Культура Грузии - Музеи

В Грузии насчитывается около 100 музеев. В одном лишь Тбилиси их более 20. Главный музей страны - Государственный музей Грузии им. Симона Джанашиа, преобразованный в 1919 из Кавказского музея (основан в 1852 г.).

Здесь представлена крупнейшая коллекция памятников грузинской культуры: предметы материальной культуры, начиная с эпохи нижнего палеолита – орудия труда, наконечники стрел и копий, утварь, древние украшения, а также изделия художественных ремесел из разных районов Грузии, коллекция монет как грузинских, так и стран Ближнего Востока. В музее есть геологический, биологический, зоологический отделы, а также отдел по новой и новейшей истории Грузии.

Вторым крупным музеем считается Государственный музей искусств Грузии им. Ш.Амиранашвили. Его «золотой фонд» содержит богатейшую коллекцию древнегрузинского искусства (со знаменитыми эмалями Хахульского триптиха и центральной эмалевой иконой Богоматери), а также русского, советского, западноевропейского и восточного искусства.

Музеи, которые стоит посетить:

  • Национальная картинная галерея;
  • Государственный музей современного изобразительного искусства;
  • Государственный музей народного и прикладного искусства;
  • Музей грузинской литературы;
  • Тбилисский исторический музей имени И. Гришашвили;
  • Государственный музей музыки, театра и кино;
  • Государственный мемориальный музей Н.Пиросмани;
  • Музей этнографии под открытым небом, представляющий коллекцию древних грузинских домов и архитектуры.

Georgian Culture - Museums

Georgia has about 100 museums. In Tbilisi alone there are more than 20 of them. The major museum of the country is the State Museum of Georgia named after Simon Dzhanashia transformed in 1919 from the Caucasian Museum (founded in 1852).

There you will see the largest collection of Georgian culture monuments: material culture objects whose age starts from the epoch of the lower Paleolith – tools, arrowheads and spears, utensils, ancient ornaments as well as handicrafts from different areas of Georgia, the collection of coins both from Georgia and the countries of the Near East. The Museum is divided into geological, biological, zoological sectors as well as the ones dedicated to contemporary history of Georgia.

The second largest museum is the State Museum of Fine Arts named after S.Amiranashvili. Its “golden fund” contains the richest collection of ancient Georgian artifacts (including well-known enamels of the Khakhul triptych and the central enamel icon of the Mother of God) along with Russian, Soviet, West European and Oriental art.

Worth visiting are:

  • The National Picture Gallery;
  • State Museum of Modern Fine Arts;
  • State Museum of Folk and Applied Arts;
  • Museum of Georgian Literature;
  • Tbilisi Historical Museum named after I. Grishashvili;
  • State Museum of Music,
  • Theatre and Cinema;
  • N.Pirosmani's State Memorial Museum;
  • Open Air Museum of Ethnography exhibiting a collection of ancient Georgian dwellings and architecture.