Расширенный тур по Золотому кольцу из Москвы13 дней | Москва, Ростов, Борисоглебск , Переславль-Залесский, Ярославль, Мышкин, Углич, Кострома, Плес, Суздаль, Владимир

Расширенный тур по Золотому кольцу из Москвы

Путешественникам, интересующимся историей и архитектурой России, понравится этот двухнедельный расширенный тур по Золотому кольцу из Москвы. Откройте для себя шесть из восьми основных средневековых городов на знаменитом «Золотом кольце» России, а также несколько небольших городков со своей незабываемой атмосферой. Посетите крепости, монастыри, церкви и многие другие впечатляющие памятники, в том числе три объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО. Откройте для себя уникальные музеи, которые познакомят вас с местной историей и культурой, и полюбуйтесь умиротворяющими пейзажами легендарной реки Волги.

Программа тура:

День 1: Прибытие в Москву
 
Прибытие в Москву, встреча с водителем и трансфер в отель (заезд возможен с 14:00). Свободное время. Ночь в гостинице.
День 2: Москва
 
После завтрака вас ждет экскурсию с гидом по столице России, Москве. Как и Рим, это город на семи холмах. Ваш тур по мегаполису начинается на Воробьевых горах на юго-западе столицы. Эти холмы, возвышающиеся на 78 метров над рекой, являются главной панорамной точкой Москвы. С них открывается прекрасный вид на большинство достопримечательностей города: Кремль, знаменитые сталинские небоскребы «Семь сестер» (включая здание Московского государственного университета там же на площадке), современные небоскребы Москва-Сити, здание Президиума Российской академии наук, российский «Белый Дом», Шуховская башня, стадион «Лужники» и Останкинская телебашня. После посещения Воробьевых гор вы спуститесь в Мемориальный комплекс на Поклонной горе (Парк Победы), чтобы увидеть церковь Святого Георгия Победоносца, Триумфальную арку и одну из главных улиц – Кутузовский проспект. Затем вы посетите и зайдете в Храм Христа Спасителя, одну из самых высоких православных церквей в мире. Первоначальный собор был разрушен в 1930-х годах по приказу Сталина и восстановлен только в 1990-х годах. Собор имеет купол высотой 69 метров, внутри которого находятся прекрасные изображения из Нового Завета. Вы продолжите экскурсию на знаменитой Красной площади, пройдя мимо Собора Василия Блаженного, Мавзолея Ленина, знаменитого ГУМа, памятника Минину и Пожарскому и Могилы Неизвестного солдата в Александровском саду. День заканчивается осмотром территории московского Кремля и его соборов (закрыт по четвергам). Ночь в гостинице.
Продолжительность экскурсии: 8-9 часов
День 3: Москва – Ростов Великий
 
После завтрака есть свободное время для знакомства с Москвой. Выписка из гостиницы и трансфер на вокзал, чтобы сесть на поезд в 12:00 из Москвы в Ростов Великий, очаровательный город на Золотом кольце древних городов России (215 км, 2 часа). По прибытии встреча с водителем и трансфер в отель. Свободное время. Ночь в гостинице.
День 4: Ростов Великий – Борисоглебск – Ростов Великий
 
После завтрака состоится экскурсия по Ростову, богатому памятниками древнего зодчества. Начните с изначального центра, где вы увидите купеческие усадьбы XVIII и XIX веков и Гостиный двор, исторический крытый рынок, окруженный галереей с аркадами. Затем прогулка до Успенского собора, который входит в тот же комплекс, что и Ростовский кремль. Собор имеет впечатляющую колокольню, в которой сохранился набор из 15 колоколов. При желании вы можете подняться на колокольню (за дополнительную плату). Сам Кремль – бывшая резиденция ростовских епископов и митрополитов, представляет собой комплекс зданий, окруженных стенами. В комплекс также входит Конюшенный двор - единственное сохранившееся здание такого типа в стране. После осмотра Кремля отправляйтесь к самым красивым монастырям Ростова: Рождественский женский монастырь и Спасо-Яковлевский Димитриев мужской монастырь, основанные тут же на берегу озера Неро еще в 14 веке. В монастыре есть сероводородный источник, который, как считается, обладает целебными свойствами. Завершите экскурсию по городу в Музее Ростовской финифти, где вы узнаете о редком народном искусстве нанесения эмали на изделия из металла, зародившемся в Ростове в середине 18 века. Затем переезд в Борисоглебск (20 км) и посещение Борисоглебского монастыря, одного из богатейших монастырей Древней Руси. В состав комплекса входят собор Бориса и Глеба, надвратные церкви – Сретенская и Сергиевская, церковь Сергия Радонежского и потрясающая звонница. Возвращение в Ростов. Свободное время. Ночь в гостинице.
Продолжительность экскурсии: 4 часа

Для свободного времени мы предлагаем следующие активности (за дополнительную плату):
Мастер-класс по росписи финифти;
Мастерская керамики;
Концерт колокольных звонов;
Мастер-класс звонаря ростовского кремля;
Посещение Музея колоколов и колокольчиков;
Смотровая площадка Водяной башни (панорама города);
Теплоходная прогулка по реке (май - сентябрь).

День 5: Ростов Великий – Переславль-Залесский – Ростов Великий
 
Завтрак. Встреча с гидом и переезд в Переславль-Залесский (68 км), еще один город Золотого кольца. Откройте для себя архитектурный комплекс Красной площади, полноправно носящий название музея под открытым небом. Это и жемчужина города, Спасо-Преображенский собор – древнее сооружение владимиро-суздальского зодчества XII века. Собор имеет большое историческое значение – здесь объявлялись указы, короновались переславские князья, собирались войска. Экскурсия продолжится внешним осмотром не менее древних церквей Александра Невского, Владимирского собора и церкви Петра Митрополита. В городе также сохранились Пушкинский сад, фрагмент стены и хозяйственные постройки бывшего Богородице-Сретенского монастыря. Проехав к берегу Плещеевого озера, вы увидите огромный священный валун Син-Камень, который является одним из немногих подлинных ритуальных объектов, сохранившихся со времен языческой Руси. Последняя остановка дня – музей-усадьба «Кораблик Петра Великого», где царь для своего развлечения построил суда, которые считаются праотцами российского флота. Свободное время в Переславле-Залесском перед возвращением в Ростов. Ночь в гостинице.
Продолжительность экскурсии: 5-6 часов

Для свободного времени мы предлагаем следующие активности (за дополнительную плату):
Мастер-класс по росписи кухонных досок и деревянных фигурок в Доме Берендея (красивое деревянное здание, украшенное резьбой, ныне культурный центр с музеем народного творчества);
Посещение Музея Утюга и/или Музея Чайника.

День 6: Ростов Великий – Ярославль
 
После завтрака выезд из отеля и переезд в Ярославль (60 км), считающимся столицей Золотого кольца. По прибытии встретите своего водителя и трансфер в отель, чтобы начать экскурсию по городу. ЮНЕСКО признала исторический центр Ярославля с его впечатляющей архитектурой объектом Всемирного наследия. Основные достопримечательности экскурсии по городу включают церковь Ильи Пророка, церковь Иоанна Предтечи в Толчково, здание Современного русского театра, памятник князю Ярославу Мудрому, памятник актеру Федору Волкову и современную скульптуру «Святой Троицы», вдохновленной знаменитой иконой «Троица» Андрея Рублева. У вас также будет возможность сфотографироваться со знаменитым Ярославским медведем, прогуляться по набережной Волги и полюбоваться панорамными видами из шестиколонных павильонов ротонды. Продолжить путь к Спасо-Преображенскому монастырю, относящимся к Ярославскому музею-заповеднику. Этот монастырь когда-то был одним из самых мощных оборонительных сооружений Ярославля и его главным культурным и научным центром. Здесь была найдена копия древней рукописи эпической славянской поэмы "Сказание о полку Игореве" (но, к сожалению, позже она была уничтожена в огне). Прогуляйтесь по заповеднику, чтобы узнать об истории монастыря и полюбоваться его архитектурой. При желании вы можете осмотреть монастырскую колокольню или выставки икон и старинных книг (за дополнительную плату). Затем посетите Ярославский художественный музей с его коллекцией русской живописи 18 - начала 20 века. Завершите день в Музее музыки и времени, созданном фокусником Иоанном Мостославским. С детства Мостославский коллекционировал старинные колокольчики и часы; позже он расширил свою коллекцию, включив в нее музыкальные инструменты и другие предметы домашнего обихода. Все экспонаты в этом уникальном музее находятся в рабочем состоянии, слышен бой старинных часов и игра музыкальных инструментов. Свободное время. Ночь в гостинице.
Продолжительность экскурсии: 5-6 часов

Для свободного времени мы предлагаем следующие активности (за дополнительную плату):
Шоу-макет «Золотое кольцо»;
Мастер-класс по гончарному делу;
Мастер-класс по кузнечному делу;
Мастер-класс по кожевенному делу;
Теплоходная прогулка по реке (май - сентябрь).

День 7: Ярославль – Мышкин – Углич – Ярославль
 
После завтрака отправление на выездную экскурсию в Мышкин (100 км) с переправой на пароме через Волгу. Мышкин, название которого происходит от русского слова "мышь", славится своими музеями и русской архитектурой XIX века. Начните обзорную экскурсию с прогулки по Верхнему бульвару города, где у вас будет возможность сделать памятные фотографии с панорамами рек Волги и Юхоти. Продолжите путь к историческим купеческим домам, мемориалу на площади 60-летию победы во Второй мировой войне и «Красной» (центральной) площади города. Завершите прогулку по Нижнему бульвару посещением Успенского и Никольского соборов. Затем осмотрите поместье богатого купца Чистова, где вы увидите мельницу и посетите три музея, которые познакомят вас с местной культурой. В музее «Русские Валенки» вы увидите выставку традиционных русских валенок и узнаете, как их делают. В Музее льна рассказывается, как лен выращивают, превращают в волокно, а затем из него ткут лен и из него делают одежду. На экспозиции «Мой маленький кукольный друг» представлены старые куклы и рассказывается, как их изготавливали и использовали. Перед отъездом – небольшая прогулка по туристическому комплексу «Мышкины палаты». Экскурсия продолжится переездом в Углич (38 км), еще один небольшой город на Золотом кольце, получивший свое название от своего местоположения на крутом излучине (или «уголъ» на старорусском) реки Волги. Основные достопримечательности города включают комплекс Угличского кремля; Алексеевский монастырь, основанный в 1371 году на месте языческого храма; Княжеские палаты - бывшая резиденция цесаревича Димитрия, сохранившаяся с 1482 года; Богоявленский Зимний собор; и здание Думы (в народе прозванного Домом градоначальника). Вы также посетите монументальный Спасо-Преображенский собор, главный собор Углича. Он был построен в 1706 году и имеет ажурную колокольню. По дороге осмотрите красивую красно-белую церковь Дмитрия-на-Крови, которая была построена на месте смерти последнего наследника Ивана Грозного. Возвращение в Ярославль (110 км). Ночь в гостинице.
Продолжительность экскурсии: 5-6 часов
День 8: Ярославль – Кострома
 
После завтрака выезд из отеля и переезд в другой город Золотого кольца – Кострому (83 км от Ярославля), богатый сохраненными традициями. Посетите церковь Воскресения на Дебре, которая украшена 12 куполами и резьбой по камню в изображениях мифологических существ. Посмотрите костромские Торговые ряды, старинный купеческий центр города (Кострома когда-то считалась торговой столицей Поволжья). Эти торговые ряды, которые обычно назывались в честь конкретных продуктов, включают Красные и Большие мучные ряды, Пряничные, Табачные, Масляные, Мелочные. Затем прогуляйтесь по центральной части Костромы - Сусанинской площади с ее впечатляющей пожарной башней и бывшей гауптвахтой, построенной в элегантном стиле ампир. В здании женского Богоявленско-Анастасьинскиго монастыря участникам экскурсии представится возможность увидеть главную святыню костромской земли – чудотворную Феодоровскую икону Божией Матери., покровительницу семьи Романовых. Ваш путь продолжится к Ипатьевскому монастырю, который считается «колыбелью» династии царствующих правителей Романовых. В 1613 году здесь был коронован первый представитель династии будущих царей - Михаил Федорович Романов. Завершается экскурсия в Музее истории ювелирного искусства, где представлены прекрасные изделия из золота, серебра и мельхиора, выполненные в традиционных техниках. В рамках экскурсии по городу вы также можете посетить Музей сыра и попробовать местные сыры (за дополнительную плату). Ночь в гостинице.
Продолжительность экскурсии: 4-5 часов
День 9: Кострома – Плес – Суздаль
 
После завтрака выезд из отеля и переезд в Плёс (73 км от Костромы), небольшой город, сохранивший свое уникальное наследие. Во время обзорной экскурсии по Плесу поднимитесь на знаменитую Соборную гору, посетите Успенский собор, осмотрите луковки старинных церквей и полюбуйтесь прекрасными видами на Волгу. Затем посетите Мемориальный дом-музей Исаака Левитана, где у вас будет возможность увидеть многие оригинальные работы известного пейзажиста (23 картины и около 200 эскизов). Сегодняшняя экскурсия также включает теплоходную прогулку по великой реке Волге, что даст вам возможность полюбоваться живописными речными пейзажами и видами Плеса. При плохой погоде путешествие на теплоходе заменяется на экскурсию в Музее «Присутственные места» или же вы можете использовать свободное время для самостоятельного знакомства с Плесом. После экскурсии переезд в следующий город Золотого кольца – Суздаль. Ночь в гостинице.
Продолжительность экскурсии: 4-5 часов
День 10: Суздаль
 
После завтрака совершите экскурсию по Суздалю, городу Всемирного наследия ЮНЕСКО, который предложит вам уникальные примеры старинной каменной архитектуры. Осмотрите Суздальский кремль с Рождественским собором (1222 г.), знаменитые Архиерейские палаты и деревянную церковь Святого Николая. Продолжите путь в Музей деревянного зодчества, большой комплекс под открытым небом с образцами традиционных деревянных зданий 18-19 веков. Тур также включает в себя несколько других православных архитектурных памятников, в том числе Спасо-Евфимиев монастырь (где вы можете услышать знаменитый звон колоколов), Спасо-Преображенский собор и несколько церквей. Завершить день в Покровском монастыре. Ночь в гостинице.
Продолжительность экскурсии: 4-5 часов
День 11: Суздаль – Кидекша – Суздаль
 
После завтрака поездка с обзорной экскурсией в Кидекшу, село в 6 км к востоку от Суздаля. До того, как Кидекша была разрушена в 1238 году во время татаро-монгольского нашествия, она была стратегическим форпостом и де-факто столицей Владимиро-Суздальского княжества. Сегодня в селе, которое находится в живописном месте на слиянии двух рек, проживает всего 130-150 жителей. Тем не менее, Кидекша может похвастаться уникальной туристической достопримечательностью: первой белокаменной церковью, построенной в Древней Руси в XII веке. Эта Борисо-Глебская церковь, посвященная святым Борису и Глебу, входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО – «Белые памятники Владимира и Суздаля». Также можно увидеть остатки древних оборонительных стен, которые символизируют былое величие Кидекши. Возвращение в Суздаль. Свободное время. Ночь в гостинице.
Продолжительность экскурсии: 3-4 часа

Для свободного времени мы предлагаем следующие активности (за дополнительную плату):
Катание по центру города в экипаже;
Дегустация медовухи;
Мастер-класс по росписи матрешки;
Посещение мастерской “Суздальская керамика” с мастер-классом по изготовлению керамических изделий на гончарном круге;
Посещение русской бани;
Посещение пасеки. Знакомство с улейтерапией. Дегустация мёда.

День 12: Суздаль – Владимир
 
После завтрака выезд из гостиницы и переезд в новый для тура город Золотого кольца – Владимир (38 км). В этом городе есть несколько памятников, которые являются частью того же объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО, что и церковь в Кидекше. Ваш обзорный тур охватывает Соборную площадь, сердце города; Золотые ворота, знаменитая триумфальная арка, ставшая историческим символом города и всего Золотого кольца; Успенский и Дмитриевский соборы – прекрасные образцы русской белокаменной резной архитектуры XII века. Вы также посетите два музея: Музей хрусталя, миниатюрной лаковой живописи и вышивки и Музей «Старый Владимир», где представлены экспозиции по истории города и впечатляющие виды со смотровой площадки. Свободное время. Ночь в гостинице.
Продолжительность экскурсии: 4-5 часов

Для свободного времени мы предлагаем следующие активности (за дополнительную плату):
Посещение действующей кузницы потомственных кузнецов Бородиных;
Посещение Музея ложек;
Мастер-классы по изготовлению лоскутных кукол или кукол-амулетов.

День 13: Владимир – Москва – Вылет
 
После завтрака выписка из отеля и трансфер на вокзал. Отправка утренним поездом из Владимира в Москву (около 2 часов). По прибытии в Москву встреча с водителем и трансфер в Московский международный аэропорт. Вылет. Завершение тура.
  • Все трансферы по 1-2 пассажира на автомобиле типа «седан»; 3-7 пассажиров в минивэне; 8-13 пассажиров в 20-местном автобусе, 14 пассажиров и более в 40-50-местном автобусе;
  • Размещение в двухместном номере, завтрак включен;
  • Экскурсионное обслуживание с местным гидом;
  • Входные билеты на экскурсионные объекты по программе;
  • Билеты на поезда Москва - Ростов и Владимир - Москва;
  • Визовая поддержка для российской туристической визы;
  • Для группы от 10 человек и выше +1 человек путешествует бесплатно с размещением в одноместном номере.
  • Тур-лидер, сопровождающий туристов на протяжении всего тура;
  • Полный пансион (обеды и ужины);
  • Плата за дополнительные гостиничные услуги;
  • Консульские сборы за российскую туристическую визу;
  • Международные авиабилеты до и после тура;
  • Страховой полис, покрывающий весь период поездки;
  • Чаевые для гидов и водителей (хотя они были бы очень признательны).

Проживание:

Эконом вариант
Комфорт вариант
Москва - 2 ночи
Велий Отель Моховая Москва, Сверчков 8 Отель, Старосадский отель, Холидей Инн Экспресс Москва - БауманскаяБорис Годунов отель, отель Арбат Хаус, отель Пушкин, Brick Design отель
Ростов - 3 ночи
Отель-ресторан СеливановъОтель-ресторан Селивановъ
Ярославль - 2 ночи
гостиница Алеша Попович Двор, мини-отель Купцовъ дом, гостиница Параднаяотель AZIMUT Ярославль, отель Park Inn by Radisson, отель Ring Premier
Кострома - 1 ночь
Отель Азимут Кострома, отель Московская заставаОтель Кострома. Золотое Кольцо, отель Екатерина Кострома
Суздаль - 3 ночи
Отель Сокол, Эко отель Суздаль Inn, отель КремлевскийОтель Пушкарская Слобода, Арт-отель Николаевский Посад
Владимир - 1 ночь
отель Орион, отель Владимир, загородный отель Русская ДеревняПарк-отель Вознесенская Слобода, мини-отель "Владимирский дворик"

Вас также могут заинтересоватьСледующие туры

Однодневный тур по Новосибирску: Новосибирск – город науки Однодневный тур - Новосибирск – город науки

Однодневный тур по Новосибирску: Академгородок - Церковь Покрова Пресвятой Богородицы - река Обь ...

Подробно
Однодневный тур по Владивостоку: Дальний Восток России Однодневный тур - Дальний Восток России

Однодневный тур по Владивостоку - Дальний Восток России: Бухта Золотой Рог - Озеро Ханка - Ханкайскийзаповедник ...

Подробно
Тур в Москву и древние города Северо-Запада России Тур в Москву и древние города Северо-Запада России

Откройте для себя древнюю и современную Россию в этом недельном туре по оживленной столице Москве, древним крепостям и монастырям Пскова и Изборска, Великому Новгороду, внесенному в список В ...

Подробно
Подмосковье: тур в Клин Тур в Клин

Посетите очаровательный прибрежный город Клин, где когда-то жил знаменитый русский композитор Чайковский. Проведите день вне Москвы, гуляя по улицам этого древнего города, посещая музей-запо ...

Подробно

Extended Golden Ring Tour from Moscow13 Days | Moscow, Rostov Veliky, Borisoglebsk, Pereslavl-Zalessky, Yaroslavl, Myshkin, Uglich, Kostroma, Plyos, Suzdal, Vladimir

Extended Golden Ring Tour from Moscow

Travellers with an interest in Russian history and architecture will love this 2-week extended Golden Ring tour from Moscow. Explore six of the eight principal medieval cities on Russia’s famous “Golden Ring”, along with several atmospheric small towns. Visit fortresses, monasteries, churches, and many other impressive monuments, including three UNESCO World Heritage Sites. Discover unique museums that give fascinating insights into local history and culture and admire the tranquil scenery of the legendary Volga River.

Tour itinerary:

Day 1: Moscow – Arrival
 
Arrive in Moscow, meet your driver, and transfer to the hotel (check in is possible from 14:00). Free time. Overnight at the hotel.

During your free time, we offer the following optional activities (at additional cost):
Visit to the Armoury in the Kremlin (except Thursdays);
Night city tour, ‘Evening lights of Moscow’;
River cruise on the motor ship ‘Flotilla Radisson Royal’;
Tickets to the Bolshoi Theatre, concerts, the circus, or other performances.

Day 2: Moscow
 
After breakfast, take a guided tour of Russia’s capital city, Moscow. Like Rome, this is a city on seven hills. Your tour of the metropolis starts at Vorobyovy Gory (Sparrow Hills) in the south-west of the city. Elevated 78 metres above the river, these hills are Moscow’s main panoramic viewpoint. They offer excellent views of most of the city’s attractions: the Kremlin, Stalin’s famous “Seven Sisters” skyscrapers (such as the main building of Moscow State University), the modern Moscow City skyscrapers, the Presidium of the Academy of Sciences, Russia’s “White House”, Shukhov Tower, Luzhniki Stadium, and the Ostankino TV Tower. After visiting Vorobyovy Gory, descend to the Memorial Complex on Poklonnaya Gora (Victory Park) to see the Church of St. George the Victorious, the Triumphal Arch, and the major street of Kutuzovsky Prospekt. Then, visit the Cathedral of Christ the Saviour, one of the tallest Orthodox churches in the world. The original cathedral was destroyed in the 1930s by order of Stalin and only rebuilt in the 1990s. The cathedral has a 69-metre-high dome, on the inside of which are beautiful images from the New Testament. Continue the tour at the famed Red Square, walking past St. Basil’s Cathedral, Lenin’s Mausoleum, the famous GUM department store, the monument to Minin and Pozharsky, and the Tomb of the Unknown Soldier in Alexander Garden. The day ends at the impressive Kremlin and its cathedrals (closed on Thursdays and replaced with an alternative sight). Overnight at the hotel.
Duration of sightseeing tour: 8-9 hours
Day 3: Moscow – Rostov Veliky
 
After breakfast, check out of the hotel and enjoy some free time to explore Moscow. Then transfer to the railway station to take the 12:00 train from Moscow to Rostov Veliky, a fascinating place on Russia’s Golden Ring of ancient cities (215 km, 2 hours). Upon arrival, meet your driver and transfer to the hotel. Free time. Overnight at the hotel.
Day 4: Rostov Veliky – Borisoglebsk – Rostov Veliky
 
Breakfast followed by a guided tour of the city of Rostov, which boasts many monuments. Start in the historical centre, where you’ll see 18th and 19th century merchant estates and Gostiny Dvor, a historic indoor market surrounded by a gallery with arcades. Then walk to the Assumption Cathedral, which is part of the same complex as the Rostov Kremlin. The cathedral has an impressive belfry that has preserved its set of 15 bells. If you wish, you may enter the belfry (optional, at additional cost). The Kremlin itself is the former residence of the Rostov bishops and metropolitans and is a complex of buildings surrounded by walls. The complex also includes the Stable Yard, the only known building of its type in the country to have survived. After exploring the Kremlin, continue to Rostov’s most beautiful monasteries: the Nativity Convent and the Spaso-Yakovlevsky Dimitriev Monastery, founded on the shore of Lake Nero in the 14th century. The monastery boasts a hydrogen sulphide spring believed to have healing properties. End the tour at the Museum of Rostov Enamel, where you’ll learn about the rare folk-art of applying enamel to metal products that originated in Rostov in the middle of the 18th century. On the way back to Rostov, visit the Boris and Gleb Monastery, one of the richest monasteries of ancient Rus. The complex includes the Cathedral of Saints Boris and Gleb, the Refectory Church of the Annunciation, the Sretenskaya and St. Sergius of Radonezh gate churches, and a beautiful belfry. Free time in Rostov. Overnight at the hotel.
Duration of sightseeing tour: 4 hours

During your free time, we offer the following optional activities (at additional cost):
Master class on painting enamel;
Ceramics workshop;
Bell ringing concert;
Bell ringing master class at Rostov Kremlin;
Visit to the Museum of Bells;
Visit to the Water Tower for a panoramic view of the city (May-September);
River boat cruise (May-September).

Day 5: Rostov Veliky – Pereslavl-Zalessky – Rostov Veliky
 
Breakfast. Meet your guide and transfer to Pereslavl-Zalessky (68 km), another Golden Ring city. Explore the architectural complex of Red Square, an open-air museum. This includes the pearl of the city, the Spaso-Preobrazhensky (Transfiguration) Cathedral – an ancient structure of 12th century Vladimir-Suzdal architecture. The Cathedral has great historical significance – it is where decrees were announced, the Pereslavl princes were crowned, and troops were assembled. Continue to the Church of Alexander Nevsky, St. Volodymyr’s Cathedral, and the Church of Peter the Metropolitan. The city has also preserved the Pushkin Garden, a fragment of the wall, and the outbuildings of the former Mother of God-Sretensky Monastery. On the shore of the Pleshcheevo Lake you’ll see an enormous sacred boulder, Sin-Kamen, which is one of the few genuine ritual objects that have survived from the times of pagan Rus. The last stop for the day is the Museum-Estate “The Little Boat of Peter the Great”, where, for his amusement, the Tsar built vessels that are considered the forefathers of the Russian Navy. Free time in Pereslavl-Zalessky before returning to Rostov. Overnight at the hotel.
Duration of sightseeing tour: 5-6 hours

During your free time, we offer the following optional activities (at additional cost):
Master class on painting wooden chopping boards and figures in Berendey`s House (a beautifully carved building that is now a cultural centre with a museum of folk-art);
Visit to the Museum of Flat Irons;
Visit to the Museum of Cunning and Ingenuity;
Visit to the Teapot Museum.

Day 6: Rostov Veliky – Yaroslavl
 
After breakfast, check out of the hotel and transfer to Yaroslavl, which is considered to be the capital of the Golden Ring (60 km). Upon arrival, meet your driver and transfer to the hotel to start your city tour. UNESCO recognizes Yaroslavl’s historical centre, with its impressive architecture, as a World Heritage Site. Highlights of the tour include the Church of Elijah the Prophet, the Church of John the Baptist in Tolchkovo, the building of the Contemporary Russian Theatre, the monument to Prince Yaroslav the Wise, the monument to the actor Fyodor Volkov, and the modern sculpture of the Holy Trinity, which was inspired by Andrey Rublev’s famous Trinity Icon. You’ll also have the opportunity to take a photo with the famous Yaroslavl Bear, walk along the Volga River embankment, and admire the panoramic views from the six-columned rotunda pavilions. Continue to the Transfiguration of Our Saviour Monastery, which is now the Yaroslavl Museum-Reserve. This monastery used to be one of Yaroslavl’s most powerful defensive structures and its main cultural and scientific centre. A copy of the ancient manuscript of The Tale of Igor’s Campaign, an epic Slavic poem, was found here (but was unfortunately later destroyed in a fire). Walk around the reserve to learn about the monastery’s history and admire its architecture. If you wish, you may see the monastery’s belfry or exhibitions of icons and old books (optional, at additional cost). Then visit the Yaroslavl Art Museum, with its collection of 18th to early 20th century Russian paintings. End the day at the Music and Time Museum created by the magician John Mostoslavsky. From childhood, Mostoslavsky collected old bells and clocks; later, he expanded his collection to include musical instruments and other household items. All exhibits in this unique museum are in working order and you can hear old clocks chiming and musical instruments playing. Free time. Overnight at the hotel.
Duration of sightseeing tour: 5-6 hours

During your free time, we offer the following optional activities (at additional cost):
Visit to the Show-Maket Golden Ring (a fascinating, animated model of the Golden Ring towns);
Pottery master class;
Blacksmithing master class;
Leatherwork master class;
River boat cruise (May-September).

Day 7: Yaroslavl – Myshkin – Uglich – Yaroslavl
 
Breakfast, then drive to Myshkin (100 km) via a ferry crossing across the Volga River. Myshkin, the name of which comes from the Russian word for mouse, is famous for its museums and 19th century Russian architecture. Start your sightseeing tour with a walk along the town’s Upper Boulevard, where you’ll have the opportunity to photograph panoramic views of the Volga and Yukhoti rivers. Continue to the historical merchant houses, memorial to the 60th anniversary of victory in the Second World War, and “Red Square”. End the walk on Nizhny Boulevard, with visits to the Assumption and Nikolsky Cathedrals. Afterwards, explore the estate of the rich merchant, Chistov, where you’ll see a mill and visit three museums that give fascinating insights into local culture. At the Russian Valenki Museum you’ll see an exhibition of traditional Russian felt boots and learn how such boots are made. The Flax Museum explains how flax is grown, turned into fibre, and then woven into linen and made into clothes. The exhibition “My little doll friend” displays old dolls and explains how they were made and used. Finally, take a walk through the Myshkin Chambers tourist complex. Continue to Uglich (38 km), another small town on the Golden Ring, which got its name from its location on a steep bend (or ‘ugol’, which means ‘corner’ in Russian) of the Volga River. Highlights of the town include the complex of the Uglich Kremlin; Alekseevsky Monastery, founded in 1371 on the site of a pagan temple; the Princely Chambers, the former residence of Tsarevich Dimitri, preserved since 1482; the Epiphany Winter Cathedral; and the building of the Duma (popularly called the Mayor’s House). You’ll also visit the monumental Transfiguration Cathedral, Uglich’s main cathedral. This was built in 1706 and has an openwork bell tower. On the way, see the beautiful red and white church of Dmitry on the Blood, which was built on the site where Ivan the Terrible’s last heir died. Return to Yaroslavl (110 km). Overnight at the hotel.
Duration of sightseeing: 5-6 hours
Day 8: Yaroslavl – Kostroma
 
After breakfast, check out of the hotel and transfer to another Golden Ring city, Kostroma (83 km from Yaroslavl), which is rich in traditions. Visit the Church of the Resurrection on Debra, which is decorated with 12 domes and stone carvings in the image of mythological creatures. See the Kostroma Trading Rows, the old merchant centre of the city (Kostroma was once considered the capital of commerce of the Volga region). The rows, which were typically named after specific products, include the Flour (Small and Large), Gingerbread, Tobacco, Butter, and Red rows. Then take a walk through the central part of Kostroma, Susaninskaya Square, with its impressive fire tower and former guardhouse built in the elegant Empire style. In the Epiphany-St. Anastasia Convent, see the famous Feodorovskaya Icon of the Mother of God, the Romanov family’s patron icon. Continue to the Ipatiev Monastery, Kostroma’s most famous sight, which was considered a holy place for the Romanov Dynasty. The first of the dynasty of future tsars, Mikhail Fedorovich Romanov, was crowned here in 1613. The day’s sightseeing ends at the Museum of the History of Jewellery Art, which presents beautiful gold, silver, and cupronickel pieces made using traditional techniques. As part of the city tour, you may also visit the Cheese Museum and taste local cheeses (optional, at additional cost). Overnight at the hotel.
Duration of sightseeing tour: 4-5 hours
Day 9: Kostroma – Plyos – Suzdal
 
After breakfast, check out of the hotel and transfer to Plyos (73 km from Kostroma), a small town that has retained its unique heritage. During the sightseeing tour, see the tall Cathedral Mountain, visit the royal Assumption Cathedral, see the onion domes of the ancient churches, and admire the beautiful views of the Volga River. Then visit the Memorial House-Museum of Isaac Levitan, where you’ll have the opportunity to see many of the famous landscape artist’s original works (23 paintings and about 200 sketches). Today’s excursion also includes a boat trip along the great Volga River, giving you the chance to admire the picturesque river scenery and views of Plyos. In bad weather, the boat trip will not operate, and you can instead see the exhibitions on local history and ancient jewellery at the Museum of Public Places or enjoy free time in Plyos. After the tour, transfer to Suzdal, which is also part of the famous “Golden Ring” of medieval Russian cities. Overnight at the hotel.
Duration of sightseeing tour: 4-5 hours
Day 10: Suzdal
 
After breakfast, take a guided tour of Suzdal, a UNESCO World Heritage city that boasts unique examples of ancient stone architecture. See the Suzdal Kremlin with the Nativity Cathedral (1222), the famous Bishops’ Chambers, and the wooden St. Nicholas Church. Continue to the Museum of Wooden Architecture, a large open-air complex with examples of traditional 18th-19th century wooden buildings. The tour also includes several other Orthodox architectural monuments including the Spaso-Yevfimiev Monastery (where you may get to hear the famous bells ring), the Spaso-Preobrazhensky Cathedral, and several churches. End the day with a visit to the Pokrovsky Monastery. Overnight at the hotel.
Duration of sightseeing: 4-5 hours
Day 11: Suzdal – Kideksha – Suzdal
 
Breakfast, followed by an excursion to Kideksha, a village 6 km east of Suzdal. Before Kideksha was destroyed in 1238 during the Tatar-Mongol invasion, it was a strategic outpost and the de facto capital of the Vladimir-Suzdal principality. Today, the village, which is in a picturesque location at the confluence of two rivers, has just 130-150 inhabitants. Nevertheless, Kideksha boasts an impressive sight for tourists: the first white-stone church built in Old Rus in the 12th century. This church, dedicated to St. Boris and St. Gleb, is part of a UNESCO World Heritage Site, the “White Monuments of Vladimir and Suzdal”. It is also possible to see remnants of the ancient defensive walls that symbolise Kideksha’s earlier greatness. Return to Suzdal. Free time. Overnight at the hotel.
Duration of sightseeing: 3-4 hours

During your free time, we offer the following optional activities (at additional cost):
Carriage ride around Suzdal;
Mead tasting;
Master class on painting matryoshka (traditional Russian nested dolls);
Visit to the “Suzdal Ceramics” workshop with a pottery master class;
Visit to a Russian banya;
Visit to a bee farm to taste honey.

Day 12: Suzdal – Vladimir
 
After breakfast, check out of the hotel and transfer to Vladimir (38 km), one of the “Golden Ring” of ancient cities in northern Russia. Vladimir boasts several monuments that are part of the same UNESCO World Heritage Site as the church in Kideksha. Your sightseeing tour encompasses Cathedral Square, the heart of the city; the Golden Gate, the famous triumphal arch that became the historical symbol of the city and the entire Golden Ring; and the Assumption and Dmitrievsky Cathedrals, beautiful examples of 12th century Russian white stone carved architecture. You’ll also visit two museums: the Museum of Crystal, Miniature Lacquer Painting, and Embroidery and the “Old Vladimir” Museum, with its displays on the city’s history and impressive views from its observation deck. Free time. Overnight at the hotel.
Duration of sightseeing tour: 4-5 hours

During your free time, we offer the following optional activities (at additional cost):
Visit to a working blacksmith’s forge with master class;
Visit to the Spoon Museum;
Master classes on making patchwork or amulet dolls.

Day 13: Vladimir – Moscow – Departure
 
After breakfast, check out of the hotel and transfer to the train station. Take the morning train from Vladimir to Moscow (around 2 hours). Upon arrival in Moscow, meet your driver and transfer to Moscow International Airport. Departure. End of the tour.
  • All transfers (1-2 pax by sedan type car, 3-7 pax by minivan, 8-13 pax by 30 seat bus, 14+ pax by 40-50 seat bus);
  • Accommodation based on double/twin room sharing, breakfasts included;
  • Sightseeing tour programme in each city with local, English-speaking guides;
  • Entrance tickets to sights as per itinerary;
  • Tickets for trains from Moscow – Rostov Veliky and Vladimir – Moscow;
  • Visa support for Russian tourist visa;
  • In groups of 11 or more travellers, 1 person travels free of charge and is accommodated in a single room.
  • Tour leader to accompany the travellers for the whole period of the tour;
  • Full board (lunches and dinners);
  • Hotel charges for additional services;
  • Consular fees for Russia tourist visa;
  • International flight tickets before and after the tour;
  • Personal travel insurance;
  • Tips/gratuities for guides and drivers (although these would be appreciated).

Accommodation:

Economy Option
Comfort Option
Moscow - 2 nights
Veliy Hotel Mokhovaya Moscow, Sverchkov 8 Hotel, Starosadskiy Hotel, Holiday Inn Express Hotel Moscow - BaumanskayaGodunov Hotel, Arbat House Hotel, Pushkin Hotel, Brick Design Hotel
Rostov Veliky - 3 nights
Selivanov Hotel-RestaurantSelivanov Hotel-Restaurant
Yaroslavl - 2 nights
Alesha Popovitch Dvor, Kuptsov Dom Mini-Hotel, Parade Hotel YaroslavlAZIMUT Hotel Yaroslavl, Park Inn by Radisson, Ring Premier
Kostroma - 1 night
Azimut Kostroma, Moskovskaya ZastavaGolden Ring Kostroma, Ekaterina Kostroma
Suzdal - 3 nights
Sokol Hotel, Eco-Hotel Suzdal Inn, Kremlin HotelPushkarskaya Sloboda Hotel, Art-Hotel Nikolaevsky Posad
Vladimir - 1 night
Orion, Vladimir, Russian VillagePark-hotel Voznesenskaya Sloboda, mini-hotel Vladimirsky Dvorik

More similar tours toExtended Golden Ring Tour from Moscow

City Tour by Car in St Petersburg: Peter the Great Sights City Tour by Car - Peter the Great Sights

City tour by car in St Petersburg: The Summer Palace - Peter-and-Paul Fortress - Menshikov ...

Details
Moscow and Astrakhan Tour Moscow and Astrakhan Tour

This 1-week Moscow and Astrakhan tour showcases the fascinating history and unique landscapes of south-western Russia. Highlights include visiting a Kazakh village, taking a boat trip on ...

Details
City Tour by Car in St Petersburg: State Hermitage (additional excursion) City Tour by Car - State Hermitage (additional excursion)

City tour by car in St Petersburg: State ...

Details
Other Surroundings: Tsarskoe Selo and Pavlosk by Car or by Public Transport Tsarskoe Selo and Pavlosk by Car or by Public Transport

This is a combined guided tour (by car/bus or by public transport) that will show you around both Catherine’s and Paul’s Palaces (in Tsarskoye Selo and Pavlovsk) and the parks of each res ...

Details