Празднование Масленицы на Руси

Эх, гуляй народ, Масленица к нам идёт!

Масленица в России

Масленица – самый яркий, веселый и зрелищный русский праздник. Его история уходит корнями еще в дохристианскую Русь: главный ритуал Масленицы – сжигание соломенного чучела Зимы – отголосок языческих обрядов.

И хотя, пришедшая на смену язычеству, христианская религия отвергала все прежние культы, этот праздник так и не удалось стереть из народной памяти, настолько любим он был простым людом. Сегодня Масленица – это символ русских народных праздников с тысячелетней историей. Ни в одной стране мира не празднуют ничего подобного!

Для иностранных гостей, прибывших в Россию, считается большой удачей попасть на празднование Масленицы. Ведь это означает прикоснуться к настоящей русской экзотике, попасть на живые страницы русской истории, воочию увидеть самобытные традиции самого большого государства в мире. Сегодня в России Масленицу празднуют, как и в старину – с большим размахом, массовыми народными гуляниями, забавами и играми.

Народные гуляния на Масленицу, Россия Народные гуляния на Масленицу, Россия Народные гуляния на Масленицу, Россия

Символ Масленицы конечно же блины – круглые, румяные с традиционной начинкой – красной икрой, квашеной капустой, грибами, вареньем… Отведать на морозе вкуснейших обжигающих блинов ни с чем не сравнимое удовольствие, после которого самое время окунуться в настоящий водоворот масленичных забав: на санях кататься, лепить снежный дом или хороводы водить. Словом, веселись, сколь душе угодно, ведь на следующий день начинается Великий Пост, в который по христианским обычаям веселиться и чревоугодничать уже нельзя. А завершается Масленица торжественным сжиганием чучела Зимы, которое символически означает проводы зимних холодов и наступление долгожданной весны, от которой ждали хорошего урожая.

Праздничный стол на Масленицу, Россия Праздничный стол на Масленицу, Россия Народные забавы на Масленицу, Россия

Именно по такому сценарию каждый год празднуют Масленицу в каждом российском городе. Особенно живописно отмечают ее в исконно русских городах - Суздале, Владимире, Ростове Великом, Новгороде… А уж в столице Масленичные гуляния проходят буквально на каждом шагу: в музеях-усадьбах, парках, площадях, выставочных залах… Куда бы вы решили отправиться, всюду вас встретят наряженные скоморохи с гуслями, Петрушка, персонажи любимых русских сказок, коробейники с лотками, полными русских сувениров. По традиции на Васильевском спуске выстраивается целый Масленичный городок с аттракционами, здесь можно полюбоваться на конкурс блинопеков. А у стен Кремля устраивают соревнования на самую высокую стопку из блинов. В усадьбе «Коломенское» организуют традиционные русские забавы – взятие снежного городка, кулачные бои. Словом, чтобы сполна насладиться широкой русской Масленицей не хватит одного дня в году, и не раз еще придется посетить Россию в эти разудалые февральские денечки…

Подробнее о традиционных русских обрядах на Масленичной неделе...

Maslenitsa celebration in Russia

Merry Make, People, Maslenitsa is Coming!

Maslenisa in Russia

Maslenitsa is the brightest, funniest and most entertaining of Russians holidays. Its history goes back to pre-Christian Russia: the main ritual of Maslenitsa is the burning of the straw figure of the Winter - an echo of pagan rituals.

Although Christianity, which came to replace paganism, rejected all the old cults, this holiday could not be erased from people's memory – so much it has been favored by simple folk. Today, Maslenitsa is a symbol of Russian folk festivals with a millennial history. No country in the world does celebrate something like this!

For foreign visitors, who arrive in Russia it is a lucky chance to participate the celebration of Maslenitsa, the Pancake Day. After all, it means to touch the real Russian exotica, to get on the live pages of Russian history, to witness the original traditions of the largest state in the world. Today Russia celebrates Maslenitsa the old way – huge folk festivals full of fun and games.

Street festivities on Maslenisa, Russia Street festivities on Maslenisa, Russia Street festivities on Maslenisa, Russia

The symbol of Maslenitsa is a round, blini with the traditional fillings - caviar, sauerkraut, mushrooms, jam ... Enjoying the delicious sizzling blini (thin pancakes) is incomparable pleasure followed by the vortex of real fun: sleigh rides, snow house making and round dances. In short, enjoy yourself while you can, since the next day brings the Lent, which, in accordance with Christian traditions prohibits fun and gluttony. Maslenitsa ends with the solemn burning of the figure of the Winter; symbolically it means the end of winter cold and the onset of spring with hopes for good harvest.

Festive table on the Pancake week, Russia Festive table on the Pancake week, Russia Folk fun on the Pancake week, Russia

This is how Maslenitsa is celebrated in every Russian city. The brightest festivals are held in ancient Russian cities - Suzdal, Vladimir, Rostov and Veliky Novgorod ... To say nothing of the capital, where festivities take place virtually evrywhere: in museums, estates, parks, plazas, showrooms ... Wherever you go, you’ll meet skomorokhi (clowns) with the gusli (harp), Petrushka (traditional puppet), and other favorite characters of Russian fairy tales, and street vendors with trays full of Russian souvenirs. By tradition, Vasilevsky Spusk turns into the Pancake town with attractions, where you can enjoy the competition blini bakers. At the Kremlin walls there is the highest stack of pancakes contest. In the Manor Kolomenskoe you’ll experience traditional Russian entertainments – snow town battle, fist fighting. In short, it is not enough to spend a single day in Russia; you’ll be tempted to visit it again and again in those daring February's days...

More about traditional russian customs during the Pancake week ...