Путеводитель по Тбилиси для летящих с пересадкой

В этом путеводителе мы расскажем о том, что можно и нужно посмотреть в гостеприимном городе Тбилиси, если в запасе у вас всего один день или даже несколько часов. Конечно, этого количества времени мало для знакомства с таким колоритным городом, но ситуации бывают разные: вы летите с пересадкой, и стыковка между рейсами проходит в аэропорту Тбилиси; у вас командировка, или вы здесь просто проездом. В любом случае, мы постарались составить для вас оптимальный список самых интересных и запоминающихся мест Тбилиси, которые обязательно нужно посетить, находясь в грузинской столице во время пешего трансфер-пересадочного тура по Тбилиси.

На дорогу из аэропорта вам потребуется 30 минут (всего 20 километров пути). Начните знакомство с Тбилиси с посещения Цминда Самеба – храма, расположенного на холме святого Илии, в пяти минутах пешей прогулки от станции метро «Авлабари». Путь от метро до храма очень живописен и интересен, ведь дорога идет через бывший «армянский квартал» Тбилиси. По пути вам попадется рынок, где продают знаменитую грузинскую специю сванури марили.

Тбилиси, Грузия
Тбилиси, Грузия
Тбилиси, Грузия

Храм Цминда Самеба - новострой, возведение которого в центре Тбилиси началось в 1995 году с подачи миллиардера и мецената Бидзине Иванишвили. Строительство храма заняло 10 лет. Храм видно практически отовсюду в центре Тбилиси не только днём, но и вечером, когда Цминда Самеба утопает в лучах яркой подсветки. На территории храма есть аллеи, по которым можно прогуляться, а также кафетерий «Лагидзе», славящийся подаваемыми там лимонадами и хачапури. От Цминда Самеба вниз к реке Кура и парку Рике путь лежит через импозантные и колоритные улочки старого Тбилиси.

Следующим пунктом вашего короткого, но увлекательного пешего маршрута по Тбилиси, станет пешеходный мост Мира через реку Куру, построенный в 2010 году. Есть у моста и другие, народные названия: Хрустальный, Стеклянный, Мост Влюбленных. Мост Мира – must-see Тбилиси, особенно после заката, когда включается подсветка, несущая в себе не только декоративную функцию, но и интересную смысловую нагрузку: огни моста при помощи азбуки Морзе передают химические элементы таблицы Менделеева, входящие в состав организма человека. Эта довольно оригинальная задумка архитекторов и оформителей привнесет в вашу прогулку по Мосту Влюбленных некую романтическую нотку.

Парк Рике находится на левом пологом берегу Куры, откуда открывается прекрасный вид на мост Мира и огни Старого города на противоположном берегу. По вечерам гуляющих в парке развлекают танцующие фонтаны.

Недалеко от парка Рике расположен храм Метехи, построенный в XIII веке – ещё одна интересная отметка на карте Тбилиси, определенно заслуживающая вашего внимания. Перед храмом, величественно возвышаясь над Курой, стоит памятник основателю Тбилиси царю Вахтангу Горгасали. Памятник кажется очень древним на вид, но это впечатление обманчиво, ведь на самом деле каменный всадник был установлен здесь лишь полвека назад. Пейзаж с памятником Горгасали и церковью Метехи – символ Тбилиси, который часто можно увидеть на плакатах и открытках.

Тбилиси, Грузия
Тбилиси, Грузия
Тбилиси, Грузия

Если у вас всё ещё осталось свободное время, садитесь на знаменитую канатную дорогу Тбилиси и отправляйтесь на ней к крепости Нарикала. Интересный факт: за билет «канатки» можно расплатиться картой для метро. Возле крепости Нарикала расположена одна из лучших площадок для фотографирования Тбилиси, так что не забудьте полюбоваться городом и сделать несколько кадров.

Уделите время храму Сиони (Сионская церковь Успения Божией Матери) – одной из самых главных грузинских религиозных святынь. В Сиони хранится знаменитая христианская реликвия - крест Святой Нино. Это первый христианский крест в Грузии, который сама Нино сплела из виноградной лозы и собственных волос.

Прогуливаясь по улочкам старого Тбилиси, невозможно не заметить оригинальное здание театра Резо Габриадзе с его башенкой с часами, а также узнать это место по мягкому запаху кофе, распространяемому из кафе рядом с самим театром. С открытой террасы кафе открывается волшебный вид на улочки старого горда и церковь Анчисхати. Резо Габриадзе полностью сам создавал интерьер своего кафе – от картин и плакатов на стенах до скульптур и керамики, от столов и стульев до занавесок на окнах.

Идеальным завершением вашей небольшой экскурсии по Тбилиси станет трапеза в одном из многочисленных кафе/ресторанов, ведь грузинская кухня – едва ли не главная фишка этой страны. Сочные хинкали, вкусные хачапури и ароматное терпкое вино на открытой веранде колоритного ресторанчика позволят вам закрепить яркие впечатления от Тбилиси.

Tbilisi Layover Guide

Tbilisi layover guide will give you a compact list of the top tourist sights in the hospitable Tbilisi to make the best of your day or even few hours at your disposal. We compiled a guide of the most interesting places in Tbilisi for those who are waiting a layover flight, on a business trip or just travelling through Tbilisi. It is surely not enough to get to know this colorful city within such a short time, but our Tbilisi layover tour will give you a bright insight into this beautiful capital city.

It will take 30 min (20km) to reach the city from the airport. Start exploring Tbilisi with a visit to the Tsminda Sameba, the church located on the Elia hill, 5 min walk from the metro station “Avlabari”. The road from metro to the cathedral is very nice as it passes across the “Armenian quarter” of Tbilisi. On the way, you will pass by the market where they sell Georgian well-known spice svanuri marili.

Tbilisi, Georgia
Tbilisi, Georgia
Tbilisi, Georgia

Tsminda Sameba Cathedral is a new construction; its erection started in Tbilisi in 1995 with an offer of billionaire and patron of arts Bidzine Ivanishvili. The construction took 10 years to complete. The cathedral is seen practically from everywhere in the center of Tbilisi not only in the day, but also at night, due to exterior lightening of Tsminda Sameba. There are alleys on the territory of the church where you can take a walk, as well as the café “Lagidze” famous for its lemonades and khachapuri. The road from Tsminda Sameba down to the Kura River and Park Rike lies through colorful streets of old Tbilisi.

The next point of your short but intense walking tour in Tbilisi will be the Bridge of Peace across the Kura River built in 2010. The bridge has other names as well: Crystal, Glass, Lovers’ bridge. The Bridge of Peace is a must-see of Tbilisi especially after sunset when lighting is on not only with decorative, but also an interesting meaningful function: bridge lights communicate in Morse’s code: chemical elements from Mendeelev periodic table that make up human body. This rather original idea of architects and designers will make your walk across the Bridge of Peace romantic.

Park Rike is situated on the left bank of the Kura River revealing a beautiful view of the Bridge of Peace and lights of the Old Town on the other side. In the evenings, people may enjoy dancing fountains.

Tbilisi, Georgia
Tbilisi, Georgia
Tbilisi, Georgia

There is Metekhi church not far from the Park Rike, built in the 13th century – another interesting landmark on the map of Tbilisi that is worth visiting. The monument to the founder of Tbilisi, Tsar Vakhtang Gorgasali is grandly mounting the Kura River, in front of the church. The monument looks old, but it is only an impression, as the stone rider was erected there only half a century ago. The landscape with Gorgasali monument and Metekhi church is the symbol of Tbilisi that are often seen on stands and postcards.

If you still have some more free time, take a ride on the cable car to the Narikala fortress. Interesting fact is that you can pay for cable car with your metro ticket. Narikala fortress is the best place for taking photos, you will enjoy the city view and make few captures.

Tbilisi layover guide without mentioning the Sioni cathedral, one of the main Georgian religious sanctuaries. The Sioni cathedral keeps the famous Christian relic – crest of the Holy Nino. It is the first Christian crest in Georgia that Nino forged from vine and own hair.

Taking a stroll along the streets of old Tbilisi, you will see the unique building of the theatre of Rezo Gabriadze with its clock tower and feel the scent of coffee coming from the café nearby. The café terrace has a magic view of the old town and the Anchiskhati basilica. Rezo Gabriadze created the interior of this café himself filling it with paintings and posters on walls to sculptures and ceramics, tables and chairs to curtains on the windows.

Ideal end of this small excursion in Tbilisi should be having meal in one of the numerous cafes/restaurants as Georgian cuisine is one of the major tourist ‘sights’. Khinkali, khachapuri and nice wine in the open-air lounge of the restaurant will make your memories of Tbilisi even brighter.