Театр Современник

источник: diary.ru

Театр Современник был основан группой молодых и талантливых актеров выпускников школы-студии Московского художественного театра в 1956 году. Основателями театра в первую очередь двигало желание «говорить со зрителем языком современности» и возродить психологический театр переживания в рамках системы Станиславского. Публика с большим интересам отнеслась к постановкам этого театра и Современник очень быстро стал одним из самых популярных театров Москвы, а к концу 60-х приобрел общероссийскую славу.

В основе репертуара были произведения современных авторов: Виктора Розова, Александра Володина, Василия Аксенова, Уильяма Гибсона. А спектакли, как "Вечно живые", "Старшая сестра", "Двое на качелях", "Всегда в продаже" стали настоящей классикой театрального искусства.

В 70-х годах после ухода одного из основателей и идейного вдохновителя - Олега Ефремова, Современник оказался на грани закрытия, но в 1972 году руководить театром взялась Галина Волчек, которая смогла вернуть театру былую славу и привлекла к сотрудничеству с театром талантливых актеров и авторов, среди которых был Чингиз Айтматов. Из более ста пьес, поставленных в этом театре – почти две трети были написаны специально для Современника, и многие молодые авторы получили признание благодаря инсценировке их пьес на сцене легендарного театра. С большим интересом зрители относятся к постановкам классических произведений, которые рассматриваются в аспекте сегодняшнего дня.

Современник - единственный зарубежный театр, удостоенный общенациональной премии США в области драматического искусства "Drama Desk Award".

Sovremennik Theatre

“Sovremennik” Theatre

     source: diary.ru

The “Sovremennik” Theatre was founded by a group of young and talented actors, graduating students of the schools of Moscow Art Theatre in 1956. The founders of the theatre were guided, first and foremost, by the desire to “talk to the audience in the language of modernity” and to revive the psychological theatre in the framework of Stanislavskii’s system. The public perceived the new theatre’s performances with a big interest. Very soon “Sovremennik” became one of the most popular theatres of Moscow. By the end of the 60-ies it possessed the all-Russian glory.
The repertoire was grounded on the works of modern authors: Victor Rozov, Aleksandr Volodin, Vasiliy Aksenov, William Gibson. Such plays as "Eternally Alive", "Elder sister", "Two on the swings", "Always on Sale" became genuine classics of the theatric art.
In the 70-ies, after Oleg Efremov, one of the founders and ideological inspirers had left the theatre, “Sovremennik”appeared to be on the verge of closing. But in 1972 Galina Volchek headed the theatre. She was able to restore the theatre’s lost glory and to invite to the cooperation numerous gifted actors and authors, including, for example, Chingiz Aitmatov. Among more than hundred plays of the theatre it is almost two thirds were written specially for “Sovremennik”. Many young authors got their recognition thanks to the performances on the stage of the legendary theatre. The audience perceives with great interest both the performances of classical plays which are considered in the prism of today.
“Sovremennik” is the only foreign theatre which has been conferred on the USA national award on drama art "Drama Desk Award".