Групповой тур по Мангистау на 3 дня

Групповой тур по Мангистау на 3 дня

Вместительный тур, где всего за 3 дня вы увидите колоссальные природные памятники Мангистау. Путешествуя на джипе, вы увидите каменные шары Торыш, гору Шеркала, долину замков Айракты, фантастическое урочище Бозжыра с его головокружительными смотровыми площадками и другие красоты региона.

Торыш, Кок-кала, Шеркала, Айракты, Бозжыра, Кызылкуп

3 дня | Весна, лето, осень | US$ 465

Заповедник Барсакельмес, Казахстан

Заповедник Барсакельмес, Казахстан

Барсакельмес (Барсакелмес) – заповедник в Кызылординской области Казахстана. Он окутан тайнами и легендами. Название этой местности переводится с казахского языка как «пойдешь – не вернешься». Барсакельмесский заповедник входит во Всемирную сеть биосферных заповедников ЮНЕСКО.

В Казахстане много заповедных зон, но Барсакельмес – единственная с экстремально-плохими условиями экологии. Дело в том, что раньше здесь находилось большое Аральское море. Сейчас это зона экологической катастрофы глобального масштаба. Барсакельмес вместе с осушенным дном Аральского моря занимает почти 51 тысячу гектаров. Заповедная зона, созданная в 1939 году, простирается на 37 гектаров. Раньше Барсакельмес был островом, а с высыханием Аральского моря здесь возникло урочище.

Впервые животный и растительный мир Барсакельмеса стали изучать в 1848 году. Тогда экспедиция приехала исследовать Аральское море. В 1900 году изучение острова продолжилось. Позднее сюда стали завозить вымирающие виды животных.

Сегодня в Барсакельмесе обитают сотни видов животных и птиц – многие из них занесены в Красную книгу. Например, мраморный чирок, кудрявый пеликан, змееяд, малая белая цапля, чернобрюхий рябок, савка, степной орел, кречетка, джейран, белоглазый нырок, саджа, лебедь-кликун, беркут, бурый голубь, джек, могильник, сайгак, туркменский кулан, ушастый еж, редкий карликовый тушканчик и другие. Также здесь произрастают 278 видов растений.

В заповеднике изучают климатические процессы, опустынивание, формирование биоразнообразия и рельефа и много другое. Это позволяет понимать эволюционный и адаптационный процессы живых организмов и растений к меняющимся факторам природы.

Кроме Барсакельмеса в одноименном заповеднике есть еще один участок – Каскакулан. Он занимает почти 110 гектаров, 68 из которых являются заповедным ядром.

Барсакельмес стал известен широкому кругу благодаря повести Бориса Лавренёва «Сорок первый». Также в советское время о Барсакельмесе писали в газетах, говоря, что здесь обитает древний летающий ящер. Потом местности предписывали и посадки НЛО, и машин времени. В 1980-х будущий писатель Сергей Лукьяненко придумал легенду, что здесь пропадают люди. Рассказал правду он только в 2002 году. Но есть и несколько фактов, похожих на истину. В 1935 году в Барсакельмесе пропала экспедиция топографов. Через три месяца члены экспедиции вернулись, заверяя, что отсутствовали всего три дня. Также рассказывают про беглых заключенных. По их словам, они провели на Барсакельмесе два года, но на самом деле отсутствовали несколько десятилетий.

Рядом с заповедником есть кладбище кораблей. Когда-то они ходили по Аральскому морю, а сегодня напоминают декорации из фильма-катастрофы.

Обратите внимание, что посещение Барсакельмесского заповедника без гида опасно.

Barsa-Kelmes, Kazakhstan

Barsa-Kelmes, Kazakhstan

Barsa-Kelmes (Barsakelmes) is a nature reserve in the Kyzylorda region of Kazakhstan. It is shrouded in secrets and legends. The name of this locality translates from Kazakh as "if you go– you won't come back." The Barsa-Kelmes Nature Reserve is part of the UNESCO World Network of Biosphere Reserves.

There are many protected areas in Kazakhstan, but Barsa-Kelmes is the only one with extremely poor environmental conditions. The fact is that there used to be a large Aral Sea here. Now it is a zone of ecological catastrophe on a global scale. Barsa-Kelmes together with the drained bottom of the Aral Sea occupies almost 51 thousand hectares. The protected area, established in 1939, extends over 37 hectares. Previously, Barsa-Kelmes was an island, and with the drying of the Aral Sea, a tract appeared here.

For the first time, the animal and plant world of Barsa-Kelmes began to be studied in 1848. Then the expedition came to explore the Aral Sea. In 1900, the study of the island continued. Later, endangered species of animals began to be imported here.

Today, hundreds of species of animals and birds live in Barsa-Kelmes – many of them are listed in the Red Book. For example, marbled teal, curly pelican, snake-eater, little white heron, black-bellied grouse, savka, steppe eagle, gyrfalcon, gazelle, white-eyed dipper, saja, whooper swan, golden eagle, brown pigeon, jack, saigak, Turkmen kulan, eared hedgehog, rare dwarf jerboa and others. There are also 278 species of plants growing here.

The reserve studies climatic processes, desertification, the formation of biodiversity and relief, and much more. This makes it possible to understand the evolutionary and adaptive processes of living organisms and plants to changing factors of nature.

In addition to Barsa-Kelmes, there is another site in the reserve of the same name – Kaskakulan. It occupies almost 110 hectares, 68 of which are protected core.

Barsa-Kelmes became known to a wide circle thanks to the story of Boris Lavrenev "Forty-first". Also in Soviet times, they wrote about Barsa-Kelmes in the newspapers, they say that an ancient flying lizard lives here. Then the terrain was prescribed and UFO landings, and time machines. In the 1980s, the future writer Sergei Lukyanenko came up with a legend that people disappear here. He told the truth only in 2002. But there are also a few facts that are similar to the truth. In 1935, an expedition of topographers disappeared in Barsa-Kelmes. Three months later, the members of the expedition returned, assuring that they had been absent for only three days. They also tell about escaped prisoners. According to them, they spent two years on Barsa-Kelmes, but in fact they were absent for several decades.

There is a graveyard of ships near the reserve. Once they walked on the Aral Sea, but today they resemble the scenery from a disaster movie. Please note that visiting the Barsa-Kelmes Nature Reserve without a guide is dangerous.