Заповедник Аксу-Жабаглы

Аксу-Жабаглинский заповедник

Аксу-Жабаглы – один из первых заповедников в Казахстане

Заповедник Аксу-Жабаглы – один из самых старых и больших на территории Средней Азии. Посетив его, можно ознакомится с редкими видами животных и растений, которые нигде больше не водятся.

Он расположен в горах Таласского Алатау в Западном Тянь-Шане. Общая площадь заповедника составляет 131,934 га. Заповедник достаточно старый, он был основан 14 июля 1926 года. Сегодня заповедник находится под защитой государства и охраняется законом.

Центральное место в Аксу-Жабаглинском заповеднике занимает каньон Аксу, глубиной около 1800 м. Каньон Аксу – это не только часть природного заповедника, но и палеонтологическая стоянка с древними наскальными рисунками.

Аксу-Жабаглинский заповедник представляет собой природную зону, где растут около 173 видов растительности. Это не только деревья, но и грибы, более 63 видов лишайников и водорослей и около 1400 видов высших растений. Аксу-Жабаглы – это удивительное место, где природа собрала свои самые уникальные творения. Недаром эмблемой заповедника является тюльпан Грейга, чьи лепестки редкого багрового цвета в длину достигают 15 см.

Самый большой вид живности, обитающие в заповеднике – это птицы. Среди 267 видов птиц – 130 видов гнездятся на территории заповедника, а 11 видов занесены в Красную Книгу. Так же среди 11 видов рептилий, обитающих на территории заповедника, редкий вид безногой ящерицы желтопузика так же занесён в Красную Книгу.

Кроме того на территории заповедника проживают около 60 видов млекопитающих, среди которых такие редкие виды животных как архар, горный козел, марал, каменная куниц, ондатра. Среди этих видов 10 занесены в Красную Книгу. Среди них: снежный барс, западно-тяньшанский сурок Мензбура и архар.

В рамках государственной программы на территории заповедника Аксу-Жабаглы проводятся различные экскурсии. Для посещения открыт почти весь заповедник, кроме особо охраняемых экологических зон. Кроме туристов на территории заповедника работают ученые, которые наблюдают за флорой и фауной местности.

Сотрудниками заповедника проводятся несколько видов экскурсий. Среди них экологические экскурсии, которые рассчитаны на полупрофессиональных любителей флоры и фауны, так же есть детские маршруты для школьников, которые увлекательно и наглядно показывают всю природу заповедника. Многие экскурсии занимают несколько дней, поэтому основным средством передвижения являются лошади.

Aksu-Zhabagly Nature Reserve

Aksu-Zhabagly

Aksu-Zhabagly is one of the first natural reserves in Kazakhstan

The Aksu-Zhabagly Reserve is one of oldest and largest in the territory of Central Asia. Having visited it you can get familiar with rare species of fauna and flora, which cannot be found in the other places.

It is situated in the mountains of Talass Alatau in the Western Tien-Shan. The Reserve total area is 131,934 ha. It is rather old, it was set up on 14 July 1926. To day the Reserve is under protection of the State and law.

The central place in the Aksu-Zhabagly Reserve is occupied by the Aksu canyon with depth of about 1800m. The Aksu canyon is not only a part of natural reserve but also a Paleontological сamp with ancient petroglyphic drawings.

The Aksu-Zhabagly Reserve represents a natural zone where about 173 plant species are growing. They are not only trees, but also mushrooms, over 63 species of lichen and algae and nearly 1400 species of seed plants. Aksu-Zhabagly is am amazing place where the nature has collected the most unique creatures. It is not without reason that the emblem of the Reserve is a Greig’s giant tulip which petals are of rare purple color and 15cm long.

The largest species of the fauna inhabited the Reserve are birds. One hundred and thirty bird species out of 267 are nesting in the territory of the Reserve, while 11 species are entered to the Red Book. A rare species of apodal lizard - grass lizard out of 11 species of reptiles inhabiting in the territory of the Reserve is entered to the Red Book.

In addition to it about 60 species of mammals among which there are such rare species as an argali, mountain goat, red deer, musteline and ondatra live in the Reserve. Ten species out of them are entered to the Red Book. Among them are: a snow leopard, Menzbura, a WesternTien-Shan marmot and argali.

In the context of a state program different excursions are held in the territory of the Reserve. Almost the whole Reserve is open for the visits, except for specially protected environmental zones. Besides the tourists, there are scientists working there monitoring the flora and fauna of that locality.

The Reserve staff organizes several kinds of excursions. Among them there are ecological excursion designated for semiprofessional amateur of flora and fauna, there are also children’s routes for schoolchildren which in an exciting and demonstrably manner show the whole nature of the Reserve. Many excursions take several days that is why the main means of transportation there are horses.