Копетдаг

Копетдаг – это крупная горная система, служащая границей между Туркменистаном и Ираном. В переводе с туркменского Копетдаг означает «многогорье». Горный хребет тянется с востока на запад на 650 км и при этом сильно изрезан многочисленными реками, крупнейшими из которых являются Атрек и Сумбар. На северных склонах Копетдага находится столица Туркменистана - Ашхабад. К тому же, этот горный район имеет высокую сейсмичность, что в 1948 году привело к сильнейшему землетрясению, унесшему жизни десятков тысяч человек.

Природа Копетдага представляет собой полупустыню в нижней части и умеренный альпийский ландшафт на высотах. Здесь обитают такие животные, как гепард, леопард, шакал, полосатая гиена, копетдагский баран и безоаровый козел. В середине XX века на территории хребта был создан Копетдагский заповедник.

В горных ущельях расположены небольшие поселки, где живут туркмены и иранцы. Также, в Копетдаге постоянно развивается рекреационный сектор. В некоторых районах расположены горные курорты, среди которых наиболее известна Фирюзинка. В 2000 году неподалеку от Ашхабада была создана Тропа здоровья, которая представляет собой пешеходную дорожку длиной 36 км., проходящую по живописным склонам Копетдага. Туристический потенциал этого горного района довольно велик и с каждым годом возможностей для комфортного отдыха становится всё больше.

Kopet Dag

Kopet Dag is a large mountain range, a boundary between Turkmenistan and Iran. Kopet Dag is translated from Turkmen as “a lot of mountains”. The ridge, which extends from east to west for 650 km, is strongly dissected by numerous rivers, the largest of which are the Atrek and Sumbar. On the Kopet Dag northern slopes there stands the capital of Turkmenistan – Ashgabat. This mountainous region has a high seismicity, which caused the strongest earthquake to happen in 1948, claiming dozens of thousands people.

The Kopet Dag nature is a semi-desert in the lower part and moderate alpine country, at the altitudes. It is home to animals such as the cheetah, leopard, jackal, striped hyena, Kopetdag sheep and bezoar goat. The mid-XX century saw the Kopet Dag Reserve being built in the territory of the ridge.

In the mountain valleys there are small villages inhabited by the Turkmen and Iranians. Kopet Dag is constantly developing its recreational sector. Mountain resorts, with the most famous among them Firyuzinka were built in some areas. In 2000, the Path of Health, a 36-km footpath, crossing the picturesque slopes of Kopet Dag, was built near Ashgabat. Tourism potential of this mountain area is quite high and each year the opportunities for comfort rest increase.