Грузия - Общая информация

Национальные символы ГрузииОфициальное название: Грузия (по-грузински Сакартвело)

Расположение: Грузия расположена на территории, традиционно известной как Евразия. Она граничит с Черным морем на западе, Турцией - на западе и юге, с Арменией на юге, с Азербайджаном на востоке и с Россией на севере. Поскольку географическое положение и культурные различия в Грузии несколько неоднозначны, до сих пор продолжается дискуссия о том, нужно ли считать её Восточной Еропой или Западной Азией. Именно поэтому в Грузии, демонстрирующей множество культурных особенностей обоих континентов, появляются необычайные возможности для отдыха и приключений. В плане геологии, Грузия расположена на тектоническом разломе евразийских и арабских плит. Этот вектор помещает Грузию в необычное месторасположение между Горами Малого Кавказа на юге, Большого Кавказа - на севере и Черноморским побережьем на западе.

Столица: Тбилиси

Площадь:
Всего: 69,7 тыс. кв. км
Береговая линия: примерно 300 км

Сухопутные границы: 1,814 км
Турция 273 км, Россия 894 км, Армения 219 км, Азербайджан 428 км

Население: около 4 млн. человек
Тбилиси: 1,8 млн.
Батуми: 153 000
Кутаиси: 147 000
Рустави: 125 000
Гори: 48 000
Зугдиди: 43 000
Поти: 41 00

Язык: Национальный язык Грузии - грузинский (Картулад). Грузинский язык принадлежит к уникальной картевельской (или южнокавказской) языковой семье. Современные южнокавказские языки, на которых говорят в Грузии, включают грузинский, мегрельский, сванский и лазский. Для большинства грузин грузинский язык является родным. Мегрельский язык широко распространен в западном регионе Самегрело, а Свани - в северо-западном регионе Сванети. Большинство носителей лазского языка проживают в соседней Турции, но некоторые из них встречаются в южных районах Аджарии и Самцхе-Джавахетии.

На северо-западных кавказских языках говорят по северной границе с Россией (абхазская, абазинская), на северо-восточных кавказских языках - в восточных приграничных районах с Дагестаном, Чечней и Россией (чеченцы, агул и др.).

Будучи бывшей республикой ныне несуществующего СССР, лингва-франка Грузии была русской до объявления независимости в начале 1990-х годов. Хотя большинство этнических грузин свободно владеют русским языком, английский язык всё чаще выбирается в качестве второго языка. Большинство грузин современного поколения могут изъясняться на элементарном английском, а в городах многие говорят на нем свободно. Английский язык хорошо вписан в туристическую инфраструктуру Грузии.

Лингвистическая близость Грузии к Азербайджану и Армении очевидна. Примерно 7% населения говорят на армянском языке, а 6% говорят на азербайджанском языке. Другие языки меньшинств включают вышеупомянутые, а также иврит и даже несколько неопознанных языковых изолятов.
Поскольку культура и лингвистика напрямую связаны, культурный и антропологический туризм в Грузии процветает. В настоящее время в Грузии говорят о языках, принадлежащих как минимум к десяти различным языковым семьям.

Религия:
Православные христиане (80%)
Грузинские и азербайджанские мусульмане (10%)
Армянские православные (3%)
Католики, протестанты и другие конфессии (всего менее 7%)

Доминирующей религией Грузии является грузинское православное христианство. Оно разделяет большинство особенностей восточного ортодоксального христианства. Грузинской православной церковью управляет Илия II - Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх Грузии, Архиепископ Мцхета-Тбилиси и митрополит Пицунды и Цхум-Абхазети. Между Грузинской Церковью и правительством существуют сильные теократические связи, результатом которых является уникальная культурная атмосфера, привлекающая туристов круглый год. Большинство национальных праздников имеют религиозное значение и происхождение. Изысканная архитектура грузинских церквей привлекает туристов со всего мира, поскольку религиозный туризм является главной достопримечательностью Грузии. Мцхета, недалеко от Тбилиси, является популярным местом паломничества для грузин и туристов.

Государственный строй: Демократическая Республика. Главой государства является Президент.

Законодательный орган: парламент во главе с премьер-министром.

Административно-территориальное деление: 11 административных районов - Кахетия; Шида Картли; Квемо Картли; Мцхета-Мтианети; Самцхе-Джавахети; Имеретия; Рача-Леххуми и Квемо Сванети; Самегрело-Земо Сванети; Гурия; Тбилисский центральный район, состоящий из десяти районов; Автономная Республика Аджария (полуавтономная область).

Национальная валюта: грузинский лари (GEL) - 1 лари = 100 тетри. Банкноты в обращении включают наименования 1,2,5,10,20,50,100 и 200 лари. Монеты в обращении включают 1,2,5,10,20,50 тетри. Подробнее...

Национальный символ: Грузинский флаг, Грузинский герб, Золотой лев (окрос ломи)

Грузинский флаг: Грузинский флаг украшен пятью красными крестами на белом полотнище. Один красный крест делит полотнище на четыре секции, в которые помещаются четыре меньших красных креста.

Предполагается, что этот дизайн возник в средневековый период и был возрожден как национальный флаг Грузии в 2004 году.

Грузинский герб: Герб Грузии представляет собой щит красного цвета с изображением серебряной фигуры покровителя Грузии Святого Георгия на коне, поражающего дракона копьём. Щит увенчан золотой королевской короной грузинского монаршего рода Багратиони, держат его два золотых льва. Под щитом находится лента с девизом «Сила в единстве». Этот герб частично основан на средневековом гербе грузинского царского дома Багратиони, который имеет более традиционный религиозный символизм в формате, подобном вышеупомянутому.

Золотой лев - Окрос Ломи (на грузинском языке): Эта миниатюрная золотая фигурка-лев была обнаружена среди выкопанных останков грузинской культуры бронзового века Триалети. Совсем небольшая, всего несколько сантиметров в длину и ширину, фигурка была выставлена в Национальном музее Грузии.

Связь: Телефонные коды городов Грузии.

Крупные города:

Тбилиси
Кутаиси
Рустави
Батуми 
Чиатура
Гори
Поти
Зугдиди
Ахалкалаки - центр Самцхе-Джавахетинской области
Мцхета - центр Мцхета-Мтианетийской области
Телави - Центр Кахетинской области

Georgia - General Information

National Symbols of GeorgiaFormal name: Georgia (Saaqartvelo in Georgian)

Location: Georgia is located in what is traditionally known as Eurasia. It borders the Black Sea to the west, Turkey to the west and south, Armenia to the south, Azerbaijan to the East and Russia to the north. An ongoing debate exists as to whether the location of Georgia should be considered Eastern Europe (proper) or Western Asia as its geographic locale and cultural distinctions can be somewhat ambiguous. This, in turn, makes for an extraordinary array of holiday possibilities and adventures showcasing myriad cultural features of both continents. Geologically speaking, Georgia sits on the tectonic rift of the Eurasian and Arabian plates. This vector places Georgia in a prime location between the Lesser Caucasus Mountains to the south, Greater Caucasus Mountains to the north and Black Sea coast to the west.

Capital: Tbilisi (located in its titular region)

Area:
Total: 69.7 thousand sq. km
Coastline: approximately 300 km

Land Boundaries: 1,814 km
Turkey 273 km, Russia 894 km, Armenia 219 km, Azerbaijan 428 km

Population: Approximately 4 million
Tbilisi: 1.8 million
Batumi: 153,000
Kutaisi: 147,000
Rustavi: 125,000
Gori: 48,000
Zugdidi: 43,000
Poti: 41,000

Language: The national language of Georgia is Georgian (Qartulad). The Georgian language belongs to the unique Kartvelian (or South Caucasian) language family. Modern South Caucasian languages spoken in Georgia include Georgian, Megrelian, Svan, and Laz. The majority of Georgians speak Georgian as a first language. The Megrelian language is widely spoken in the western region of Samegrelo and Svani is spoken in the northwestern region of Svaneti. Most Laz speakers reside in adjacent Turkey but some are found in the southern regions of Adjara and Samtskhe-Dzhavakhetia.

Northwestern Caucasian languages are spoken along the northern border with Russia (Abkhaz, Abaza) and Northeastern Caucasian languages are spoken in the eastern border areas with Dagestan, Chechnya and Russia (Chechen, Aghul, et al).

As a former republic of the now defunct USSR, Georgia’s lingua franca was Russian until declaring independence in the early 1990s. While the majority of ethnic Georgians are fluent in Russian, English is quickly becoming the second language of choice. Most Georgians of the modern generation speak at least elementary English and many are fluent in the urban areas. English is well integrated with the Georgian tourism infrastructure.

Georgia’s proximity to Azerbaijan and Armenia is linguistically apparent. Roughly 7% of the population speaks Armenian and 6% speak Azeri. Other minority languages include the aforementioned, Hebrew and even a few unidentified language isolates.

As culture and linguistics are directly related, cultural and anthropological tourism in Georgia is thriving. Languages belonging to at least ten different language families are currently spoken in Georgia.

Religion:
Orthodox Christianity (80%)
Georgian and Azeri Muslim (10%)
Armenian Orthodox (3%)
Roman Catholic, Protestant Denominations and Other (altogether less than 7%)

The dominant religion of Georgia is Georgian Orthodox Christianity. It shares most features with other sects of, and in communion with, eastern orthodox Christianity. The Georgian Orthodox Church is governed by its sovereign patriarch Elia II. Strong theocratic ties exist between the Georgian Church and the government culminating in a unique cultural atmosphere attracting tourists year round. Most national holidays are of religious significance and origin. The exquisite architecture of Georgian churches draws tourists from all over the world as religious tourism is a major attraction in Georgia. Mtskheta, just outside Tbilisi, is a popular pilgrimage site for Georgians and tourists.

Political System: Democratic Republic. The head of state is the President.

Legislature: Parliament led by the Prime Minister.

Political Division: 11 administrative areas - Kakhetia; Shida Kartli; Kvemo Kartli; Mtskheta-Mtianeti; Samtskhe-Dzhavakheti; Imeretia; Racha-Lechkhumi and Kvemo Svaneti; Samegrelo-Zemo Svaneti; Guria; Tbilisi Central area which consists of ten districts; Autonomous Republic of Adjara (semi-autonomous region)

National currency: Georgian Lari (GEL) - 1 lari = 100 tetri. Banknotes in circulation include denominations of 1,2,5,10,20,50,100 and 200 lari. Coins in circulation include 1,2,5,10,20,50 tetri as well as 1 and 2 lari denominations. More...

National Symbolism: Georgian Flag, Georgian Coat of Arms, Golden Lion (okros lomi)

Georgian Flag: The Georgian flag is adorned with five red crosses on a white palette. One red cross divides the palette into four sections wherein four smaller red crosses are placed.

This design is said to have originated in the medieval period and was revived as the national flag of Georgia in 2004.

Georgian Emblem: The national Georgian Emblem is a coat of arms featuring a square red background upon which the patron saint of Georgia, St. George, sits atop a horse brandishing a cross dogged spear while slaying a dragon. This gules square is sometimes flanked by two golden lions and capped with the supposed “lost” golden crown of St. George.

Another emblem, preceding this one, is the coat of arms of the Bagrationi dynasty. It features more traditionally religious symbolism in a format similar to the aforementioned.

Golden Lion – Okros Lomi (in Georgian / Qartulad): This diminutive golden lion figurine was discovered among the excavated remains of Georgia’s Bronze Age Trialeti culture. Only a few centimeters in height and length, it is now on display in the Georgian National Museum. It features exquisite marquetry implying influence of Sumerian culture.

Communication: Calls to Georgia

Major Cities:

Tbilisi
Kutaisi
Rustavi
Batumi
Chiatura
Gori
Poti
Zugdidi
Akhalkalaki the center of Samtskhe-Dzhavakhetia Region
Mtskheta the center of Mtskheta-Mtianeti Region
Telavi the center of Kakheti Region