Природа Казахстана

Природа Казахстана

Казахстан по площади занимает 9-е место в мире (2 млн.724,9 тыс. км в квадрате), при этом население составляет всего 17 млн. человек, вся остальная территория незаселённая людьми – это бескрайние степи, пустыни и горы, которые являются местом обитания тысячи видов животных и птиц.

Казахстан самая крупная в мире страна, не имеющая выхода в Мировой океан, при этом территорию Казахстана омывают внутриконтинентальные моря: Каспийское и Аральское. Природа Казахстана по-своему прекрасна. Она сурова, так как большую часть территории страны составляют пустыни – 164 млн. га (44%) и полупустыни (14%), Всего лишь 26% территории занимают степные территории, и только 5,5% (21 млн. га) – лесные зоны. В центральной части страны находится «желтая степь» - Сары-Арка, а западнее от неё – Тургайское плато. Территория Казахстана настолько огромна, что она захватывает Уральские горы на Западе и Алтай и Тарбагатай на Востоке. На юго-западе располагается Плато Устюрт и побережье Каспийского моря. Восточная часть Казахстана упирается в северный Тянь-Шань.

Природа КазахстанаКлимат в республике большей частью резко континентальный. На юге температура летом достигает + 49 градусов, а на севере зимой может опуститься до -57 градусов. При этом погода в пустыне часто изменчива и непостоянна, днём жарко, а ночью дуют северные ветра, которые приносят с собой холод.

Что касается водных ресурсов страны, несмотря на то, что большая часть страны пустыни, но в Казахстане есть 8,5 тысяч малых и больших рек. Самыми большими из них являются Урал, Эмба, Сырдарья, Ишим, Или, Иртыш и Тобол. Одно из самых крупных озёр в Казахстане – озеро Балхаш. На сегодняшний день, Казахстан уделяет огромное внимание сохранению экосистемы, флоры и фауны Аральского моря, которое частично расположено на территории страны. Так же Казахстану принадлежит всё северное и часть восточного побережья Каспия – это почти 2340 км.

В Казахстане произрастает около шести тысяч видов растений, на его просторах можно встретить около 500 видов птиц, 178 видов зверей, 49 видов пресмыкающихся, 12 видов земноводных, а в реках и озерах около 100 видов рыб.

Большая часть лесов в стране находится в районе гор северного Тянь-Шаня и Алтая. Здесь есть арчовые леса и высокогорные луга, в ущельях растут яблони и ореховые деревья. Среди млекопитающих, живущих на территории северного Тянь-Шаня, особо выделяются ирбис, бурый медведь, сибирский горный козёл. Таёжные леса встречаются на территории Алтая, где на казахской территории был создан природный заповедник на озере Маркаколь. Здесь, в таёжных лесах обитают такие редкие виды птиц как глухарь, рябчик, белая куропатка.

Волнующее и захватывающее зрелище представляют собой степи Казахстана. Здесь можно встретить несколько сотен видов птиц, которые обитают в районе многочисленных пресных и солёных озер. На озере Тенгиз в Центральном Казахстане обитает один из самых редких и прекраснейших в мире видов птиц - розовые фламинго. Для их охраны правительством Казахстана был создан Кургальджинский заповедник.

Природа КазахстанаСреди пустынь Казахстана можно выделить пустыню Бетпак-Дала, пустыню плато Устюрт, песчаную пустыню Кызылкум, пустыню Моюнкум, а так же приаральские Каракумы. Здесь обитают джейраны и тушканчики, а так же гроза всех пустынь – гадюка. Кроме неё на территории Казахстана было выявлено еще 16 видов змей. Конечно, нельзя забывать и о самой большой ящерице, которая обитает только в песках Кызылкума – сером варане.

Природа Казахстана разнообразна, её пустынные массивы необъятны, а горные вершины высоки и суровы. Флора и фауна страны представлена различными видами редких и уникальных видов животных и растений, многие из которых занесены в Красную Книгу.

Kazakhstan Nature

Kazakhstan Nature

Kazakhstan has 9th the largest territory in the world (2,724,900km2), with the population of only 17 million. Major part of the country are horizonless steppes, deserts and mountains that house thousands species of animals and birds.

Kazakhstan is the largest country in the world which has no access to the World Ocean; however the territory of Kazakhstan is washed by land-locked seas: the Caspian and Aral ones. The nature of Kazakhstan is beautiful in its own way. It is severe, since the majority of the territory consists of deserts 164,000,000 ha (44%) and semi-deserts (14%). Only 26% of the territory is occupied by steppe zones and 5,5% (21,000,000 ha) by forest ones. There is Sary-Arka – a “yellow steppe” in the central part of the country and the Turgai plateau to the west from it. The territory of Kazakhstan is so vast that it occupies the Urals in the West and the Altai and Tarbagatai in the East. The Ustyurt plateau and the Caspian sea coast are located in the South-West. The eastern part of Kazakhstan reaches the northern Tien-Shan.

The climate of the republic is mainly sharply continental. The temperature in summer rises to +49° in the South and in winter may fall to -57° in the North. At the same time the weather in a desert is changeable and unsteady, hot in the daytime and at night, northern winds are blowing, bringing the cold.

Kazakhstan Nature
Kazakhstan Nature
Kazakhstan Nature

As far as the countries’ water resource concerns, though the major part of Kazakhstan is deserts, it has 8,500 small and large rivers. The largest ones from them are the Ural, Emba, Syrdarya, Ishim, Ili, Irtysh and Tobol. One of the largest lakes in Kazakhstan is Lake Balkhash. Up to date, Kazakhstan has been paying great attention to conservation of ecosystem, flora and fauna of the Aral Sea, a part of which is located in the territory of the country. Kazakhstan as well owns the whole northern and part of the eastern coast of the Caspian Sea – that is almost 2340 km.

About six thousand of plant species vegetate in Kazakhstan, about 500 species of birds, 178 species of animals, 49 species of reptiles, 12 species of amphibians may be encountered in its spaciousness and about 100 species of fishes – in the rivers and lakes.

The major part of the forests in the country is located in the region of the northern Tien Shan and Altai mountains. There are juniper forests and alpine meadows there, apple trees and walnuts are growing in the gorges. The mammals are distinguished with the snow leopard, brown bear, and Siberian ibex. Taiga forests are found in the territory of Altai, where in the Kazakh territory a natural wildlife area was set up on Markakol Lake. Here, in the taiga forests such rare species of birds as a cock of the wood, hazel grouse, white grouse are found.

Kazakhstan Nature
Kazakhstan Nature
Kazakhstan Nature

The Kazakh steppes present an impressive and absorbing sight. One can meet there several hundreds of bird species who settle in the region of numerous freshwater and brine lakes. Lake Tengiz is a habitat for one of the rarest and most beautiful bird species - pink flamingos. The Kazakh government set up the Kurgaldja wildfire are to protect them.

Among the deserts of Kazakhstan the most distinguishing are Betpak-Dala desert, Ustyurt plateau, Kyzyk Kum sandy-desert, Moyunkum desert as well as Aral Karakums. They are inhabited by goitered gazelles and jerboas as well as vipers - a terror of deserts. In addition to them another 16 species of snakes were found in the territory of Kazakhstan. Naturally one cannot but mention the largest lizard inhabited exceptionally in the sands of Kyzyl-Kum - desert monitor.

The nature of Kazakhstan is various, its desert massive is immense and its mountain peaks are high and harsh. The country’s flora and fauna are represented by various species of rare and unique animals and plants, many of which are entered in the Red Book.