Ущелья, каньоны и долины Кыргызстана

Горное ущелье, КыргызстанКаждый, кто оказался в Кыргызстане, должен хоть раз увидеть его ущелья - захватывающие дух живописные ландшафты, одна из красивейших природных достопримечательностей страны. Ущелья Кыргызстана сформированы реками, чье бурное течение пробивает свой путь через горные вершины, ледники и хвойные леса. Долины Кыргызстана являются самыми густонаселенными частями страны, здесь процветает сельское хозяйство, и именно отсюда поступает больше всего продовольствия. Ну а если вы захотите полюбоваться каньонами Кыргызстана, вас ждут крутые скалы и фантастические рельефы.

К числу самых посещаемых ущелий относится Ала-Арча: оно снискало популярность среди туристов благодаря своей близости к Бишкеку, его высокие горы одинаково хороши для пикника и для треккинга. Семеновское и Кырчын – два самых больших и красивейших ущелья на северном побережье Иссык-Куля. В Кырчыне в 2016 году проходили Игры кочевников, и ущелье на этот период превратилось в большой юртовый лагерь, где демонстрировалась кыгызская культура и гостеприимство. Ещё одно очень популярное ущелье - Боомское, так как через него проходит дорога от Бишкека до Иссык-Куля.

В Ферганской долине пересекаются границы Таджикистана, Узбекистана и Кыргызстана, поэтому она остается одним из самых этнически разнообразных уголков Центральной Азии. Располагаясь на пересечении рек Нарын и Кара-Дарья, образующих Сырдарью, долина полнится фермами и живописными традиционными деревнями.

Самыми необычными, словно сошедшими со страниц фантастических книг, являются каньоны Конорчак и Сказка. Тем, кто путешествует по южному побережью Иссык-Куля, обязательно нужно увидеть красные песчаные образования поразительных форм в каньоне Сказка. Конорчак тоже заслуживает внимания, ведь здесь можно увидеть не только потухший вулкан, но и растянувшиеся на целых 200 километров каньоны.

Ущелья - одна из самых впечатляющих особенностей природы Кыргызстана. Они фантастичны и живописны и подходят для любого вида активного отдыха: от пикников и коротких походов до более длительных поездок и верховой езды.

Gorges, Canyons and Valleys of Kyrgyzstan

Mountain gorge, KyrgyzstanKyrgyzstan’s gorges are some of the most picturesque landscapes of the country. Gorges are formed as rivers carve a path between mountain peaks, between glaciers and coniferous forests. Valleys are wider, with broad, sloping walls that can be very fertile. Valleys are some of the most populated parts of Kyrgyzstan, where the most food is grown. Canyons have steep rock faces and spectacular towers that will dazzle any visitor.

Some of the gorges are popular among tourists. Ala-Archa, because of its proximity to Bishkek and its high peaks, is a favorite for both picnickers and trekkers. Semyonov and Kyrchyn are two of the largest and prettiest gorges on the north shore of Issyk-Kul. Kyrchyn was used for the World Nomad Games in 2016, where it was turned into a large yurt camp that showcased Kyrgyz culture and hospitality. Boom is one of the most traveled gorges in Kyrgyzstan, as the road from Bishkek to Issyk-Kul runs along it.

Fergana Valley is crossed by the borders of Tajikistan, Uzbekistan, and Kyrgyzstan, and remains an ethnically diverse corner of Central Asia. Located where the Naryn and Kara Darya Rivers join to form the Syr Darya, the valley is rich with farms and picturesque traditional villages.

Konorchak and Skazka are two of the most dramatic landforms in Kyrgyzstan. With its red sandstone formations in striking shapes, Skazka is a must-see for those traveling on Issyk-Kul’s southern shore. Konorchak Canyons are also well worth exploring for the large number of canyons and extinct volcano, but at 200 km (125 miles) long, there are more canyons than the average visitor will ever be able to see.

Gorges are one of the most spectacular features of Kyrgyzstan’s nature. They are often dramatic and scenic, and provide options for everything from picnics and short hikes to longer treks and horseback riding.