царской эпохи, переживших землетрясение 1910 года, несмотря на то, что строение собора полностью деревянное и построено без единого гвоздя. Кафедральный Собор Зенкова - одно из восьми уникальнейших деревянных зданий в мире. Далее

Музей национальных музыкальных инструментов

В Доме Чиновников, где 100 лет назад собиралось на праздники военное руководство города, сегодня располагается Музей национальных музыкальных инструментов. В экспозиции представлены казахские музыкальные инструменты, самые древние из которых датируются XVII веком. Далее

Центральный государственный музей в Алматы

Центральный государственный музей в Алматы - это материальное отражение всей многовековой истории Казахстана. Здесь собраны уникальные археологические находки начиная с доисторической эпохи, а также предметы из современной истории страны. Далее

Медео

Медео – это живописная долина, примерно в 15 км выше Алматы, где находится знаменитый в странах бывшего СССР высокогорный каток с одноименным названием. Удивительная природа гор окружает не только каток, но и плотину, а также лыжный курорт Чимбулак. Далее

Большое Алматинское озеро

В 30 км южнее Алматы, в высокогорном ущелье реки Большая Алматинка, на высоте 2 511 метров над уровнем моря расположилось Большое Алматинское озеро. Оно, подобно мерцающему зеркалу, лежит в пустоте ущелья, окруженное со всех сторон величественными горными пиками. Далее

Жетысу, Вокруг Алматы

Так называется прекрасная земля, которую питают множество рек, зарождающихся на горных вершинах Казахстана. Тысячи ручейков, как будто нити жемчужного ожерелья, сливающиеся в единый поток, превращают эти земли в прекрасный цветущий оазис. В предгорьях и на склонах гор растут различные растения, травы, деревья, обитают сотни видов диких животных, в том числе и редкий снежный барс... Далее

Almaty sights

Almaty city, whose name is translated as "Apple" or "Father of Apples", throughout the whole XX century was the Kazakhstan capital. The country’s all administrative and cultural institutions were located there, but in year 1997 the capital was moved to Astana. However, the city has not lost its status, and now, is often called the country’s southern capital.

Throughout the 150-year-old history, the city saw construction of dozens of important monuments, architectural sites, museums, parks, and so on. And today, the Almaty’s guests can learn more about the history and culture of the city, which still continues to expand. In addition, the Almaty outskirts are famous for various natural attractions and the famous skating rink Medeo.

Medeo, Almaty vicinity, Kazakhstan
Zenkov Cathedral, Almaty, Kazakhstan
Big Almaty lake, Almaty vicinity, Kazakhstan

The main attractions of Almaty

Zenkov Cathedral

It is one of the few structures, dating back to the tsarist era that came through the earthquake of 1910, despite the fact that the cathedral building was completely from wood, and built without a single nail. Zenkov Cathedral is one of the eight most unique wooden buildings in the world. More

Museum of National Musical Instruments

The Museum of National Musical Instruments is located in the House of Officials, where 100 years ago, the city’s military authority met to hold festive occasions. The exhibition presents the Kazakh musical instruments with the oldest one dating back to the XVII century. More

Central State Museum in Almaty

The Central State Museum in Almaty is a material reflection of the Kazakhstan centuries-long history. It contains unique archaeological finds, dating back to the prehistoric era, as well as items from the country’s modern history. More

Medeo

Medeo is a picturesque valley, about 15 km above Almaty, where the high-altitude skating rink of the same name, famous in the former USSR’s countries is located. Amazing nature of the mountains surrounds not only the skating rink, but also a dam and Chimbulak ski resort. More

Big Almaty Lake

30 km south to Almaty, in the high-mountain valley of the Big Almaty River, at the altitude of 2,511 meters above sea level, there is the Big Almaty Lake. It, like a shimmering mirror, lies in the gorge hollow, surrounded from all sides by majestic mountain peaks. More

Zhetisu, Around Almaty

This is a name of a beautiful land feeding many rivers, which take off from the Kazakhstan mountain tops. Thousands of streams, like pearl necklace threads, merging into a single stream, turn the land into a beautiful blooming oasis. The foothills and the mountain slopes, inhabited by hundreds of species of wildlife, including the rare snow leopard are also home for different plants, herbs and trees... More