Тур по Нижнему Новгороду и Золотому кольцу из Москвы11 дней | Москва, Нижний Новгород, Семенов, Городец, Гусь-Хрустальный Муром, Владимир, Суздаль, Сергиев Посад

Тур по Нижнему Новгороду и Золотому кольцу из Москвы

Погрузитесь в историю России в этом туре по Нижнему Новгороду и Золотому кольцу, стартовав из Москвы. Откройте для себя архитектуру и легенды средневековой России, посетив города Золотого кольца – Владимир, Суздаль и Сергиев Посад, оживленный Нижний Новгород на реке Волге и несколько других интересных небольших городов. Тур включает в себя три объекта всемирного наследия ЮНЕСКО – Московский Кремль и Красную площадь, Белые памятники Владимира и Суздаля, Сергиево-Троицкую Лавру в Сергиевом Посаде, а также многие другие исторические и религиозные памятники. Культурные достопримечательности включают знакомство с традиционной техникой хохломской росписи в Семенове и мастер-класс по рисованию имбирных пряников в Муроме.

Программа тура:

День 1: Прибытие в Москву
 
Прибытие в Москву, встреча с водителем и трансфер в отель (заезд возможен с 14:00). Свободное время. Ночь в гостинице.

Для свободного времени в Москве мы предлагаем следующие активности (за дополнительную плату):
Посещение Оружейной палаты на территории Кремля (кроме четверга);
Ночная экскурсия «Вечерние огни Москвы»;
Речной круиз на яхте “Флотилии «Radisson Royal. Moscow»;
Билеты в Большой театр, на концерты, в цирк и на прочие представления.

День 2: Москва
 
После завтрака вас ждет экскурсию с гидом по столице России, Москве. Как и Рим, это город на семи холмах. Ваш тур по мегаполису начинается на Воробьевых горах на юго-западе столицы. Эти холмы, возвышающиеся на 78 метров над рекой, являются главной панорамной точкой Москвы. С них открывается прекрасный вид на большинство достопримечательностей города: Кремль, знаменитые сталинские небоскребы «Семь сестер» (включая здание Московского государственного университета там же на площадке), современные небоскребы Москва-Сити, здание Президиума Российской академии наук, российский «Белый Дом», Шуховская башня, стадион «Лужники» и Останкинская телебашня. После посещения Воробьевых гор вы спуститесь в Мемориальный комплекс на Поклонной горе (Парк Победы), чтобы увидеть церковь Святого Георгия Победоносца, Триумфальную арку и одну из главных улиц – Кутузовский проспект. Затем вы посетите и зайдете в Храм Христа Спасителя, одну из самых высоких православных церквей в мире. Первоначальный собор был разрушен в 1930-х годах по приказу Сталина и восстановлен только в 1990-х годах. Собор имеет купол высотой 69 метров, внутри которого находятся прекрасные изображения из Нового Завета. Вы продолжите экскурсию на знаменитой Красной площади, пройдя мимо Собора Василия Блаженного, Мавзолея Ленина, знаменитого ГУМа, памятника Минину и Пожарскому и Могилы Неизвестного солдата в Александровском саду. День заканчивается осмотром территории московского Кремля и его соборов (закрыт по четвергам с возможностью замены на альтернативную локацию). Ночь в гостинице.
Продолжительность экскурсии: 8-9 часов
День 3: Москва – Царицыно – Москва
 
После завтрака запланировано посещение крупнейшего музейного комплекса Москвы – Государственного историко-архитектурного, художественного и ландшафтного музея-заповедника «Царицыно» (закрыт по понедельникам и будет заменен альтернативной достопримечательностью). Откройте для себя Дворцовый комплекс конца 18 века, который был подмосковной резиденцией императрицы Екатерины II. В тур входит посещение постоянных экспозиций Большого дворца и Хлебного дома, а также выставок в Среднем дворце (Оперный дом) и в Малом дворце. Завершите экскурсию прогулкой по историческому ландшафтному парку Царицыно, чтобы увидеть пруды и беседки, а также современный парк с фонтаном и цветочными клумбами. Свободное время. Ночь в гостинице.
Продолжительность экскурсии: 4-5 часов
День 4: Москва – Нижний Новгород
 
После завтрака выезд из отеля и трансфер на вокзал, чтобы сесть на скоростной поезд из Москвы в Нижний Новгород, большой и динамичный город, расположенный на берегу Волги (422 км, 4 часа). По прибытии встречайте водителя и отправляйтесь в отель, чтобы оставить багаж. Затем совершите обзорную экскурсию, которая начинается с главной и старейшей улицы города, Большой Покровской, идущей от древних кремлевских стен до площади Минина и Пожарского. До 1917 года это считалось улицей дворян. В нем сохранилось много великолепных зданий, в том числе Дворец Труда, Театр им. Горького, Государственный банк, дом Костромина и Здание Благородного собрания. Вы также увидите здание Нижегородской ярмарки, собор Александра Невского, Благовещенский монастырь, площадь Лядовых, площадь Горького, церковь Ильи Пророка, Нижне-Волжскую и Верхне-Волжскую набережные, а также легендарную Чкаловскую лестницу, одну из самых длинных лестниц в России. Программа экскурсии будет продолжена в музее-усадьбе Руковишникова, построенном в стиле итальянского дворца. В музее хранится более 15 000 экспонатов, в том числе многие исторические предметы народных промыслов. Затем посетите площадь Народного единства и смотровую площадку на Федоровской набережной с памятником Жюлю Верну. Экскурсия завершается посещением Строгоновской (Рождественской) церкви – прекрасного образца русского барокко конца 17 - начала 18 веков. Свободное время. Ночь в гостинице.
Продолжительность экскурсии: 5-6 часов

Для свободного времени мы предлагаем следующие активности (за дополнительную плату):
Катание на Нижегородской канатной дороге;
Пешеходную экскурсию по улице Рождественской;
Посещение Художественной галереи “Юрковка”;
Музей истории Горьковского Автомобильного Завода;
Музей кукол.

День 5: Нижний Новгород – Семенов – Нижний Новгород
 
После завтрака вас ожидает однодневная поездка в город Семенов, прибрежный городок в 80 км от Нижнего Новгорода. Исторический центр Семёнова предлагает впечатляющие здания конца 19 - начала 20 веков. Посмотрите множество традиционных двухэтажных деревянных домов, в том числе бывшие дома нескольких богатых и известных купцов. Посетите фабрику «Золотая хохлома», где зародился уникальный стиль семеновской росписи и появился русский сувенир – семеновская матрешка. Понаблюдав за производственным процессом, продолжаем программу в Музее народного быта «Дом Семена Ложкаря». Это интерактивный музей, представленный в виде типичного большого русского деревенского дома с заботливой хозяйкой дома Семеновной, которая познакомит вас с жизнью русской семьи в старину. Завершите день в музее Золотой Хохломы, где вы узнаете об истории уникального народного искусства Хохломы и увидите широкий спектр предметов, украшенных красивыми хохломскими росписями. Свободное время перед возвращением в Нижний Новгород. Ночь в гостинице.
Продолжительность экскурсии: 4-5 часов
День 6: Нижний Новгород – Городец – Нижний Новгород
 
После завтрака переезд в Городец (60 км), старинный город, известный своими уникальными укреплениями 19 века. Откройте для себя впечатляющую архитектуру города и исторические достопримечательности, в том числе памятник Александру Невскому, Феодоровский монастырь, дома с уникальной резьбой и улочки старого купеческого города. Посетите Дом графини Паниной, образец архитектуры в стиле русского ампира, а теперь музей, в котором представлены старые музыкальные инструменты, шкатулки для драгоценностей, часы, рукописные книги и традиционные русские костюмы с золотым шитьем и жемчугом. Затем посетите Музей самоваров, чтобы увидеть его обширную коллекцию самоваров и других предметов, связанных с чайной культурой России, и «Город мастеров», музей деревянных построек 16-19 веков. Свободное время. Возвращение в Нижний Новгород. Ночь в гостинице.
Продолжительность экскурсии: 6-7 часов

Для свободного времени мы предлагаем следующие активности (за дополнительную плату):
Интерактивная программа (костюмированное шоу) “В гостях у Аблаевых”;
Мастер-класс по городецкой росписи (яйцо, ложка, дощечка);
Мастер-класс по росписи имбирного пряника;
Фольклорное шоу “Городецкий разгуляй”;
Чаепитие “Иван-чая” с городецким пряником.

День 7: Нижний Новгород – Владимир
 
Завтрак с последующей выпиской из гостиницы. Переезд во Владимир (235 км, 3,25 часа), встреча с водителем и трансфер в гостиницу. Вас ожидает обзорная экскурсия по Владимиру, одному из знаменитых древних городов, входящих в Золотое кольцо на северо-западе России. Экскурсия включает осмотр Соборной площади, сердца города; Золотых ворот, знаменитой триумфальной арки, ставшей историческим символом города и всего Золотого кольца; Успенский и Дмитриевский соборы - прекрасные образцы русского белокаменного резного зодчества XII века; и музей «Старый Владимир» с экспозициями по истории города и впечатляющими видами со смотровой площадки. Свободное время. Ночь в гостинице.
Продолжительность экскурсии: 3-4 часа

Для свободного времени мы предлагаем следующие активности (за дополнительную плату):
Мастер-классы по изготовлению лоскутных кукол или кукол-амулетов;
Дегустация медовухи.

День 8: Владимир – Гусь Хрустальный – Муром – Владимир
 
После завтрака встреча с гидом и переезд в Гусь-Хрустальный (72 км). Этот город, название которого в переводе с русского означает «хрустальный гусь», издавна славился своей стекольной промышленностью. Вы посетите Музей хрусталя Мальцова, в котором хранится более 13 000 экспонатов, в том числе знаменитая скульптура «Гимн стеклу». Экскурсия продолжится у Свято-Троицкого собора (1816 г.). Затем переезд в Муром (100 км), древний город, расположенный на левом берегу Оки. Исследуйте историческую часть города, включая Троицкий и Благовещенский монастыри, в которых хранятся важные реликвии, и Спасо-Преображенский монастырь, который является одним из старейших в России. Продолжайте движение в Окский парк, чтобы увидеть памятник Илье Муромцу, а затем совершите спокойный часовой круиз на лодке, чтобы увидеть панорамный вид на город с реки. Затем посетите музей «Хлебной горницы», чтобы узнать об истории пряников в России и пройти мастер-класс по рисованию имбирных пряников. Возвращение во Владимир. Ночь в гостинице.
Продолжительность экскурсии: 6-7 часов
День 9: Владимир – Суздаль – Владимир
 
После завтрака переезд в Суздаль, город Всемирного наследия ЮНЕСКО, который может похвастаться уникальными образцами древней каменной архитектуры. Осмотрите Суздальский кремль с Рождественским собором (1222 г.), знаменитые Архирейские палаты и деревянную церковь Святого Николая. Продолжите путь в Музей деревянного зодчества, большой комплекс под открытым небом с образцами традиционных деревянных зданий 18-19 веков. Тур также включает в себя различные православные архитектурные памятники, в том числе Спасо-Евфимиев монастырь (где вы можете услышать знаменитый звон колоколов), Спасо-Преображенский собор и несколько церквей. Завершить день в Покровском монастыре. Возвращение во Владимир. Ночь в гостинице.
Продолжительность экскурсии: 4-5 часов

Для свободного времени мы предлагаем следующие активности (за дополнительную плату):
Катание по центру города в экипаже;
Дегустация медовухи;
Мастер-класс по росписи матрешки;
Посещение мастерской “Суздальская керамика” с мастер-классом по изготовлению керамических изделий на гончарном круге;
Посещение русской бани;
Посещение пасеки. Знакомство с улейтерапией. Дегустация мёда.

День 10: Владимир – Сергиев Посад – Москва
 
После завтрака выезд из отеля и переезд в Сергиев Посад (182 км, 2,5 часа), один из восьми основных городов, входящих в «Золотое кольцо». На месте вы встретитесь с вашим гидом и отправьтесь на экскурсию по этому историческому городу. Изюминкой, несомненно, станет Троицкая Сергиева Лавра, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, который считается самым важным монастырем России и духовным центром Русской Православной Церкви. Узнайте об истории и архитектуре монастыря, о жизни его основателя, преподобного Сергия Радонежского, и исследуйте несколько уникальных исторических памятников. Основные моменты включают Соборную площадь; Троицкий собор (1422 г.), где хранятся мощи преподобного Сергия; церковь Сошествия Святого Духа к апостолам (1477 г.), самый ранний из сохранившихся образцов этого типа архитектуры в России; церковь Святого Сергия, которая может похвастаться одним из самых красивых резных иконостасов в России и искусно украшенным приходским двором; и Успенский собор (1585 г.), созданному по образу одноименного собора в Московском Кремле. Наконец, воспользуйтесь возможностью отведать восхитительный свежий хлеб и знаменитый квас (традиционный ферментированный напиток, обычно приготовленный из ржаного хлеба), производимый в монастыре. Затем посетите здание Конюшенного двора Сергиево-Посадского государственного историко-художественного музея-заповедника, чтобы увидеть впечатляющую выставку «Мир русской деревни». Это одно из самых крупных и разнообразных собраний русского народного искусства XVIII - начала XX веков. Наконец, переезд в отель в Москве (74 км, 1,5 часа). Ночь в гостинице.
Продолжительность экскурсии: 4-5 часов
День 11: Москва – Вылет
 
Завтрак. Выписка из гостиницы (до 12:00). Свободное время до трансфера в международный аэропорт столицы. Выезд. Конец тура.
  • Все трансферы по 1-2 пассажира на автомобиле типа «седан»; 3-7 пассажиров в минивэне; 8-13 пассажиров в 20-местном автобусе, 14 пассажиров и более в 40-50-местном автобусе;
  • Размещение в двухместном номере, завтрак включен;
  • Экскурсионное обслуживание с местным гидом;
  • Входные билеты на экскурсионные объекты по программе;
  • Билеты на поезда Москва – Нижний Новгород;
  • Визовая поддержка для российской туристической визы;
  • Для группы от 10 человек и выше +1 человек путешествует бесплатно с размещением в одноместном номере.
  • Тур-лидер, сопровождающий туристов на протяжении всего тура;
  • Полный пансион (обеды и ужины);
  • Плата за дополнительные гостиничные услуги;
  • Консульские сборы за российскую туристическую визу;
  • Международные авиабилеты до и после тура;
  • Страховой полис, покрывающий весь период поездки;
  • Чаевые для гидов и водителей (хотя они были бы очень признательны).

Вас также могут заинтересоватьСледующие туры

Древнейшие города России 2, Туры по России Древнейшие города России 2 - Восточные города

Интереснейший тур по древнейшим городам России: Москва, Владимир, Суздаль, Нижний Новгород, Казань, Рязань ...

Подробно
Однодневный тур по Красноярску: Родина Царь - рыбы Однодневный тур - Родина Царь - рыбы

Однодневный тур по Красноярску - Родина Царь - рыбы: Красноярская ГЭС - Смотровая площадка «Царь-рыба» - Дом-музей В.П. Астафьева ...

Подробно
Однодневный тур по Екатеринбургу: Золотая лихорадка Однодневный тур - Золотая лихорадка

Однодневный тур по Екатеринбургу: Золотая лихорадка. Заповедник «Денежкин камень» - Исторический центр города - Кафе-музей чугунного литья «Демидов ...

Подробно
Круиз по Волге 1 (Москва - Астрахань), Туры по России Круиз по Волге 1 (Москва - Астрахань)

Круиз по Волге 1. Маршрут Москва - Астрахань: Москва, Углич, Ярославль, Нижний Новгород, Казань, Самара, Саратов, Волгоград, Астрахань. Интереснейшее путешествие от компании Адвантур ...

Подробно

Nizhny Novgorod and the Golden Ring Tour from Moscow11 Days | Moscow, Nizhny Novgorod, Semyonov, Gorodets, Gus-Khrustalny, Murom, Vladimir, Suzdal, Sergiev Posad

Nizhny Novgorod and the Golden Ring Tour from Moscow

Immerse yourself in Russian history on this tour of Nizhny Novgorod and the Golden Ring from Moscow. Discover the architecture and legends of medieval Russia as you visit the Golden Ring cities of Vladimir, Suzdal, and Sergiev Posad, the vibrant city of Nizhny Novgorod on the Volga River, and several interesting smaller towns. The tour encompasses three UNESCO World Heritage Sites – Moscow’s Kremlin and Red Square, Vladimir and Suzdal’s White Monuments, and Sergiev Posad’s Trinity Lavra of St. Sergius – and many other historical and religious monuments. Cultural highlights include learning about the traditional technique of Khokhloma painting in Semyonov and taking a master class in gingerbread painting in Murom.

Tour itinerary:

Day 1: Moscow – Arrival
 
Arrive in Moscow, meet your driver, and transfer to the hotel (check in is possible from 14:00). Free time. Overnight at the hotel.

During your free time, we offer the following optional activities (at additional cost):
Visit to the Armoury in the Kremlin (except Thursdays);
Night city tour, ‘Evening lights of Moscow’;
River cruise on the motor ship ‘Flotilla Radisson Royal’;
Tickets to the Bolshoi Theatre, concerts, the circus, or other performances.

Day 2: Moscow
 
After breakfast, take a guided tour of Russia’s capital city, Moscow. Like Rome, this is a city on seven hills. Your tour of the metropolis starts at Vorobyovy Gory (Sparrow Hills) in the south-west of the city. Elevated 78m above the river, these hills are Moscow’s main panoramic viewpoint and offer excellent views of most of the city’s attractions: the Kremlin, Stalin’s famous “Seven Sisters” skyscrapers (such as the main building of Moscow State University), the modern Moscow City skyscrapers, the Presidium of the Academy of Sciences, Russia’s “White House”, Shukhov Tower, Luzhniki Stadium, and the Ostankino TV Tower. After visiting Vorobyovy Gory, descend to the Memorial Complex on Poklonnaya Gora (Victory Park) to see the Church of St. George the Victorious, the Triumphal Arch, and Kutuzovsky Prospekt. Then, visit the Cathedral of Christ the Saviour, one of the tallest Orthodox churches in the world. The original cathedral was destroyed in the 1930s by order of Stalin and only rebuilt in the 1990s. The cathedral has a 69m-high dome, on the inside of which are beautiful images from the New Testament. Continue the tour at the famed Red Square, walking past St. Basil’s Cathedral, Lenin’s Mausoleum, the famous GUM, the monument to Minin and Pozharsky, and the Tomb of the Unknown Soldier in Alexander Garden. The day ends at the impressive Kremlin and its cathedrals (closed on Thursdays and replaced with an alternative sight). Overnight at the hotel.
Duration of sightseeing tour: 8-9 hours
Day 3: Moscow – Tsaritsyno – Moscow
 
After breakfast, visit the largest museum complex in Moscow, the Tsaritsyno State Historical, Architectural, Art, and Landscape Museum-Reserve (closed on Mondays and replaced with an alternative sight). Explore the late 18th century Palace Complex, which was the residence of Empress Catherine II near Moscow. The tour includes visits to the permanent exhibition of the Grand Palace and Bread House, as well as exhibitions at the Middle Palace (Opera House) and Small Palace. End the excursion with walks through the historical Tsaritsyno Landscape Park to see the ponds and pavilions and the modern park with its fountain and flower beds. Free time. Overnight at the hotel.
Duration of sightseeing tour: 4-5 hours
Day 4: Moscow – Nizhny Novgorod
 
After breakfast, check out of the hotel and transfer to the train station to take the high-speed train from Moscow to Nizhny Novgorod, a large and vibrant city situated next to the Volga River (422 km, 4 hrs). Upon arrival, meet your driver and transfer to the hotel to leave your luggage. Then take a sightseeing tour starting at the city’s main and oldest street, Bolshaya Pokrovskaya, which goes from the ancient Kremlin walls to Minin and Pozharsky Squares. Before 1917, this was considered a street for noblemen. It has retained many magnificent buildings including the Palace of Labour, the Gorky Theatre, the State Bank, Kostromin’s Mansion, and the Assembly of Nobility building. You’ll also see the Nizhny Novgorod Fair building, Alexander Nevsky Cathedral, Annunciation Monastery, Lyadov Square, Gorky Square, Elijah the Prophet Church, Nizhne-Volzhskaya and Verkhne-Volzhskaya Embankments, and legendary Chkalov Stairs, one of the longest staircases in Russia. Continue to the Rukovishnikov Estate Museum, which was built in the style of an Italian palace. The museum hosts more than 15,000 exhibits, including many historical folk craft items. Afterwards, visit National Unity Square and the viewing platform on the Fedorovsky Embankment with its monument to Jules Verne. The tour ends with a visit to the Strogonov (Rozhdestvenskaya) Church, a beautiful example of the Russian Baroque style of the late 17th to early 18th centuries. Free time. Overnight at the hotel.
Duration of sightseeing tour: 5-6 hours

During your free time, we offer the following optional activities (at additional cost):
Ride on the Nizhny Novgorod cable car;
Walking tour along Rozhdestvenskaya Street;
Visit to the Yurkovka Art Gallery;
Visit to the History Museum of the Russian Car Producer, GAZ;
Visit to the Museum of Dolls.

Day 5: Nizhny Novgorod – Semyonov – Nizhny Novgorod
 
After breakfast, take a day trip to Semyonov, a riverside town 80 km from Nizhny Novgorod. Semyonov’s historical centre offers impressive buildings from the late 19th and early 20th centuries. See many traditional two-storey wooden houses, including the former homes of several rich and famous merchants. Visit the Golden Khokhloma Factory, where objects such as the famous Semyonovskaya matryoshka are hand-painted in the unique Khokhloma style. After watching the production process, continue to the Museum of Folk Life “House of Semyon Lozhkar”. This is an interactive museum presented as a typical large Russian village house with a caring mistress of the house, Semyonovna, who will introduce you to the life of a Russian family in old times. End the day at the Golden Khokhloma Museum, where you’ll learn about the history of the unique Khokhloma folk-art and see a wide range of objects decorated with beautiful Khokhloma paintings. Free time before returning to Nizhny Novgorod. Overnight at the hotel.
Duration of sightseeing tour: 4-5 hours
Day 6: Nizhny Novgorod – Gorodets – Nizhny Novgorod
 
After breakfast, transfer to Gorodets (60 km), an ancient city famous for its unique 19th century fortifications. Discover the city’s impressive architecture and historical sights, including the monument to Alexander Nevsky, Feodorovsky Monastery, houses with unique carvings, and the small streets of the old merchant city. Visit the House of Countess Panina, an example of the Russian Empire style of architecture and now a museum displaying old musical instruments, jewellery boxes, watches, handwritten books, and traditional Russian costumes with gold embroidery and pearls. Afterwards, visit the Samovar Museum to see its vast collection of samovars and other objects related to Russia’s tea culture, and the “City of Masters”, a museum of wooden buildings from the 16th to 19th centuries. Free time. Return to Nizhny Novgorod. Overnight at the hotel.
Duration of sightseeing tour: 6-7 hours

During your free time, we offer the following optional activities (at additional cost):
Interactive show, “Visiting the Oblayevs” – discover the mansion of the Oblayev merchant family and watch a theatrical performance demonstrating the lifestyle of the merchant class in Gorodets;
Traditional Gorodets folk music performance;
Master class in Gorodets’ famous style of painting – paint an egg, spoon, or plate;
Master class in gingerbread painting;
Tasting of local Willowherb tea and gingerbread.

Day 7: Nizhny Novgorod – Vladimir
 
Breakfast followed by hotel check-out. Transfer to Vladimir (235 km, 3 hrs 25 min), meet your driver and transfer to the hotel. Then take a sightseeing tour of Vladimir, one of the famous “Golden Ring” of ancient cities in north-western Russia. The tour encompasses Cathedral Square, the heart of the city; the Golden Gate, the famous triumphal arch that became the historical symbol of the city and the entire Golden Ring; the Assumption and Dmitrievsky Cathedrals, beautiful examples of 12th century Russian white stone carved architecture; and the “Old Vladimir” Museum, with its displays on the city’s history and impressive views from its observation deck. Free time. Overnight at the hotel.
Duration of sightseeing tour: 3-4 hours

During your free time, we offer the following optional activities (at additional cost):
Master classes on making patchwork or amulet dolls;
Mead tasting.

Day 8: Vladimir – Gus-Khrustalny – Murom – Vladimir
 
After breakfast, meet your guide and transfer to Gus-Khrustalny (72 km away). This town, the name of which means “crystal goose” in Russian, has long been famous for its glass industry. Visit the Maltsov Crystal Museum, which hosts more than 13,000 exhibits including the famous sculpture “Hymn to Glass”. Continue to the Holy Trinity Cathedral (1816). Then transfer to Murom (100 km away), an ancient city located on the left bank of the Oka River. Explore the historical part of the city, including the Trinity Convent and the Annunciation Monastery, both of which hold important relics, and the Spaso-Preobrazhensky Monastery, which is one of the oldest in Russia. Continue to Oksky Park to see the Monument to Ilya Muromets and then take a tranquil 1-hour boat cruise to see the panoramic views of the city from the river. Afterwards, visit the “Bread Room” Museum to learn about the history of gingerbread in Russia and take a master class in gingerbread painting. Return to Vladimir. Overnight at the hotel.
Duration of sightseeing tour: 6-7 hours
Day 9: Vladimir – Suzdal – Vladimir
 
After breakfast, transfer to Suzdal, a UNESCO World Heritage city that boasts unique examples of ancient stone architecture. See the Suzdal Kremlin with the Nativity Cathedral (1222), the famous Bishops’ Chambers, and the wooden St. Nicholas Church. Continue to the Museum of Wooden Architecture, a large open-air complex with examples of traditional 18th-19th century wooden buildings. The tour also includes various Orthodox architectural monuments including the Spaso-Yevfimiev (St. Euthymius) Monastery (where you may get to hear the famous bells ring), the Spaso-Preobrazhensky (Transfiguration) Cathedral, and several churches. End the day at the Pokrovsky Monastery. Free time. Return to Vladimir. Overnight at the hotel.
Duration of sightseeing: 4-5 hours

During your free time, we offer the following optional activities (at additional cost):
Carriage ride around Suzdal;
Mead tasting;
Master class on painting matryoshka (traditional Russian nested dolls);
Visit to the “Suzdal Ceramics” workshop with a pottery master class;
Visit to a Russian banya;
Visit to a bee farm to taste honey.

Day 10: Vladimir – Sergiev Posad – Moscow
 
After breakfast, check out of the hotel and transfer to Sergiev Posad (182 km, 2 hrs 30 min), one of the eight main cities comprising the “Golden Ring”. Meet your guide for a tour of this historical city. The highlight will surely be the Trinity Lavra of St. Sergius, a UNESCO World Heritage site considered to be Russia’s most important monastery and the spiritual centre of the Russian Orthodox Church. Learn about the monastery’s history and architecture and the life of its founder, the monk Sergius of Radonezh and explore several unique historical monuments. Highlights include Cathedral Square; Trinity Cathedral (1422), where the relics of St. Sergius are kept; the Church of the Descent of the Holy Spirit to the Apostles (1477), which is Russia’s earliest surviving example of its type of architecture; the Church of St. Sergius, which boasts one of one of the most beautiful carved iconostases in Russia and an elaborately-decorated Rectory; and the Cathedral of the Assumption (1585), which was modelled on the cathedral of the same name in Moscow’s Kremlin. Finally, take the opportunity to taste the delicious fresh bread and the famous kvass (a traditional fermented beverage commonly made from rye bread) produced at the monastery. Afterwards, visit the Stable Yard complex of the Sergiev Posad State Historical and Art Museum-Reserve to see the impressive “Russian Village World” exhibition. This is one of the largest and most diverse collections of Russian folk art from the 18th to early 20th centuries. Finally, transfer to your hotel in Moscow (74 km, 1 hr 30 min). Overnight at the hotel.
Duration of sightseeing tour: 4-5 hours
Day 11: Moscow – Departure
 
Breakfast and hotel check-out (by 12:00). Free time until your transfer to Moscow International Airport. Departure. End of the tour.
  • All transfers (1-2 pax by sedan type car, 3-7 pax by minivan, 8-13 pax by 30 seat bus, 14+ pax by 40-50 seat bus);
  • Accommodation based on double/twin room sharing, breakfasts included;
  • Sightseeing tour programme in each city with local, English-speaking guides;
  • Entrance tickets to sights as per itinerary;
  • Tickets for trains from Moscow – Nizhny Novgorod;
  • Visa support for Russian tourist visa;
  • In groups of 11 or more travellers, 1 person travels free of charge and is accommodated in a single room.
  • Tour leader to accompany the travellers for the whole period of the tour;
  • Full board (lunches and dinners);
  • Hotel charges for additional services;
  • Consular fees for Russia tourist visa;
  • International flight tickets before and after the tour;
  • Personal travel insurance;
  • Tips/gratuities for guides and drivers (although these would be appreciated).

 

More similar tours toNizhny Novgorod and the Golden Ring Tour from Moscow

One-day Tour in Yekaterinburg: Gold-rush One-day Tour - Gold-rush

One day tour in Yekaterinburg: Gold-rush. Denezhkin-Kamen nature resort - historical center of Yekaterinburg - Demidov Museum of iron ...

Details
Moscow and Astrakhan Tour Moscow and Astrakhan Tour

This 1-week Moscow and Astrakhan tour showcases the fascinating history and unique landscapes of south-western Russia. Highlights include visiting a Kazakh village, taking a boat trip on ...

Details
Rivers and Canals: Night Boat Trip along St. Petersburg’s Rvers and Canals Night Boat Trip along St. Petersburg’s Rivers and Canals

If you are lucky enough to be in St. Petersburg during summertime, do not miss the opportunity and see its famous White Nights from the ...

Details
Russia’s Two Capitals Tour: Moscow and St. Petersburg Russia’s Two Capitals: Moscow and St. Petersburg

Discover beautiful churches and monasteries, magnificent Imperial palaces, and impressive Soviet monuments on this 6-day tour of historic Moscow and elegant St. ...

Details