Пик Ленина, Кыргызстан

Пик Ленина находится в Ошской области, на границе с Таджикистаном, его высота составляет 7134 метра. В Таджикистане гора известна как пик Ибн Сина, а в Кыргызстане было предложено переименовать этот пик как пик Манас, хотя гора с таким именем уже существует. Это третий по величине пик в СНГ и второй по величине в Кыргызстане. Пик Ленина - самый высокий в За-Алайском хребте и пятый по высоте в Памирских горах.

Первым исследователем, открывшим Транс-Алайский хребет и его самый высокий пик в 1871 году, был Алексей Федченко. Сначала гора называлась Пик Кауфманна, в честь первого генерал-губернатора Туркестана. Первое восхождение было совершено в 1928 году, когда команда из двух немцев и одного австрийца достигла вершины, которая на тот момент являлась самой высокой точкой, когда-либо покоренной человеком. В том же году пик был переименован в пик Ленина. Последующие восхождения, в том числе в 1934, 1937 и 1950 годах, совершались несмотря на репрессии, которые затронули альпинистов, и трудности после Второй мировой войны. В настоящее время существует 16 утвержденных маршрутов, в том числе девять на южной стороне и семь на северной.

Пик Ленина считается относительно легким , а потому является одним из самых популярных среди альпинистов пиков-семитысячников. Пик расположен примерно в дне езды от Оша, что служит ещё одним пунктом в его пользу. На Ачик-Таше и Луковой поляне созданы базовые лагеря. Многие альпинисты используют пик Ленина для получения опыта на больших высотах. Хоть пик и считается легким, погода здесь может сыграть злую шутку. В 1974 году здесь из-за метели погибла команда из восьми женщин, а лавина, вызванная землетрясением 1990 года, убила 43 альпиниста.

Даже те, у кого нет опыта восхождения, могут добраться до базового лагеря, чтобы увидеть гору, хотя её вершина почти всегда скрыта облаками. Пик имеет форму пирамиды с большим основанием, по сравнению с остальными, северный склон пика довольно крутой.

Lenin Peak, Kyrgyzstan

Lenin Peak is in Osh Region, on the border with Tajikistan, and reaches a height of 7,134 m (23,406 m). In Tajikistan, the mountain is known as Ibn Sina Peak, and in Kyrgyzstan, it has been suggested to rename the peak as Manas Peak, though a mountain by that name already exists. It is the third highest peak in the CIS, and the second highest in Kyrgyzstan. It is the highest peak in the Trans-Alay Range, and the fifth highest in the Pamir Mountains.

Alexei Fedchenko was the first explorer to discover the Trans-Alay Range and its tallest peak, in 1871. The first name for the mountain was Peak Kaufmann, after the first Governor-General of Turkestan. The first ascent was in 1928, when a team of two Germans and an Austrian reached the summit, which at that time, was the highest point ever reached by man. The same year, the peak was renamed Lenin Peak. Various other ascents, including in 1934, 1937 and 1950, were carried out, despite repressions that affected climbers, and hardships from the Second World War. Currently, there are 16 established routes, including nine on the southern side and seven on the northern.

Lenin Peak has earned the reputation as a relatively easy and not demanding climb, and as such is one of the most-climbed peaks over 7,000 m (22,965 feet). Located about a day’s drive from Osh, the easy accessibility is another factor in the peak’s popularity. There are base camps set up at Achik-Tash and Onion Field. Many climbers use Lenin Peak to gain experience at high altitudes. Though it is not very technically demanding to climb, the weather can be deadly. A team of eight women were killed in a blizzard in 1974, and an avalanche triggered by an earthquake in 1990 killed 43 climbers.

Even those without mountaineering experience can drive to the base camp to see the mountain, though the summit is almost always covered in clouds. The peak has the shape of a pyramid with a large base, with the northern slope being very steep compared to the others.